|
|||
Игра «Скажи наоборот».
Группа №1 «Почемуч-ка» 7 октября 2020г Тема: «Осенний лес». Число2. Цифра 2. Образование и состав числа. Понятие «пара».
Ф. И. Тютчева: Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный И лучезарны вечера. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь – И льется чистая и теплая лазурь На отдыхающее поле. Вопросы 1. Дети, а как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить?
2. Как называлась осень, когда она только вступила в свои права? (ранняя осень, золотая осень )
3. Почему ее так называли? (были солнечные деньки, золотыми становились листья, был листопад и т. д. )
4. Ушла золотая осень, пришла другая. Как ее зовут? Как вы думаете? (поздняя осень, серебряная). 5. Почему ее так называют? (дни холодные, частые дожди, деревья голые, небо хмурое и т. д. ).
Составьте связный рассказ об осени.
Игра «Скажи наоборот». Летом небо светлое, а осенью …. (темное) Летом листья зеленые, а осенью …. (желтые, красные, оранжевые, коричневые) Летом ночи короткие, а осенью …. (длинные) Летом тучи ходят высоко, а осенью …. (низко) Летом цветы цветут, а осенью …. (вянут) Летом дождик теплый, а осенью …. (холодный) Летом дни длинные, а осенью …. (короткие) Летом тепло, а осенью …. (холодно) Игра «Кто сказал, что осень грустная пора » (выполняют движения по тексту) Кто сказал, что осень грустная пора? Радостно по лужам скачет детвора (прыгают). По стеклу дождинки весело стучат (наклоняются, стучат пальцами по полу) И запели песни в небе журавли (руки в стороны) Косяками к югу тянутся они (бегут по кругу, махая руками) Кто сказал, что осень грустная пора? Столько ярких красок дарит нам она!
Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем Руки выше поднимаем Вдруг мы видим: у куста Выпал птенчик из гнезда Тихо птенчика берем И назад в гнездо кладем. Зайчик быстро скачет в поле – Очень весело на воле! Подражаем мы зайчишке, Непоседе – ребятишки.
Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года? Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками. Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой и числом-2.
А вот это- цифра 2.
Полюбуйся, какова: Выгибает двойка шею, Волочится хвост за нею. Работа с счетными палочками.
Работа в тетради: Обведи цифру. Раскрась. Оживи. На что (кого) похожа цифра 2? (лебедь, утки, гусь, запятая, плечики, настольная лампа и др. )
Письмо цифры в воздухе, носиком, ногой на полу, на спине у папы, в тетради. ( Состоит из двух элементов: головки и хвостика). Игра с пальчиками: Это птичка – соловей, Это птичка-воробей, Это птичка – соловушка, Сонная головушка. Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель Эта птичка – злой орлан. Птички, птички, по домам.
Гимнастика для глаз: Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.
Левая слеза превратилась в какую птицу? (реликтовую чайку). А правая? (белого журавля стерха). Возьми в левую руку одну счетную палочка, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в руке (две) Значит, 2-это 1 и… Что больше (меньше): два или один?
А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки. ) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два. Что можно построить из 2х счетных палочек? Итог: С каким числом познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятий поднимите две руки вверх, а если нет опустите вниз.
|
|||
|