Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





1.Встреча состоится если  есть криминальная ситуация и стороны признают свое участие в ней.



 

Статья по правовому просвещению

 

«Оказание содействия в примирении сторон».

«Шанс должен быть у каждого,

просить прощение, признавая свою вину

или же простить того кто только начинает жизненный путь».

 

   За последние годы резко выросло число несовершеннолетних, совершающих преступления, вступающих в конфликты, совершающих общественноопасные деяния группой лиц в возрасте до достижения уголовной ответственности.

 Если в отношении несовершеннолетних осужденных, в настоящее время предпринимаются действия (общественности, государственных структур) для их ресоциализации, то несовершеннолетние, не достигшие возраста уголовной ответственности, к сожалению, практически полностью исключены из сферы деятельности субъектов системы профилактики, а именно они в дальнейшем пополняют ряды несовершеннолетних совершивших общественноопасные деяния, преступления, либо встают на учет в БД «ГОВ», на учет в ПДН, ВШУ, либо попадают в группу риска.

У большинства подростков, совершивших преступления, имеются устойчивые отклонения в нравственной направленности, выражающиеся в отсутствии положительных установок. Наиболее характерны для изученных подростков следующие отрицательные черты: ярко выраженные формы эгоизма и индивидуализма, озлобленность, чрезмерная грубость, дерзость, упрямство, распущенность, жадность, легкомысленное отношение к жизни, неразвитость чувства стыда и т. п.

Несовершеннолетний правонарушитель в сегодняшней реальности, без оказания ему помощи, имеет очень мало шансов вернуться к самостоятельной позитивной социализации. Отсутствие полноценной и эффективной системы ресоциализации несовершеннолетних

правонарушителей влечет:

- для самих несовершеннолетних: дальнейшую криминализацию; не возможность создания полноценной семьи; низкий уровень жизни; агрессию и др.;

- для семьи, окружения несовершеннолетних: разрушение социальных связей; агрессивность; вовлечение в преступную деятельность; виктимность; разрушение семьи как таковой;

- для общества: совершение повторных преступлений (которые чаще всего отличаются большей жестокостью, профессионализацией), вовлечение иных людей в преступную деятельность; деградацию общества; сокращение молодого и детского поколения; деградацию института семьи;

- для сотрудников структур, которые занимаются несовершеннолетними: разочарование в своей деятельности, т. к. они не видят ее позитивного результата; неэффективное использование своих ресурсов (часто они делают одну и ту же работу);

- быстрое профессиональное сгорание; не заинтересованность в результате своей работы

- для органов власти: привыкание и восприятие ситуации с преступностью несовершеннолетних как нормальной; отказ финансирования программ, направленных на несовершеннолетних осужденных как неэффективных.

Необходимость реабилитации и ресоциализации несовершеннолетних правонарушителей в настоящее время особо важна и на пути к этому в нашем районе работает спектр медиативных техник и также оказывается содействие в примирении сторон. В данной работе мы основываемся на  Распоряжении  Российской Федерации от 29 мая 2015 г. N

996-р г. Москва « Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года». Основной целью Стратегии является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Одним из механизмов реализации Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года является: " развитие инструментов медиации для разрешения потенциальных конфликтов в детской среде и в рамках образовательного процесса, а также при осуществлении деятельности других организаций, работающих с детьми.

 

Встречи по оказанию содействия в примирении сторон включают в себя:

1. Встреча состоится если  есть криминальная ситуация и стороны признают свое участие в ней.

 2. может задействовать большой спектр ситуаций: кражи, конфликты, хулиганство, вымогательство, вандализм, грабежи, угоны, не исключая оскорблений, драк и других конфликтных ситуации,

3. В  таких встречах может принять участие несовершеннолетний до 18 лет (группа лиц несовершеннолетних), совершивший преступление, правонарушение впервые, не имеющий судимости и если конфликтная ситуация либо весомое преступление в отношение потерпевшей стороны относится к легкой или средней степени тяжести.

 4. Встреча всегда «лицом к лицу» направлена  на создание условий преодолений последствий конфликта силами самих участников криминальной ситуации.

 5. Проводится, при условии, что обидчик признает свою ответственность за случившееся и хочет исправить ситуацию.

Специалисты ведомств профилактики и инспектор по охране детства Вагайского района помогут достичь взаимопонимания, разобраться с причинами, вызвавшими данную ситуацию, помогает выразить чувства, способствует принятию разумного решения конфликта.

Отличие встреч по оказанию содействия в примирении сторон, от встреч в полиции по составленному заявлению:

Оказание содействия в примирении сторон. Привод в полицию по заявлению потерпевшего
1. Избавление от ярлыка «правонарушителя» и как следствие –возможность позитивной ресоциализации. 2. Разделяет личность и поступок в глазах общества. В результате самооценка подростка остается сохранной или улучшается, и он более открыто взаимодействует с другими членами общества. 3. Может сблизить правонарушителя и -общество, т. е. может стать первым шагом ребенка к лучшему пониманию других людей (как их эмоций и реакций на различные события, так и причин поступков, которые они совершают) и к лучшему понимаю причин своих собственных эмоций и поступков, а также их последствий для окружающих (т. е. первым ша- гом к личностному росту правонарушителя).   4. Устраняет общественный страх перед правонарушителем: «Он честно загладил вред, причиненный жертве, и все помирились», «История закончилась хорошо». 5. Дает возможность позитивной ресонализации сразу после совершения правонарушения, что снижает риск повторного правонарушения (поскольку ресоциализация начинается раньше). 6. Создает для правонарушителя необходимость самостоятельно загладить ущерб, нанесенный жертве, и через это дает почувствовать ответственность за свой поступок перед конкретным человеком (т. е. показывает, что он заставил страдать конкретного человека, а не абстрактных «других людей»).   7. Посредством диалога между жертвой и правонарушителем дает правонарушителю возможность понять и прочувствовать то, что чувствовала жертва, когда по отношению к ней было совершено правонарушение, а также оценить, действительно ли жертва заслуживала такого обращения с собой (т. е. действительно ли он поступил справедливо). 1. Навешивание ярлыка «правонарушителя» и как следствие – обострение ситуации исключения. 2. Смешивает воедино личность и поступок. В результате самооценка подростка которая базируется на мнении других, ухудшается и подросток отдаляется от общества. 3. Еще больше отделяет правонарушителя от общества, подкрепляя установку «Я-Они», и еще раз «доказывая» ему, что общество настроено против него (и что он не такой, как окружающие его люди). 4. Сохраняет общественный страх перед правонарушителем: «Он опасен», 5. «Один раз совершил – вдруг совершит еще? », «История не закончилась». 6. Не дает возможности позитивной ресоциализации сразу после совершения правонарушения, что увеличивает риск повторного правонарушения (поскольку из-за этого ресоциализация в лучшем случае начнется намного позже). 7. Избавляет правонарушителя необходимости самостоятельно заглаживать ущерб, нанесенный жертве, и из-за этого не дает правонарушителю почувствовать ответственность за свой поступок перед конкретным человеком (т. е. не показывает, что своими действиями он заставил страдать конкретного человека, а не абстрактных «других людей»). Не дает правонарушителю возможности понять, что чувствовала жертва, когда по отношению к ней было совершено правонарушение, и оценить, действительно ли жертва заслуживала такого обращения с собой (т. е. действительно ли он поступил справедливо).                       

Если вы стали участником конфликта, совершили деяние против личности другого человека (сверстника или взрослого) и признаете свою вину, готовы принести свои извинения потерпевшей стороне, восстановить справедливость в деле, но не знаете как это сделать я готова помочь вам в оказании содействия в примирении сторон.

Несовершеннолетний либо его законный представитель могут обратиться по номеру телефона: 89923161949;

Адрес электронной почты: Inspektorvagay3@mail. ru

Страница в «ВК» - «Татьяна – Владимировна Терехина».

            

                 С/у к вам инспектор по охране детства Т. В Терехина



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.