|
|||
«Певческие регистры»
- Дайте определение понятия регистр певческого голоса.
1. Певческий регистр в вокальной педагогике – это ряд последовательных звуков в диапазоне голоса, отличающихся одинаковым звучанием по тембру и резонированию, воспроизводимых единым физиологическим механизмом работы голосовых связок. 2. Певческие регистры у человека:
• Грудной регистр: плотное, глубокое смыкание голосовых складок по всей длине, хорошая их активность, голос богат обертонами, резонирование грудное. • Головной (в данном случае головной = фальцетный) регистр: голосовые мышцы пассивны, складки колеблются только узкими внутренними краями, при фонации между ними видна веретенообразная щель, сила голоса мала, он беден обертонами. • Смешанный регистр – голосовые складки активны, сомкнуты неплотно, смыкание средней глубины, резонирование смешанное, при достаточной опоре богат обертонами, хорошо проявляются динамические качества звука.
3. Фальцет – (итал. falsetto – от falso – ложный, фистула), самый верхний регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резонатор. Звучит несильно, мягко, беден обертонами. Практически дословно воспроизводится определение фальцета в вокальных словарях И. Кочневой, А. Яковлевой, а также в словаре терминов и понятий, касающихся сольного пения Л. Г. Барсовой: «Способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса, характеризующийся слабым звучанием и бедностью тембра (вследствие уменьшения количества обертонов)». В большом толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова термин «фальцет» (в переводе с итальянского) определяется буквально как нечто фальшивое: Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, которые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звуков и соответствующая манера пения.
Фальцет – это, прежде всего, режим фонации, то есть способ звукообразования голоса, при котором голосовые складки не смыкаются полностью, а вибрируют краями, создавая «краевые тоны». С. Риггз пишет: «Фальцет – это способ звукоизвлечения (типа головного голоса), позволяющий вам испытать свободу пения в верхней части вашего диапазона. В отличие от головного голоса, фальцет не связывается с вашим грудным голосом, а следовательно не обладает качеством полноценного обертонального наполнения (курсив наш Н. С. ).
4. Фальцет не обладает ни одним из достоинств голоса, и не имеет к верному голосообразованию ровно никакого отношения.
5. Применение фальцета в качестве одного из основных регистров нецелесообразно и говорить об однородности звучания и использовании единого механизма голосообразования в данном случае не представляется верным. Разница в подсвязочном давлении в грудном регистре и в фальцете столь велика, что обязательно будут провоцироваться звуковые «срывы».
|
|||
|