Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Игра «Скажи наоборот».



 

Группа №1 «Почемуч-ка»

7 октября 2020г

Тема: «Осенний лес». Число2. Цифра 2. Образование  и состав числа. Понятие «пара».

 

Ф. И. Тютчева:

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера.

Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко еще до первых зимних бурь –

И льется чистая и теплая лазурь

На отдыхающее поле.

Вопросы

 1. Дети, а как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами говорить?

 

2. Как называлась осень, когда она только вступила в свои права?

(ранняя осень, золотая осень )

 

3. Почему ее так называли?  (были солнечные деньки, золотыми становились

листья, был листопад и т. д. )

 

4. Ушла золотая осень, пришла другая. Как ее зовут? Как вы думаете?

(поздняя осень, серебряная).

5. Почему ее так называют?

(дни холодные, частые дожди, деревья голые, небо хмурое и т. д. ).

 

Составьте связный рассказ об осени.

 

Игра «Скажи наоборот».

Летом небо светлое, а осенью …. (темное)

Летом листья зеленые, а осенью …. (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

Летом ночи короткие, а осенью …. (длинные)

Летом тучи ходят высоко, а осенью …. (низко)

Летом цветы цветут, а осенью …. (вянут)

Летом дождик теплый, а осенью …. (холодный)

Летом дни длинные, а осенью …. (короткие)

Летом тепло, а осенью …. (холодно)

Игра «Кто сказал, что осень грустная пора »

(выполняют движения по тексту)

Кто сказал, что осень грустная пора?

Радостно по лужам скачет детвора (прыгают).

По стеклу дождинки весело стучат (наклоняются, стучат пальцами по полу)

И запели песни в небе журавли (руки в стороны)

Косяками к югу тянутся они (бегут по кругу, махая руками)

Кто сказал, что осень грустная пора?

Столько ярких красок дарит нам она!

 

  

 

Физминутка: Мы шагаем, мы шагаем

Руки выше поднимаем

Вдруг мы видим: у куста

Выпал птенчик из гнезда

Тихо птенчика берем

И назад в гнездо кладем.

Зайчик быстро скачет в поле –

Очень весело на воле!

Подражаем мы зайчишке,

Непоседе – ребятишки.

 

 

Работа с числом: - Какое сегодня число? День недели? Сколько всего дней в недели? Сколько рабочих? Сколько выходных? Какое время года?

Счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке с хлопками.

Сегодня мы с вами познакомимся с цифрой и числом-2.

 

А вот это- цифра 2.

 

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

                    Работа с счетными палочками.

 

Работа в тетради: Обведи цифру. Раскрась. Оживи. На что (кого) похожа цифра 2?   (лебедь, утки, гусь, запятая, плечики, настольная лампа и др. )

 

Письмо цифры в воздухе, носиком, ногой на полу, на спине у папы, в тетради. ( Состоит из двух элементов: головки и хвостика).

Игра с пальчиками: Это птичка – соловей,

Это птичка-воробей,

Это птичка – соловушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель

Эта птичка – злой орлан.

Птички, птички, по домам.

 

Гимнастика для глаз:

Потереть ладонь о ладонь. Закрыть глаза и положить ладошки на них. Глазки вправо, влево, вверх, вниз. Зажмуриться, открыть широко глаза, поморгать.

 

Левая слеза превратилась в какую птицу? (реликтовую чайку). А правая? (белого журавля стерха).

Возьми в левую руку одну счетную палочка, а в правую другую. Сколько палочек вы держите в руке (две) Значит, 2-это 1 и… Что больше (меньше): два или один?

 

А что у нас бывает только по два? (глаза, руки, ноги, рукавички, носки. ) Про то, что у нас по два, мы можем сказать по- другому: у нас пара ушей. Пара – это два.

Что можно построить из 2х счетных палочек?

Итог: С каким числом познакомились на занятии? Какой цифрой обозначим две руки, два крыла, два носка? 1 да еще 1 сколько? Кому сегодня понравилось на занятий поднимите две руки вверх, а если нет опустите вниз.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.