Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дорогие десятиклассники!



Вас окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самим! Вы можете сами стать исследователями того, что вас интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.

Предлагаю памятку, которая поможет в работе над проектом.                                                                                                                                                          

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                                                                                                                                                           Проектная работа является видом учебной и научно-исследовательской работы учащихся. Проектная работа представляет собой самостоятельно выполненное учащимся исследование по определенной теме. При ее написании важно опираться на знания, полученные при изучении учебных дисциплин. Проектная работа способствует более сознательному овладению знаниями, умениями и навыками, формирует интерес к научным исследованиям, помогает освоению их методик, вырабатывает навыки самостоятельной творческой работы. Проектная работа должна показать, насколько глубоко учащийся овладел теоретическими знаниями, умением пользоваться научной литературой, критически и творчески подходить к избранной теме. Таким образом, можно выделить следующие задачи проектной работы:                                                                                                                                                   а) находить нужную литературу и обрабатывать ее (прежде всего, обнаруживать в публикациях важные идеи и фиксировать их: конспектировать или реферировать);                                                                     б) сопоставлять различные точки зрения на конкретную проблему и осуществлять выбор какой-либо точки зрения (наилучшим образом объясняющей исследуемые явления);                                                   в) собирать фактический материал и осуществлять такую его классификацию, при которой во всем массиве приводимых примеров были бы четко видны их общие и частные свойства или характеристики;                                                                                                                                                                           г) интерпретировать отдельные примеры с той позиции, занимаемой по отношению к исследуемому вами материалу;                                                                                                                                                      д) письменно излагать идеи, выявленные в результате знакомства с фактическим материалом и научной литературой по предмету;                                                                                                                                      е) осуществлять общее оформление работы: выделять в ней разделы и параграфы, употреблять цитаты и делать ссылки на имеющиеся публикации, составлять библиографию.                         Учащийся имеет право самостоятельно выбрать тему при условии ее согласования учителем. Учитель осуществляет руководство написанием проектной работы в пределах времени, определяемого нормами педагогической нагрузки, оказывает консультационную помощь учащемуся в определении окончательной темы, в подготовке плана работы, в подборе материалов.

Основные этапы подготовки проектной работы                                                                                                               1 этап: выбор темы.                                                                                                                                                                              2 этап: работа с литературой. Необходимая литература подбирается учащимся самостоятельно.                               3 этап: подготовка рабочего варианта плана работы. В нем нужно выделить главы и параграфы, раскрывающие содержание каждой главы.                                                                                                              Составленный список литературы и предварительный вариант плана согласовываются с учителем. 4 этап: изучение литературы. Только внимательно читая и конспектируя литературу, можно разобраться в основных вопросах темы и подготовиться к самостоятельному (авторскому) изложению содержания работы.                                                                                                                                      5 этап: написание глав проектной работы.

Систематизация и анализ изученной литературы по проблеме исследования позволяют учащемуся написать первую (теоретическую) главу.                                                                                                                          Выполнение проектной работы предполагает проведение определенного исследования. На основе разработанного плана учащийся осуществляет сбор фактического материала, необходимых цифровых данных. Затем полученные результаты подвергаются анализу, статистической, математической обработке и представляются в виде текстового описания, таблиц, графиков, диаграмм. Анализ полученных результатов (анализ ситуации) составляет содержание второй (практической) главы, которая также должна содержать рекомендательную часть, отражающую перспективы, мероприятия, рекомендации по рассматриваемым проблемам.                         6 этап: рецензирование и защита проектной работы.                                                                                                                Учащийся обязан представить учителю окончательный вариант проектной работы и тезисы к работе не менее чем за 10 дней до установленного срока защиты.                                                          Рабочий вариант текста проектной работы предоставляется непосредственно учителю на проверку (при собеседовании). На основе рабочего варианта текста учитель выносит рекомендации в письменной форме и может конкретизировать их в присутствии учащегося. Недочеты, указанные учителем, подлежат устранению. После доработки проектная работа сдается непосредственно учителю. К исправленному варианту прилагается в обязательном порядке рецензия.                                                                                                                                                   Защита проектных работ учащихся проходит в сроки, установленные графиком учебного процесса. Аттестация проектной работы проводится в форме устной защиты, по результатам которой выставляется оценка. Проектная работа допускается к защите учителем при условии законченного оформления и соответствия содержания работы установленным требованиям по структуре и содержанию.

К защите ученик представляет презентацию и пояснительную записку следующего содержания:                     1. Титульный лист                                                                                                                                                                              2. Оглавление                                                                                                                                                                                3. Введение                                                                                                                                                                                        4. Основная часть:                                                                                                                                                                    Глава 1.                                                                                                                                                                                     Глава 2.                                                                                                                                                                                                   5. Заключение                                                                                                                                                                                            6. Список использованной литературы

2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СТРУКТУРЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ                                                            Любая проектная работа должна иметь титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение и список литературы.

При написании введения учащийся должен:                                                                                                                       - обосновать актуальность;                                                                                                                                                                      - указать цель работы (в соответствии с названием темы);                                                                                                     - привести задачи (раскрывающие пункты плана, т. е. пути достижения цели);                                                                                       - описать структуру работы;                                                                                                                                                              Объем введения должен составлять 1-2 страницы.

Далее следует основная часть работы, которая делится на 2 части.                                                                               1 часть – теоретическая, включает анализ теории, в ней целесообразно дать самое общее описание рассматриваемой проблемы, т. е. отметить её место в дисциплинарном ряду, определить основные положения и понятия, далее следует сосредоточиться уже на частных характеристиках описываемого объекта, опираясь на уже существующие исследования. Однако здесь можно высказать и собственные суждения относительно исследуемого объекта. Таким образом, эта часть работы имеет по преимуществу реферативный характер. Должна содержать 1-2 параграфа. В каждом из параграфов решается конкретный вопрос, имеющий значение для целого.                                                                                                                                                                                               2 часть – практическая (исследовательская), содержит описание уже собственного материала учащегося, с привлечением лишь по необходимости данных других исследований (привлечение таких данных весьма желательно), включает анализ текущей ситуации на основе данных и/или описание выявленных проблем в рассматриваемой области, описание путей совершенствования рассматриваемого вопроса (путей решения проблем). Глава должна включать 1-2 параграфа.                     Необходимость разделения параграфов на подпараграфы определяется учащимся по согласованию с научным руководителем. Каждый параграф работы составляет не менее 2 страниц.

В заключении дается обобщенное (суммарное) изложение идей, выявленных в результате осуществленного исследования, отмечается их новизна, выделяется то новое, что обнаружено, приводятся основные выводы по итогам проведенного исследования, результаты, которые были достигнуты. Это выводы по всей работе, а не повторение фраз, завершающих части работы. Объем заключения – 1-2 страницы.

Список литературы должен содержать не менее 5 источников.                                                                                                        В это число должны входить учебники, монографии, газетные и журнальные публикации, материалы сети Internet. Учащиеся должны использовать современную литературу.                                                Работы, связанные с современным состоянием какой-либо проблемы, в обязательном порядке должны основываться на периодических изданиях (журнальных, газетных публикациях) за последний (текущий) год, данных сети Internet. В случае если учащийся исследовал в работе более ранние периоды и не учел современные изменения, работа не может быть зачтена и направляется на доработку.                                                                                                                        Использование информации сети Internet рекомендуется, так как именно с ее помощью можно полнее представить современные тенденции. Каждый сайт должен быть внесен в список литературы (при этом их количество не может составлять более половины общего числа использованных источников). Запрещается копирование (полное или частичное) размещенных на специализированных сайтах рефератов, курсовых и контрольных работ.

Библиографические ссылки необходимы при обращении к любому источнику. При прямом цитировании автора или авторов: указывается фамилия автора, затем, через запятую, год издания работы, а затем, после двоеточия, страницу или страницы, на которых излагаются значимые для работы идеи, например: (Гумбольдт, 1984: 51). Если эти мысли излагают различные авторы, возможно их перечисление через точку с запятой. При ссылке на автора или авторов без цитирования, перед их фамилиями следует поставить помету «см. » - смотри, например: (см. Кузнецова, 1989: 73-75) или (см.: Кузнецова, 1989: 61; Кацнельсон, 1965: 74). При полемике с теми или иными авторами, можно сослаться на соответствующие их работы, сопроводив эти ссылки пометами «ср. » - сравни или «ср., однако», например: (ср. Налимов, 1993: 107).

Приложения включаются в состав работы по согласованию с научным руководителем. Наличие приложений не является обязательным требованием.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.