ОГАПОУ «Валуйский колледж». Технологическая карта урока окружающего мира, проведенного. с использованием ДОТ. студенткой 31 группы Дундуковой Екатерины Александровны. Планируемые результаты
ОГАПОУ «Валуйский колледж»
Технологическая карта урока окружающего мира, проведенного
с использованием ДОТ
07. 05. 2020 г. в 4 «в» классе,
студенткой 31 группы Дундуковой Екатерины Александровны
Учитель: __________/Третьякова Н. В. /
Методист: __________/Сафонова Л. А. /
Оценка: ____________
Валуйки, 2020 г.
Тема: «Мы – граждане России»
Цель урока:
- создать условия формирования у учащихся представления о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе;
- способствовать развитию познавательного интереса к истории страны, умения сравнивать и делать собственные выводы;
- способствовать формированию у обучающихся основ российской гражданской идентичности; способствовать воспитанию чувства гордости за свою Родину.
Планируемые результаты
Предметные:
- узнают о том, что значит быть гражданином, о главе государства, Федеральном собрании и их работе;
- будут знать понятия: президент Российской Федерации; Федеральное собрание (парламент); Правительство РФ; Председатель Правительства РФ.
Метапредметные:
Познавательные:
- смогут анализировать своё знание и незнание, умение и неумение по изучаемому вопросу и использовать свои выводы для постановки соответствующей учебно-познавательной задачи.
Регулятивные:
- смогут анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;
- смогут ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.
Коммуникативные:
- научатся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
Личностные:
- смогут осознать гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России,
- смогут проявлять чувства сопричастности и гордости за свою Родину
Материально-техническое обеспечение: учебник «Окружающий мир», 4 класс, программа «Школа России», презентация, компьютер
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учащегося
| I. Самоопределение
к деятельности
| Приветствует детей. Мотивирует их на работу на уроке.
Девизом урока будут слова Аль - Бируни: «Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».
Подумайте над его значением.
| Проверяют свою готовность к уроку; настраиваются на урок.
Размышляют над девизом урока
| II. Актуализация знаний
| - Даёт задание проверить свои знания, полученные на прошлом уроке. Для этого нужно решить графический диктант. Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, то – знак «–»
1. Название нашей страны – Российская Федерация.
2. Слово «федерация» в переводе с латинского языка обозначает «семья».
3. На территории России живет 160 народов.
4. Основной закон страны – Конституция.
5. В переводе с латинского слово «конституция» означает «закон».
6. Всеобщая Декларация прав человека была принята 10 декабря 1948 года на общем собрании ООН.
7. В переводе с латинского слово «декларация» означает «объявление».
8. С первого дня жизни ребенка государство берет его под защиту.
9. О детях-сиротах заботится государство.
10. Конвенция о правах ребенка была принята 2 ноября 1989 года ООН.
11. До 17 лет человек считается ребенком.
12. В переводе с латинского слово «конвенция» означает «соглашение».
| Выпот графический диктант. Ответы: 1 (+). 2 (–). 3 (+). 4 (+). 5 (–). 6 (+). 7 (–). 8 (+). 9 (+). 10 (–). 11 (+). 12 (+).
| III. Постановка проблемной задачи
| - Даёт задание определить тему и цели урока.
- Сегодняшний урок очень важный для каждого из нас. Мне хочется начать его со стихотворения Романа Сефа «Необычный пешеход».
Кто по улице идет? Необычный пешеход. У него пятьсот имен: На заводе слесарь он, В яслях он - родитель, В кинотеатре - зритель, А пришел на стадион - И уже болельщик он. Он кому-то сын и внук, Для кого-то близкий друг. Он - мечтатель в дни весны, Он - защитник в дни войны. И всегда, везде и всюду –
Гражданин своей страны!
- Какую бы строчку в этом стихотворении вы выделили ключевой?
- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
Тема урока: «Мы – граждане России»
- Сформулируйте цели урока, если возникнут затруднения нажмите на кнопку «проверить»
| Отвечают на вопросы; формулируют тему и цели урока.
| IV. Открытие нового знания
| 1) - Даёт задание посмотреть небольшой видеоролик с теоретическим материалом. Для этого перейти по ссылке и открыть вкладку «Основная часть»
https: //resh. edu. ru/subject/lesson/5734/main/160166/
- Ответьте устно на вопросы:
1) Какие бывают права граждан РФ?
2) Как называется основной документ удостоверяющий личность гражданина России?
3) Где сформулированы основные права ребёнка?
2) Даёт задание прочитать легенду и ответить на вопрос.
" Давным – давно было два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно все было разрешено: хочешь воровать - воруй, хочешь убивать - убивай, хочешь оскорблять - оскорбляй. Можно все. В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя не платить налоги, грубить. Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло войско государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя. Что тут началось! В городах и селах бывшего государства Нельзя стали воровать, безнаказанно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно попросили помощи и государства Нельзя. Долго они совещались и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали счастливы и довольны".
- Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы стали ее жители, почему они чувствуют себя в безопасности?
3) Даёт задание, вспомнить какие обязанности школьника знают учащиеся
Обязанности школьника: 1. Прилежно учиться.
2. Выполнять требования учителя.
3. Соблюдать технику безопасности.
4. Беречь школьное имущество.
5. Выполнять распорядок дня.
6. Придерживаться правил культурного поведения.
7. Уважать права других.
4) Даёт задание выполнить гимнастику для глаз и приседания
5) Даёт задание, ознакомится с небольшим теоретическим материалом и ответить на вопросы.
- «В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король…». Вы помните, что многие сказки начинаются именно так. В давние времена почти всеми странами правили царь или король, власть которых передавалась по наследству. И были они либо добрыми, либо жестокими и неумными. Пришло время, и народы многих стран решили отказаться от такой формы правления, свергли монархию (власть единоличного правителя) и стали избирать правительство сами.
- Кто является главой нашего государства?
– Кто является нашим президентом?
– Прочитайте текст в учебнике (с. 165–166). О том, как работает Президент и о федеральных собраниях и правительстве Российской федерации
| Знакомятся с теоретическим материалом.
Отвечают на вопросы.
Читают легенду, отвечают на вопрос
Вспоминают обязанности школьника
Выполняют гимнастику для глаз и приседания
Отвечают на вопросы учителя, знакомятся с теоретическим материалом учебника.
| V. Первичное закрепление
| - Даёт задание, поиграть в игру «Ваши права, дети». Нужно прочитать стихотворения и определить, о каких правах ребёнка в них говорится.
1) Мы не просто так играем
В трактористов и врачей.
Мы не просто так взлетаем
Над родной страной своей.
Мы не просто так мечтаем
На земле растить сады.
5) Бедные, бедные звери!
Воют, рыдают, ревут!
В каждой берлоге
и в каждой пещере
Злого обжору клянут.
Да и какая же мать
Согласится отдать
Своего дорогого ребенка –
Медвежонка, волчонка,
слоненка, –
Чтоб ненасытное чучело
Бедную крошку замучило!
| Потому, что твердо знаем –
Наши сбудутся мечты.
2) Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы,
Вы идете в первый раз,
В первый раз учиться.
3) Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
4) Запели капели,
Вернулись грачи.
Берем мы гантели,
Ракетки, мячи.
На старты зовут
Ребят стадионы.
Воспитывай волю,
Характер крепи.
Все мы – спортсмены!
Все – чемпионы!
| Играют в игру.
Ответы:
1) Право на игры и отдых детей
2) Право на образование
3) Право на охрану здоровья детей
4) Право на занятие спортом
5) Право детей на жизнь. Право на заботу родителей
| VI. Итог урока
| – Ответьте на вопросы:
- Что значит быть гражданином?
- Что такое права и обязанности человека?
- Что вы можете сделать для своей Родины как школьник и как гражданин?
- Дорогие ребята! Вам строить новую Россию, преумножать ее славу и богатства. Будьте достойны нашей великой страны, ее многовековой истории и подвигов знаменитых предков. Я думаю, что все вы вырастете и станете достойными гражданами своей страны.
Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
За небо и солнце,
Этот хлеб на столе
И родное оконце
В позабытом селе.
Берегите Россию.
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть
Нашей правдой и силой,
Всею нашей судьбой.
Берегите Россию –
Нет России другой!
К. Синицын
| Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.
| VII. Рефлексия
| - Даёт задание оценить свою работу на уроке, определить на какую ступень они поднялись за урок.
| Оценивают свою деятельность на уроке.
| VIII. Домашнее задание
| - Домашнее задание: Представьте, что вас избрали депутатом Государственной думы. Какой закон вы бы предложили принять? Запишите его в тетрадь и поясните, почему вы так решили.
Фото выполненных работ прислать на электронную почту(dundukova974@mail. ru) или в общую группу в WhatsApp.
| Выполняют д/з.
|
|