|
||||
правительство российской федерации
П р о е к т
правительство российской федерации постановление от «____» ________ 2021 года № _____ МОСКВА ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРИЕМКИ, ПЕРЕВОЗКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ, УЧЕТА ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ
В соответствии с частью 4 статьи 962 Лесного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней. 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 года.
Утверждено постановлением правительства российской федерации от «___» ______2021 г. № ______ ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА В СФЕРЕ ПРИЕМКИ, ПЕРЕВОЗКИ, ПЕРЕРАБОТКИ И ХРАНЕНИЯ ДРЕВЕСИНЫ, УЧЕТА ДРЕВЕСИНЫ И СДЕЛОК С НЕЙ 1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации порядок осуществления федерального государственного надзора в сфере приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учета древесины и сделок с ней (далее – государственный надзор в сфере оборота древесины). 2. Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется Федеральным агентством лесного хозяйства, его территориальными органами, государственными учреждениями, подведомственными Федеральному агентству лесного хозяйства (далее – орган государственного надзора). Решение о проведении контрольно-надзорных мероприятий может быть принято: руководителем, заместителями руководителя органа государственного надзора, руководителями и заместителями руководителя структурных подразделений органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины; руководителем, заместителями руководителя территориальных органов органа государственного надзора, руководителями и заместителями руководителя структурных подразделений территориальных органов органа государственного надзора, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины; 3. Задачами государственного надзора в сфере оборота древесины являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, 4. Государственный надзор в сфере оборота древесины осуществляется 5. Государственный надзор в сфере оборота древесины включает в себя: 1) организацию и проведение проверок соблюдения обязательных требований; 2) применение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, мер пресечения нарушений обязательных требований, выдачу предписаний о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений обязательных требований, привлечение к ответственности лиц, совершивших такие нарушения; 3) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ состояния исполнения обязательных требований. 6. Должностные лица органа государственного надзора имеют право: 1) проверять соблюдение обязательных требований к учету древесины и сделок с ней, перевозке, хранению и переработке древесины; 2) в целях проверки соблюдения обязательных требований беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) 3) проводить анализ данных единой государственной автоматизированной информационной системы учёта древесины и сделок с ней (далее – ЛесЕГАИС) 4) осуществлять в установленном порядке досмотр транспортных средств 5) осуществлять производство по делам об административных правонарушениях в пределах установленной компетенции, ответственность 6) выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям 7) предъявлять исковые заявления в суд, арбитражный суд в пределах своей компетенции; 8) предупреждать нарушения требований лесного законодательства в части приемки, перевозки, переработки и хранения древесины, учёта древесины и сделок 9) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию 10) применять технические средства фото- и видео фиксации, беспилотные летательные аппараты, а также иные современные, в том числе цифровые технологии; 11) осуществлять иные предусмотренные федеральными законами права. 7. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины осуществляются следующие профилактические мероприятия: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) объявление предостережения; 4) консультирование; 5) профилактический визит. 8. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины возможно проведение следующих контрольных (надзорных) мероприятий: 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований; 2) инспекционный визит; 3) документарная проверка; 4) выездная проверка; 5) рейдовый осмотр. 9. Надзорное мероприятие, указанное в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, проводится на постоянной основе без взаимодействия 10. В случае выявления по результатам осуществления надзорного мероприятия, указанного в подпункте 1 пункта 8 настоящего Положения, сведений, позволяющих предположить нарушение контролируемым лицом обязательных требований, должностное лицо, выявившее такие сведения, обеспечивает рассмотрение вопроса о проведении надзорных мероприятий, указанных 11. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) опрос; 3) получение письменных объяснений; 4) инструментальное обследование; 5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. 12. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) получение письменных объяснений; 2) истребование документов; 3) экспертиза. 13. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 6) инструментальное обследование; 7) экспертиза. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия, Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту. 14. Рейдовый осмотр проводится в отношении неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: 1) осмотр; 2) досмотр; 3) опрос; 4) получение письменных объяснений; 5) истребование документов; 7) инструментальное обследование; 9) экспертиза. 15. При осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины применяется система оценки и управления рисками. Объекты контроля относятся 1) высокий риск; 2) средний риск; 3) низкий риск. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска (далее – критерии риска) формируются по результатам оценки риска причинения вреда (ущерба) К категории риска «Высокий риск» относятся объекты контроля, в отношении деятельности которых: 1) не подана декларация о сделках с древесиной, соответствующей девятизначным кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (далее – ОКПД2), начинающимся с 02. 20. 11, 02. 20. 12, 02. 20. 14 в ЛесЕГАИС или Федеральную государственную информационную систему лесного комплекса (далее – ФГИС ЛК) на момент анализа информации 2) декларация о сделках с древесиной в ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК с 2023 года) представлена только одной стороной сделки. В ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК с 2023 года) выявлены несоответствия проверяемых ключевых параметров внесённой одним из контрагентов декларации о сделке с древесиной (номер сделки с древесиной, дата заключения сделки с древесиной, виды древесины, объёмы древесины) ни с одной из ранее внесённых сделок другим контрагентом, продавцом или покупателем, соответственно. Дата начала отсчёта – день, следующий за днём заключения договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации; 3) не подан отчёт по декларации о сделках с древесиной, соответствующей девятизначным кодам ОКПД2, начинающимся с 02. 20. 11, 02. 20. 12, 02. 20. 14 4) Несоответствие характеристик древесины (породного и сортиментного состава, объёма), предполагаемого к продаже, транспортировке или переработке аналогичным характеристикам древесины, ранее заготовленным или приобретённым по сделкам с древесиной. К категории риска «Средний риск» относятся объекты контроля, в отношении деятельности которых: 1) не подана декларация о сделках с древесиной, соответствующей девятизначным кодам ОКПД2, начинающимся с 16. 10. 10 в ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК 2) декларация о сделках с древесиной в ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК с 2023 года) представлена только одной стороной сделки. В ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК с 2023 года) выявлены несоответствия проверяемых ключевых параметров внесённой одним из контрагентов декларации о сделке с древесиной (номер сделки с древесиной, дата заключения сделки с древесиной, виды древесины, объёмы древесины) ни с одной из ранее внесённых сделок другим контрагентом, продавцом или покупателем, соответственно. Дата начала отсчёта – день, следующий за днём заключения договора на отчуждение древесины, в том числе на вывоз из Российской Федерации. 3) не подан отчёт по декларации о сделках с древесиной, соответствующей девятизначным кодам ОКПД2, начинающимся с 16. 10. 10 в ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК К категории риска «Низкий риск» относятся объекты контроля, в отношении деятельности которых все документы, установленные лесным законодательством, предоставляются в ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК с 2023 года) своевременно и полном объеме, а содержащиеся в них сведения являются достоверными. Критерии риска учитывают тяжесть причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятность наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также учитывают добросовестность контролируемых лиц. Плановые проверки для каждой категории риска проводятся в виде выездных проверок со следующей периодичностью: 1) высокий риск – незамедлительно, в момент поступления сведений 2) средний риск – не реже одного раза в 6 лет, но не чаще, чем один раз 3) низкий риск – не планируются. 16. Орган государственного надзора обеспечивает учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31. 07. 2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и настоящим Положением. Учет объектов контроля осуществляется в электронном виде. При осуществлении учета объектов контроля используются сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре, ЛесЕГАИС (ФГИС ЛК с 2023 года), иных государственных информационных системах. 17. Объекты контроля вправе обратиться в орган государственного надзора, его территориальный орган устно в ходе личного приема или письменно с жалобой на решения, действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, его территориальных органов в ходе проведения проверок. Личный прием должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов проводится в установленные для приема дни и время по предварительной записи. Письменная жалоба рассматривается органом государственного надзора, его территориальным органом в течение 30 календарных дней с момента её регистрации. Жалоба не может быть передана на рассмотрение должностному лицу органа государственного надзора, его территориального органа, действия (бездействие) которого обжалуется. По результатам рассмотрения обращения принимается одно из следующих решений: об отказе в удовлетворении жалобы; о частичном удовлетворении жалобы; об удовлетворении жалобы, отмене принятого решения должностных лиц, государственных служащих (в том числе результатов проверки) либо о возложении на должных лиц обязанностей по восстановлению прав и (или) интересов лица, направившего жалобу. 18. Должностные лица органа государственного надзора, его территориальных органов по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственный надзор в сфере оборота древесины. Консультирование осуществляется без взимания платы. Консультирование может осуществляться должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Также консультирование возможно в форме направления контролируемыми лицами (их представителями) вопросов, в письменной форме. В этом случае ответы на вопросы даются в письменной форме, при их подготовке и направлении должны соблюдаться требования установленные Федеральным законом от 02. 05. 2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного контроля, его территориальных органов в сети «Интернет». Консультирование осуществляется по вопросам, связанным с: критериям отнесения к категориям риска, обязательных требованиях, соблюдение которых является предметом осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины; порядке, периодичности и сроках проведения контрольных (надзорных) мероприятий; правах и обязанностях объектов контроля и должностных лиц, осуществляющих государственный надзор в сфере оборота древесины; порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа государственного надзора, его территориальных органов. 19. Должностные лица органа государственного надзора при осуществлении государственного надзора в сфере оборота древесины обязаны вносить информацию о проверках, об их результатах и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований 20. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Федерального агентства лесного хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 21. Орган государственного надзора ежегодно подготавливает доклад о правоприменительной практике осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины. Орган государственного надзора обеспечивает публичное обсуждение обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины путем размещения на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети «Интернет» в срок, не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным. После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце втором настоящего пункта, доклад о правоприменительной практике осуществления государственного надзора в сфере оборота древесины дорабатывается, утверждается приказом органа государственного надзора и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет» в срок до 28 февраля года, следующего за отчетным. 22. Оценка результативности и эффективности деятельности органа государственного контроля осуществляется порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основе системы показателей результативности и эффективности государственного надзора в сфере оборота древесины. В систему показателей результативности и эффективности деятельности контрольных (надзорных) органов входят: ключевые показатели государственного надзора в сфере оборота древесины, установленные пунктом 23 настоящего Положения и отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба). индикативные показатели государственного надзора в сфере оборота древесины, устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, включая леса, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц. 23. Ключевыми показателями государственного надзора в сфере оборота древесины и их целевыми значениями являются снижение количества допущенных объектами контроля обязательных требований – не менее, чем на 5 % по отношению к предыдущему календарному году; снижение количества объектов контроля, относящихся к категории высокого риска – не менее, чем на 5 % по отношению к предыдущему календарному году; снижение количества объектов контроля, относящихся к категории среднего риска – не менее, чем на 5 % по отношению к предыдущему календарному году; увеличение количества объектов контроля, относящихся к категории низкого риска – не менее, чем на 10 % по отношению к предыдущему календарному году; количество жалоб, поданных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий – не более 20 % от общего количества проведенных контрольных (надзорных) мероприятий.
|
||||
|