Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Певческие регистры»



 

- Дайте определение понятия регистр певческого голоса.
- Перечислите певческие регистры у человека;
- Дайте определение понятия фальцет;
- Можно ли сказать, что фальцет это регистр голоса;
- Обоснуйте нецелесообразность использования фальцета, как основного способа голосообразования.

 

1. Певческий регистр в вокальной педагогике – это ряд последовательных звуков в диапазоне голоса, отличающихся одинаковым звучанием по тембру и резонированию, воспроизводимых единым физиологическим механизмом работы голосовых связок.

2. Певческие регистры у человека:

 

• Грудной регистр: плотное, глубокое смыкание голосовых складок по всей длине, хорошая их активность, голос богат обертонами, резонирование грудное.

• Головной (в данном случае головной = фальцетный) регистр: голосовые мышцы пассивны, складки колеблются только узкими внутренними краями, при фонации между ними видна веретенообразная щель, сила голоса мала, он беден обертонами.

• Смешанный регистр – голосовые складки активны, сомкнуты неплотно, смыкание средней глубины, резонирование смешанное, при достаточной опоре богат обертонами, хорошо проявляются динамические качества звука.

 

3. Фальцет – (итал. falsetto – от falso – ложный, фистула), самый верхний регистр мужского певческого голоса; используется лишь головной резонатор. Звучит несильно, мягко, беден обертонами.

Практически дословно воспроизводится определение фальцета в вокальных словарях И. Кочневой, А. Яковлевой, а также в словаре терминов и понятий, касающихся сольного пения Л. Г. Барсовой:

«Способ формирования высоких звуков, а также верхний регистр мужского певческого голоса, характеризующийся слабым звучанием и бедностью тембра (вследствие уменьшения количества обертонов)».

В большом толковом словаре русского языка Д. Н. Ушакова термин «фальцет» (в переводе с итальянского) определяется буквально как нечто фальшивое: Очень тонкие, сдавленные звуки женоподобного тембра, которые можно извлечь мужским голосом; способ извлечения таких звуков и соответствующая манера пения.

 

Фальцет – это, прежде всего, режим фонации, то есть способ звукообразования голоса, при котором голосовые складки не смыкаются полностью, а вибрируют краями, создавая «краевые тоны».

С. Риггз пишет: «Фальцет – это способ звукоизвлечения (типа головного голоса), позволяющий вам испытать свободу пения в верхней части вашего диапазона. В отличие от головного голоса, фальцет не связывается с вашим грудным голосом, а следовательно не обладает качеством полноценного обертонального наполнения (курсив наш Н. С. ).

 

4. Фальцет не обладает ни одним из достоинств голоса, и не имеет к верному голосообразованию ровно никакого отношения.

 

5. Применение фальцета в качестве одного из основных регистров нецелесообразно и говорить об однородности звучания и использовании единого механизма голосообразования в данном случае не представляется верным. Разница в подсвязочном давлении в грудном регистре и в фальцете столь велика, что обязательно будут провоцироваться звуковые «срывы».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.