Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОПУТ 18 МДК.02.02 р1 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на А/Т



ОПУТ 18 МДК. 02. 02 р1 Организация пассажирских перевозок и обслуживание пассажиров на А/Т

Домашнее задание:

1. Изучить тему.

2. Составить краткий конспект.

3. Ответить на контрольные вопросы:

1. Что такое маршрутное такси.

2. Требования к перевозкам на маршрутах.

Тема: Организация работы маршрутных таксомоторов на городских и пригородных маршрутах.

Маршрутное такси (в просторечии «маршрутка» и др. ) — автобусы и микроавтобусы (иногда микровэны и даже легковые автомобили), осуществляющие перевозку пассажиров и багажа по установленным маршрутам и не полностью интегрированные в регулярную систему общественного транспорта. Признаками нерегулярности могут быть[1][2]: мелкие операторы, обслуживающие по несколько маршрутов, дублирование муниципальных маршрутов[3], собственные тарифы, не привязанные к муниципальным, невыдерживание расписания[4] и интервалов (отправление по заполнению), отсутствие социальных обязательств (не работают до поздней ночи, ограниченно перевозят льготников, труднодоступны для маломобильных), остановки в любом не запрещённом ПДД месте[5] и прочее. Маршрутки широко распространены во многих странах мира.

По инерции «маршрутками» часто называют любые маршрутные микроавтобусы и небольшие автобусы, даже муниципальные, работающие по регулируемым тарифам и интегрированные с остальным транспортом.

Возможно, местом возникновения маршрутных такси (маршруток) являются США (англ. jitney или jittney) в 1910-х годах. Повышение качества мощения улиц, возрастающая доступность транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания в некоторых городах привели к утере трамваем монополии на городские перевозки. На улицах с трамвайным движением появились частные автомобили, дублирующие наиболее выгодные участки трамвайных маршрутов. Такая деятельность позволяла новым владельцам автомобилей быстро окупать свою покупку и давала источник дополнительного заработка, при этом автовладельцы часто нанимали безработных. Пик подобного бизнеса пришёлся на 1914-й год, а популярность новой услуги отразилась даже в языке — слово «маршрутка» (jitney) стало синонимом слова «пятицентовик» (nickel) и наоборот. Всё это не могло не вызвать протестов трамвайных компаний, теряющих пассажиров и оказывающих давление на городские власти. Пассажиры маршруток не были застрахованы, водители выбирали выгодные им часы работы и прибыльные направления, не гарантируя качество услуг по сравнению с трамваями. По этим причинам многие муниципалитеты и штаты, начиная с 1915 года, стали либо запрещать подобную деятельность законодательно, либо подвергать её строгому регламентированию. В частности, были введены:

1. обязательное страхование ответственности перевозчика,

2. требования к минимальной протяжённости маршрута и времени работы,

3. водителей обязали строго придерживаться трассы маршрута,

4. а в случаях отклонений от неё брать с пассажиров повышенную плату (в два-три раза).

Среди прочих требований были запреты:

1. запрет работать в районах с высокой интенсивностью поездок,

2. запрет пользоваться трамвайными остановками,

3. запрет производить посадку-высадку у перекрёстков,

4. запрет стоять у тротуаров в ожидании пассажиров.

В некоторых местах, также:

1. был введён бесплатный проезд для работников городских органов,

2. скорость движения ограничивалась десятью милями в час,

3. перекрёстки разрешалось проезжать только после полной остановки,

4. устанавливались ограничения на работу по чётным и нечётным дням автомобилям с чётными или нечётными номерами и т. д.

В результате этих мер число «маршруток» за один год сократилось в десять раз.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.