Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПАМЯТКА СОТРУДНИКУ МАГАЗИНА,. (про нарушения законов и отсутствие масочного режима). Информация для людей, продавцов, предпринимателей и, конечно же, сотрудников полиции, которые выписывают постановления по статье 20.6.1 КоАП РФ (Невыполнение правил повед



ПАМЯТКА СОТРУДНИКУ МАГАЗИНА,

(про нарушения законов и отсутствие масочного режима)

Сотрудники магазина не в праве требовать наличие масок или перчаток у покупателей, так как работники организаций торговли не относятся к должностным лицам, которые вправе осуществлять контроль за соблюдением гражданами требований нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Проверка их исполнения осуществляется органами санитарно-эпидемиологического надзора и внутренних дел.

Информация для людей, продавцов, предпринимателей и, конечно же, сотрудников полиции, которые выписывают постановления по статье 20. 6. 1 КоАП РФ (Невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения), по статье 6. 3. КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 28. 3 пункт 5 п. п. 18 составлять протоколы по статье 20. 6. 1 КоАП РФ имеют право должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включенные в перечень. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утверждается Правительством РФ.

Данный перечень утвержден РАСПОРЯЖЕНИЕМ Правительства РФ от 12. 04. 2020 г. № 975-р, в котором нет даже подписи. Он называется «Перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20. 6. 1 КоАП РФ».

Раз правительство наделяет должностных лиц ПРАВОМ, значит, в этом документе содержатся НОРМЫ ПРАВА и он является НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫМ АКТОМ.

Согласно № 2-ФКЗ от 17. 12. 1997 (ред. от 28. 12. 2016) " О Правительстве Российской Федерации" статья 23 абзац 2 акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме ПОСТАНОВЛЕНИЙ Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим вопросам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства Российской Федерации.

Также согласно Постановлению Правительства РФ от 13 августа 1997 г. №1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" глава I часть 2 нормативные правовые акты издаются федеральными органами исполнительной власти в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений. Издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм НЕ ДОПУСКАЕТСЯ.

Согласно пункту 19 главы II этого же Постановления при нарушении указанных требований нормативно-правовые акты, как не вступившие в силу, ПРИМЕНЯТЬСЯ НЕ МОГУТ .

Из всего вышесказанного следует, что НЕТ должностных лиц, которые имеют ПРАВО составлять протоколы по статье 20. 6. 1 КоАП РФ.

Уважаемые должностные лица, вы составляете протоколы и постановления по статье 20. 6. 1. КоАП РФ, не имея на это ЗАКОННЫХ ПРАВ! ВЫ же в них расписываетесь! Вам так сказали? КТО? Государственная машина?! А знаете, что они скажут вам в ответ? «А мы ни при чем, мы ничего не подписывали. Всё это ВЫ сделали сами, руками кондукторов, продавцов, врачей, предпринимателей и, конечно же, полиции! » Они сами же вас и спросят: «Где необходимый состав реквизитов на документе согласно Приказу Росархива от 22. 05. 2019 года №71? Где подпись и печать согласно ГОСТ Р 7. 0. 97-2016? Какой масочный режим, где написано, что он введен? Мы его не вводили, Вы сами его придумали. Какой COVID-19?  Мы таких законов НЕ ИЗДАВАЛИ!! Вы сами это придумали! Вы виноваты сами, что составили неправомочный протокол по неправомочным основаниям. »

Конкретный продавец/кассир, который отказал покупателю в информации или продаже товаров:

· нарушает  п. 1 статьи 492 ГК РФ Договор розничной купли-продажи (... организации, а также предприниматели, осуществляющие продажу продуктов и непродовольственных товаров, не вправе отказать покупателю в продаже реализуемых товаров);

· нарушает статью 426 ГК РФ Публичный договор (Продажа товаров исключительно лицам, находящимся в масках и перчатках, является проявлением предпочтения одним покупателям по сравнению с другими, что прямо запрещено этой статьей);

и подлежит привлечению к административной ответственности:

· по статье 19. 1 КоАП РФ Самоуправство - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц - от  300 до 500 рублей;

· по части 1 статьи 14. 8 КоАП РФ Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 500 до 1 000 рублей; на юридических лиц - от 5 000 до 10 000 рублей;

· по части 2 статьи 14. 8 КоАП РФ Включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, установленные законодательством о защите прав потребителей, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 2 000 рублей; на юридических лиц - от 10 000 до 20 000 рублей;

· по части 4 статьи 14. 8 КоАП РФ Неисполнение обязанности по обеспечению возможности оплаты товаров (работ, услуг), ... - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц - от 30 000 до 50 000 рублей.

· по части 5 статьи 14. 8 КаАП РФ Отказ потребителю в предоставлении товаров (выполнении работ, оказании услуг) либо доступе к товарам (работам, услугам) по причинам, связанным с состоянием его здоровья, или ограничением жизнедеятельности, или его возрастом, кроме случаев, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 рублей; на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей.

Согласно трудовому договору сотрудник магазина обязан исполнять исключительно должностные обязанности, которые он подписывает при устройстве на работу и не обязан исполнять заведомо незаконные поручения руководства. Копии трудового договора и должностных обязанностей должны находиться у сотрудника.

Выставляя товар на витрину и указывая цену, продавец объявляет публичный договор-оферту. Покупатель, взяв с витрины товар в руки, принимает (акцептирует) договор-оферту, после чего кассир уже не вправе отказать в оплате по данному договору. Исключения могут быть алкоголь и табачные изделия.

В действующем законодательстве отсутствует понятие «посетитель магазина/предприятия торговли». Имеется понятие потребитель товаров (услуг) (Закон РФ от 7 февраля 1992 года N 2300-I " О защите прав потребителей" ), покупатель (ГК РФ глава 30). В связи с чем, неизвестно, к кому обращены запреты на посещения магазинов без маски.

 

Понятия «масочный режим» юридически отсутствует. Не существует документа, в котором этот термин введен.

Согласно пункту 3 «В» Постановления Правительства №417 от 2 апреля 2020г. покупателю должны предоставить средства индивидуальной защиты (СИЗ). А также по первому требованию предоставить сертификат качества на данные СИЗ, а также отсутствие медицинских противопоказаний в случае применения. В случае, если работники магазина предлагают купить одноразовую маску непонятного происхождения и назначения (ст. 163 Уголовного кодекса РФ Вымогательство), то магазин обязан иметь сертификат соответствия на это изделие и лицензию на продажу медицинских товаров.

Любое средство индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ) должно иметь сертификат, паспорт, протокол испытаний и т. д. «Тряпочка с веревочками для развешивания на ушах» не является СИЗ органов дыхания.

Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции не являются нормативными правовыми актами (Письмо Роспотребнадзора от 22. 07. 2020 N 09-11169-2020-40 «О штрафах Роспотребнадзора»). Письма Роспотребнадзора в адреса Управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.

 Губернаторы и мэры не имеют полномочий вводить карантины и заставлять жителей носить СИЗ, так как вводить подобные ограничения имеет право только главный врач Роспотребнадзора.

Однако, главный санитарный врач в Постановлении №31 от 16. 10. 2020 не обязывает граждан носить маски, а  постановляет в п. 1 лицам на территории РФ обеспечить (кто должен обеспечить, каким образом? ) ношение гигиенических масок.  При этом речь идет о неком COVID-19, тогда как в официальном перечне опасных заболеваний такое заболевание, как COVID-19, отсутствует.

В утверждённом правительством РФ перечне заболеваний (Постановление Правительства РФ №66 от 31. 01. 2020), представляющих опасность для окружающих, внесено заболевание «коронавирусная инфекция (2019-nCOV)».  Термина COVID-19 в этом перечне нет, а значит ссылаться  в официальных документах на это заболевание, якобы представляющее угрозу для окружающих, с юридической точки зрения недопустимо.

 Заболевание «коронавирусная инфекция (2019-nCOV)» в Постановлениях Роспотребнадзора, главного санитарного врача, заменено на схожие по звучанию, что является служебным подлогом и подпадает под уголовную ответственность по части 2 статьи 292 Уголовного кодекса РФ Служебный подлог «... внесение должностным лицом... в официальные документы заведомо ложных сведений, ... повлекшие существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства - наказываются штрафом в размере от 100 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового. »

Распоряжений, рекомендаций, постановлений от главного санитарного врача насчёт заболевания «коронавирусная инфекция (2019-nCoV)» не публиковалось.

При этом, распоряжение №146-рп от 18. 03. 2020 (на котором основываются все  последующие распоряжения по продлению)  губернатора Челябинской области Текслера А. Л. опубликовано  без подписи,  что делает документ юридически ничтожным, недействительным. К сведению: это распоряжение не содержат запрет на продажу товаров покупателям, находящимся без маски; и в положениях, противоречащих федеральным законам, не применяется (ст. 76, п. 5 Конституции РФ - В случае противоречия между федеральным законом и иным актом субъекта Российской Федерации, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон).

Вы можете уберечь своих коллег от незаконных действий, распространив этот документ.

 Пришло время проснуться и стать умнее телевизора.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.