Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование по окружающему миру 4 класс на 2019-2020 учебный год



Дата Тема урока Формы организации урока Виды учебной деятельности Формирование УУД( регулятивные, коммуникативные, познавательные) Лабораторные и практические работы Примечание
  Звездное небо. Звезды и созвездия. П. р«Знакомство с картой звездного неба» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: изучать по учебнику правила наблюдения звёздного неба, соотносить их с собственным практическим опытом, находить на карте звёздного неба знакомые созвездия. Моделировать изучаемые созвездия. Определять направление на север по Полярной звезде. Выполнить задания электронного приложения к учебнику, пользуясь персональным компьютером. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: формирование личного отношения к окр миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке Практическая работа  
  География как наука. П. р «Показ географических объектов на глобусе и карте» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Сравнивать глобус и карту полушарий. Находить условные знаки на карте полушарий. Обсуждать значение глобуса и карт в жизни человечества. Составлять рассказ о географических объектах с помощью глобуса и карты полушарий. Извлекать информацию о географических объектах из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: формирование личного отношения к окр миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке Практическая работа  
  Мир глазами историка. П. р. «Знакомство с историческими картами» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Составлять рассказы о мире с точки зрения историка. Характеризовать роль исторических источников для понимания событий прошлого. Обсуждать роль бытовых предметов для понимания событий прошлого. Посещать краеведческий музей и готовить рассказ на основании его экспонатов о прошлом своего региона, города (села). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.

Регулятивные: у меть с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы.

Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться

Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах

Практическая работа  
  Когда и где? История – путешествие в глубь времен.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Определятьпо “ленте времени” век, в котором происходили упоминавшиеся ранее исторические события. Обсуждатьсроки начала года в разных летоисчислениях. Работать в паре: анализироватьисторическую карту, рассказыватьпо ней об исторических событиях. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.    
  Прошлое и настоящее глазами эколога. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Рассказыватьо мире с точки зрения эколога. Работать в группе: анализировать современные экологические проблемы, предлагать меры по их решению. Знакомиться с международным сотрудничеством в области охраны окружающей среды. Находить в Интернете информацию о способах решения экологических проблем в России, готовить сообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: формирование личного отношения к окр миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке    
8-9   Сокровища Земли под охраной человечества. Презентация проекта: “Всемирное наследие” Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Рассказывать о причинах появления Списка Всемирного наследия. Различать объекты Всемирного природного и культурного наследия. Работать в паре: знакомиться по карте-схеме с наиболее значимыми объектами Всемирного наследия, определять их по фотографиям; знакомиться по рисунку учебника с животным из Международной Красной книги. Читать в учебнике тексты об одном из объектов Всемирного наследия, о животном из Международной Красной книги и использовать их как образец для подготовки собственных сообщений. Извлекать информацию об объектах Всемирного наследия и животных из Международной Красной Книги из дополнительных источников и Интернета и готовить сообщения о них. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные: формирование личного отношения к окр миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке    
  Равнины и горы России.     Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: находитьипоказыватьна физической карте России изучаемые географические объекты, рассказывать о них по карте. Различатьхолмистые и плоские равнины. Характеризоватьформы земной поверхности России, рассказыватьо них по личным впечатлениям. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения об изучаемых географических объектах, в том числе и сведения о родном крае, готовитьсообщения. Работатьсо взрослыми: готовитьматериалы для проекта: “Где мы были”. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми    
11-12   Моря, озёра и реки России. П. р.: «Поиск и показ на физической карте изучаемых объектов. » Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: находитьипоказыватьна физической карте России изучаемые моря, озера, реки, рассказыватьо них по карте. Различатьморя Северного Ледовитого, Тихого и Атлантического океанов. Характеризоватьособенности изучаемых водных объектов. Работатьсо взрослыми: готовитьматериалы для проекта: “Где мы были”. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о загрязнении воды в морях, озёрах и реках, в том числе и сведения о родном крае, готовитьсообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Практическая работа  
  Природные зоны России. Зона арктических пустынь. П. р. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находитьипоказыватьна карте зону арктических пустынь, осуществлятьвзаимопроверку. Выявлять взаимосвязь природных особенностей зоны арктических пустынь и её освещенности солнечными лучами. Работать в паре: определять по рисунку учебника, какие организмы обитают в зоне арктических пустынь, объяснять как они приспособлены к условиям жизни; рассказывать по рисунку об экологических связях в изучаемой природной зоне, моделировать характерные цепи питания. Рассказывать об освоении природных богатств в зоне арктических пустынь и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках. Характеризовать зону арктических пустынь по плану. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о животном мире изучаемой зоны, готовитьсообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; РегулятивныеУмение выполнять задания в соответствии с целью, отвечать на поставленные вопросы Познавательные- строить рассуждения; устанавливать аналогии, причинно-следственные связи КоммуникативныеУмение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми   Практическая работа  
  Тундра. П. р. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Сравниватьобщий вид тундры и арктической пустыни, описыватьтундру по фотографии; находить и показыватьна карте природных зон зону тундры, рассказыватьо ней по карте. Выявлятьвзаимосвязь природных особенностей тундры и её освещенности солнечными лучами. Работать в паре: рассматривать в гербарии и на рисунке растения тундры, выявлять черты их приспособленности к условиям жизни; знакомиться по рисунку учебника с животным миром тундры, обнаруживать экологические связи в зоне тундры, рассказывать о них, моделировать характерные цепи питания. Рассказыватьоб освоении природных богатств в зоне тундры и возникших вследствие этого экологических проблемах, о природоохранных мероприятиях и заповедниках. Характеризовать зону тундры по плану, сравнивать природу тундры и арктических пустынь. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о растениях и животных тундры, готовитьсообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения; Познавательные: моделировать по образцу Коммуникативныевысказывать свою точку зрения, аргументировать Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Практическая работа  
  Леса России. П. р.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находитьипоказыватьна карте зону тайги, зону смешанных и широколиственных лесов, рассказыватьо них по карте. Устанавливатьзависимость особенностей лесных зон распределения тепла и влаги. Работать в группе: знакомитьсяпо материалам учебника с природой лесных зон; определятьс помощью атласа-определителя растения лесов; моделироватьхарактерные цепи питания. Сравнивать природу тундры и лесных зон. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о растениях и животных лесных зон, в том числе и сведения о родном крае, готовитьсообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативныедонести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: развивать самостоятельность Практическая работа  
  Роль леса в природе и жизни людей Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: с помощью схемы и текста учебникараскрыватьроль леса в природе и жизни людей. Обсуждатьэкологические проблемы леса, предлагатьмеры по его охране. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о растениях и животных из Красной книги России, в том числе и сведения о родном крае, готовитьсообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: прослеживать взаимосвязь труда людей разных профессий, выяснять роль профессий родителей. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке    
  Зона степей. Пустыни. Контрольный тест №1 Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Сравнивать общий вид леса и степи, описывать степь по фотографиям. Находить и показывать на карте природных зон зону степей, рассказывать о ней по карте. Устанавливать зависимость степной зоны от распределения тепла и влаги. Работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром степей, рассказывать по рисунку об экологических связях в степи, моделировать характерные цепи питания. Сравнивать зону степей с природой лесов и тундры. Обсуждать экологические проблемы зоны степей и пути их решения. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о растениях и животных степей, готовитьсообщения. Совершатьвиртуальные экскурсии с помощью Интернета в степные заповедники, обсуждатьэкологические проекты ученых в этих заповедниках. Характеризоватьзону степей по плану. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; Познавательныеовладевать технологическими приемами ручной обработки материалов Коммуникативныеслушать других, принимать точку зрения Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.    
    Зона степей. Пустыни (закрепление) Индивидуальный опрос (устный) Тестирование  

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее;

Познавательные овладевать технологическими приемами ручной обработки материалов

Коммуникативные слушать других, принимать точку зрения

Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений

   
  Экскурсия. У Чёрного моря. К. тест Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находить и показывать на карте природных зон зону субтропиков, рассказывать о ней по карте. Устанавливать причины своеобразия природы субтропической зоны. Работать в паре: знакомиться по материалам учебника с растительным и животным миром Черноморского побережья Кавказа, рассказывать по рисунку об экологических связях, моделировать характерные цепи питания. Обсуждатьправила безопасного поведения во время отдыха у моря, экологические проблемыЧерноморского побережья Кавказа. Характеризоватьзону субтропиков по плану. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о загрязнении воды в морях, озёрах и реках, в том числе и сведения о родном крае, готовитьсообщения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.      
  Экологическое равновесие.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Извлекатьиз дополнительной литературы, Интернета сведения о нарушениях человеком экологического равновесия в природе, готовитьсообщения. Работатьс плакатом “Красная книга России” в рабочей тетради. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.        
21-22   Наш край. Экскурсия«Формы поверхности нашей местности». Поверхность нашего края.   Фронтальный опрос Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: знакомиться с политико-административной картой России; находить на политико-административной карте России свой регион; знакомиться с картой своего региона, рассказывать по ней о родном крае. Характеризовать родной край по предложенному в учебнике плану. Оценивать свои достижения на уроке. Обсуждать меры по охране поверхности своего края. Работать со взрослыми: интервьюировать взрослых о формах поверхности рядом с городом (селом), о наличии оврагов и истории их возникновения. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: Целостное отношение к природе. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми      
               
  Водоёмы нашего края. .   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в группе: составлятьсписок водных объектов своего региона; описывать одну из рек по приведенному в учебнике плану; составлять план описания другого водного объекта (озера, пруда). Моделировать значение водных богатств в жизни людей. Выявлять источники загрязнения близлежащих водоёмов. Участвовать в водоохранных мероприятий в городе (селе). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: формирование связи мира природы, культуры окружающих людей Регулятивные: Умение выполнять задания в соответствии с целью урока, отвечать на поставленные вопросы Познавательные: умение делить на группы знакомые объекты, определять их значение. Коммуникативные: умение работать в группе    
  Наши подземные богатства. П. р. «Работа с коллекцией полезных ископаемых» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находитьна физической карте России условные обозначения полезных ископаемых. Практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого, описывать изученное полезное ископаемое по плану, готовить сообщение и представлять его классу. Сравнивать изученные полезные ископаемые. Работатьсо взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе. Извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснить значение природных богатств Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о группах ПИ и их применении. Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке Практическая работа  
  Земля-кормилица. Введение в изучение родного края.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находитьна физической карте России условные обозначения полезных ископаемых. Практическая работа в группе: определять полезное ископаемое, изучать его свойства, находить информацию о применении, местах и способах добычи полезного ископаемого, описывать изученное полезное ископаемое по плану, готовить сообщение и представлять его классу. Сравнивать изученные полезные ископаемые. Работатьсо взрослыми: выяснять в краеведческом музее, какие полезные ископаемые имеются в регионе. Извлекать из краеведческой литературы сведения о предприятиях региона по переработке полезных ископаемых. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах      
26-27   Экскурсия в лес. Природное сообщество смешанного леса. П. р. «Работа с гербарием растений леса» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: определятьс помощью атласа-определителя растения смешанного леса в гербарии; узнаватьпо иллюстрациям в учебнике представителей лесного сообщества; выявлятьэкологические связи в лесу. Рассказыватьпо своим наблюдениям о том, какие растения, животные, грибы встречаются в лесах родного края. Моделироватьцепи питания, характерные для лесного сообщества региона. Обсуждатьнарушения экологических связей в лесном сообществе по вине человеке, предлагать пути решения экологических проблем. Характеризоватьлесное сообщество региона по данному в учебнике плану. Работать со взрослыми: наблюдатьза жизнью леса, определять его обитателей с помощью атласа-определителя. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения; Познавательные: моделировать по образцу Коммуникативныевысказывать свою точку зрения, аргументировать Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений   Практическая работа  
  Жизнь луга. Луг – природное сообщество. П. р. «Работа с гербарием растений луга» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: описыватьлуг по фотографии, определятьрастения луга в гербарии; знакомитьсяс животными луга по иллюстрации учебника; выявлятьэкологические связи на лугу. Рассказыватьпо своим наблюдениям о луговых растениях, животных и грибах своего региона. Моделироватьцепи питания на лугу, осуществлять взаимопроверкуикоррекцию. Характеризоватьлуговое сообщество региона по данному в учебнике плану. Приводить примеры правильного и неправильного поведения человека на лугу, выявлять нарушения экологических связей по вине человека, предлагать пути решения экологических проблем. Составлять памятку“Как вести себя на лугу”. Работать со взрослыми: наблюдатьза жизнью луга, определять его обитателей с помощью атласа-определителя. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; Познавательныеовладевать технологическими приемами ручной обработки материалов Коммуникативныеслушать других, принимать точку зрения Личностные: формировать эстетические ценности и чувства. Практическая работа  
29-30   Экскурсия к озеру. Жизнь пресного водоёма. .   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Работать в паре: описыватьводоём по фотографии, определятьс помощью атласа-определителярастения пресного водоема; узнавать по иллюстрациям учебника живые организмы пресных вод; выявлятьэкологические связи в пресном водоеме. Рассказывать по своим наблюдениям об обитателях пресных вод родного края. Моделироватьцепи питания в пресноводном сообществе своего региона. Характеризовать пресноводное сообщество региона по данному в учебнике плану. Обсуждать способы приспособления растений и животных к жизни в воде. Работать со взрослыми: наблюдатьза жизнью пресного водоема, определять его обитателей с помощью атласа-определителя. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения; Познавательные: моделировать по образцу Коммуникативныевысказывать свою точку зрения, аргументировать Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений    
  Растениеводство в нашем крае. Незаметные защитники урожая.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Выявлять зависимость растениеводства в регионе от природных условий. Работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей растениеводства, готовить сообщения, представлять их классу. Практическая работа: определять с помощью иллюстраций учебника полевые культуры в гербарии, различать зёрна зерновых культур. Различать сорта культурных растений (на примерах, характерных для региона). Работатьсо взрослыми: наблюдать за весенними работами в поле, огороде, саду, участвовать в посильной работе по выращиванию растений. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о продуктах растениеводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке    
  Животноводство в нашем крае. П. р   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование контрольное Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Выявлять зависимость животноводства в регионе от природных условий. Работать в группе: знакомиться по материалам учебника и краеведческой литературе с одной из отраслей животноводства, готовить сообщения, представлять их классу. Различать породы домашних животных (на примерах, характерных для региона). Работать со взрослыми: наблюдать за трудом животноводов, участвовать в посильной работе по уходу за домашними сельскохозяйственными животными. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: понимать роль труда в создании товаров и услуг, выяснять роль профессий родителей в экономике Регулятивные: умение понимать учебную задачу и стремиться ее выполнить Познавательные: знать о потребностях своей семьи, о профессиях родителей, о продуктах растениеводства и животноводства, используемых в каждой семье Коммуникативные: формулировать выводы из изученного материала, оценивать достижения на уроке   Практическая работа  
  Презентация проекта: “Природа родного края” (газета) Индивидуальный опрос В процессе презентации проекта учащиеся демонстрируют умения: Извлекать информацию из дополнительных источников и Интернета. Посещатьмузеи, обрабатывать материалы экскурсий. Интервьюировать старших членов семьи, других взрослых. Готовить иллюстрации для презентации проекта (фотографии, слайды, рисунки). Готовить тексты сообщений. Выступать с сообщением в классе. Оценивать свои достижения по выполнению проекта и достижения товарищей. Личностные: формирование личного отношения к окр миру Регулятивные: выполнение задания с целью поиска ответа на вопрос Познавательныевзаимосвязь природы и человека Коммуникативные: способы взаимодействия с окр миром и оценка достижений на уроке      
  Проверочная работа по теме «Природа России», «Родной край – часть большой страны». Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, определять по “ленте времени” длительность Средневековья. Находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье. Описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов. Сопоставлять исторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья. Сопоставлять мировые религии, выявлять их сходство и различия: место и время их возникновения, особенности храмов. Понимать важность изобретения книгопечатания для человечества. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: Целостное отношение к природе. Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить Познавательные перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; Коммуникативные Умение выражать личное восприятие мира и настроение, умение работать в паре и со взрослыми Практическая работа  
  Начало истории человечества.   Фронтальный опрос Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Определятьпо “ленте времени” длительность периода первобытной истории. Обсуждатьроль огня и приручения животных. Анализироватьиллюстрации учебника. Пониматьроль археологии в изучении первобытного общества. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения; Познавательные: моделировать по образцу Коммуникативныевысказывать свою точку зрения, аргументировать Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений    
  Мир древности: далёкий и близкий. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Определятьпо “ленте времени” длительность периода истории Древнего мира. Находить на карте местоположение древних государств. Извлекать информацию из учебника, анализировать иллюстрации, готовить сообщения и презентовать их в классе. Обобщать сведения о древних государствах, их культуре, религиях, выявлять общее и отличия. Понимать роль появления и развития письменности в древности для развития человечества, сопоставлять алфавит древности. Понимать роль археологических находок для изучения истории древних государств. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем формулировать цель после совместного обсуждения; Познавательные: моделировать по образцу Коммуникативныевысказывать свою точку зрения, аргументировать Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений    
  Средние века: время рыцарей и замков П. р. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Сопоставлять длительность исторических периодов Древнего мира и Средневековья, Определять по «ленте времени» длительность средневековья. Находить на карте местоположение крупных городов, возникших в Средневековье. Описывать по фотографиям средневековые достопримечательности современных городов. Сопоставлятьисторические источники по изучению Древнего мира и Средневековья; опоставлять мировые религии, выявлять их общность и различия: место и время их возникновения, особенности храмов; понимать важность изобретения книгопечатания для человечества. Выполнять задания из электронного приложения к учебнику; работать с терминологическим словариком; формулировать выводы по изученному материалу. Познавательны: моделировать по образцу Регулятивные: –понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. Коммуникативные: слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предмета излагать и аргументировать свою точку зрения. Практическая работа  
  Знакомство с историей Древнего мира. Новое время: встреча Европы и Америки. Времена Древней Руси. П. р. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Определятьпо “ленте времени” длительность периода Нового времени, сопоставлять её с длительностью Древнего мира и Средневековья. Сопоставлятьжизненную философию людей в Средневековье и в Новое время. Прослеживатьпо карте маршруты Великих географических открытий. Обсуждатьметоды изучения истории Древнего мира и Нового времени. Выявлятьпо фотографиям различия в архитектуре городов Древнего мира, Средневековья и Нового времени. Обсуждатьроль великих географических открытий в истории человечества. Характеризоватьнаучные открытия и технические изобретения Нового времени. Развиватьвоображение, реконструируя историю технических изобретений в Новое время. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали; . Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности Практическая работа  
  Новейшее время: история продолжается сегодня. Контрольный тест № 3 Индивидуальный опрос (устный) Тестирование   Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: объяснять жизнь людей эпохи Древнего мира с точки зрения их морали; . Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению.      
  Жизнь древних славян.   Фронтальный опрос Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Анализироватькарту расселения племён древних славян. Выявлять взаимосвязь жизни древних славян и их занятий с природными условиями того времени. Характеризоватьверования древних славян. Моделироватьдревнеславянское жилище. Составлятьплан рассказа на материале учебника. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: объяснять жизнь первобытных людей с точки зрения их морали; . Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению. Развитие этических чувств, доброжелательности    
  Во времена Древней Руси. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Прослеживатьпо карте Древней Руси путь из “варяг в греки” и расширение территории государства в IX-XI веках. Характеризоватьсистему государственной власти вIX-XI веках в Древней Руси. Отмечать по “ленте времени” дату Крещения Руси. Обсуждать причину введения на Руси христианства и значение Крещения. Анализировать былину об Илье Муромце как отражение борьбы Древней Руси с кочевниками. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций, формирование уважительного отношения к истории народов, Регулятивные: умение самостоятельно планировать свои действия при подготовке сообщения на заданную тему Познавательные: объяснять жизнь людей эпохи Древнего мира с точки зрения их морали; . Коммуникативные: формирование уважительного отношения к иному мнению.      
  Древний Киев и Древний Новгород. П. р. «Работа с картой и схемами» Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. В ходе самостоятельной работы (в группах)анализироватькарты Древнего Киева и Древнего Новгорода, характеризоватьих местоположение, оборонительные сооружения, занятия горожан, систему правления, находки берестяных грамот в Новгороде, готовитьсообщения, презентоватьих на уроке. Сопоставлять на основе сделанных сообщений жизнь двух главных городов Древней Руси. Обсуждать важность находок археологами берестяных грамот. Развивать воображение, реконструируя жизнь древних новгородцев. Обсуждать, почему былина о Садко могла появиться только в Новгороде. Характеризовать значение летописи об основании Москвы как исторического источника. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.     Практическая работа  
  Из книжной сокровищницы Древней Руси. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Обсуждатьроль создания славянской письменности для распространения культуры в Древней Руси. Характеризоватьсостояние грамотности на Руси после создания славянской азбуки. Выявлятьроль летописей для изучения истории России. Характеризовать оформление рукописных книг как памятников древнерусского искусства. Сопоставлять оформление древнерусских книг с современными. Обсуждатьроль рукописной книги в развитии русской культуры. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; Познавательныеовладевать технологическими приемами ручной обработки материалов Коммуникативныеслушать других, принимать точку зрения Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.    
  Трудные времена на русской земле.     Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Прослеживать по карте нашествие Батыя на Русь. Обсуждать причины поражения Древней Руси в ходе монгольского нашествия. Описывать по иллюстрациям учебника вооружение древнерусских и монгольских воинов. Рассказывать о монгольском нашествии по плану учебника. Находить на карте места сражения Александра Невского со шведскими и немецкими захватчиками. По иллюстрации в учебнике сравнивать вооружение русских воинов и немецких рыцарей. Высказывать своё отношение к личности Александра Невского. Работатьс терминологическим словариком. Заполнять“Героическую летопись России” (вкладка в Рабочей тетради) Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативныедонести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: развивать самостоятельность    
  Русь расправляет крылья. Возрождение северо-восточных земель Руси в конце XIII — начале XIV века. П. р   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Приводитьфакты возрождения северо-восточных земель Руси. Рассказыватьпо иллюстрациям в учебнике о Москве Ивана Калиты. Прослеживатьпо карте объединение русских земель вокруг Москвы. Обсуждать, какие личные качества Ивана Калиты сыграли роль в успехе его правления. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; Познавательныеовладевать технологическими приемами ручной обработки материалов Коммуникативныеслушать других, принимать точку зрения Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений    
  Куликовская битва. П. р Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Прослеживать по карте передвижения русских и ордынских войск. Составлять план рассказа о Куликовской битве. Отмечать на “ленте времени” дату Куликовской битвы. Обсуждать, почему была так важна для Дмитрия Донского поддержка Сергия Радонежского. Рассказывать о поединках богатырей. Заполнять“Героическую летопись России” (вкладка в Рабочей тетради) Осознавать роль Куликовской битвы в истории России. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; определять причины, событий. Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре Практическая работа  
  Иван Третий. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Рассказыватьоб изменении политики в отношении Золотой Орды. Описывать по иллюстрациям в учебнике изменения в облике Москвы. Обсуждать значение освобождения от монгольского ига. Заполнять“Героическую летопись России” (вкладка в Рабочей тетради) Отмечать на “ленте времени” даты освобождения от монгольского ига, венчания Ивана Грозного на царство. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познавательные: х Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; определять причины, событий. Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре    
  Мастера печатных дел. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Обсуждать, как повлияло начало книгопечатания на развитие просвещения и культуры в России. На основе самостоятельного изучения материала учебника (по группам)рассказыватьо первопечатнике Иване Фёдорове и издании первых русских учебников. Сопоставлятьсовременные и первопечатные учебники по иллюстрациям. Работатьс терминологическим словариком. Развивать воображение, “обучая грамоте” учеников XVII века. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: выделение морального содержания ситуации. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Делать выводы на основе обобщения знаний. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.    
  Патриоты России. Смута. Польская интервенция. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Обсуждатьзначение организации народного ополчения и освобождения Москвы от польской интервенции. Отмечать на “ленте времени” год освобождения Москвы. Заполнять“Героическую летопись России” (вкладка в Рабочей тетради) Работатьс терминологическим словариком. Рассказывать об этом событии от имени участника ополчения. Осознаватьроль борьбы за независимость в начале XVI века в истории России. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Личностные: выделение морального содержания ситуации. Регулятивные: работать по предложенному учителем плану. Познавательные: Работать с различными источниками Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.    
50-51   Экскурсия в библиотеку. Пётр Великий. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Рассказыватьо реформах Петра I на основе материала учебника. Извлекатьиз дополнительной литературы и Интернета информацию о Петре I, которой нет в учебнике. Описыватьдостопримечательности Санкт-Петербурга. Обсуждать, заслуженно ли Пётр I стал называться Великим. Отмечать на “ленте времени” год основания Санкт-Петербурга, год, когда Россия стала империей. Находитьна карте приобретения города, основанные Петром I. Высказыватьсвое отношение к личности Петра Великого. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативныедонести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: развивать самостоятельность    
  Михаил Васильевич Ломоносов. Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Составлятьплан рассказа о М. В. Ломоносове. Прослеживатьпо карте путь М. В. Ломоносова из Холмогор в Москву. Обсуждать, каковы были заслуги М. В. Ломоносова в развитии науки и культуры. Отмечать на “ленте времени” дату основания Московского университета. Извлекатьиз Интернета сведения о современном МГУ им. М. В. Ломоносова. Высказыватьсвое отношение к личности М. В. Ломоносова. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; определять причины, событий. Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в паре    
  Екатерина Великая.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Обсуждать, заслуженно ли Екатерина Вторая стал называться Великая. Описывать достопримечательности Санкт-Петербурга. Сравнивать положение разных слоев российского общества. Рассказывать по учебнику о крестьянской войне Е. Пугачёва. Прослеживать по карте рост территории государства. Рассказывать по учебнику о Ф. Ф. Ушакове и А. В. Суворове. Извлекатьиз Интернета сведения о Петербурге, Москве и других городах России в XVIII веке. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Личностные: конкретизировать представления о человеке и окружающем его мире РегулятивныеУмение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты; определять причины, событий. Коммуникативныеотвечать на итоговые вопросы, формулировать выводы, работать в группе    
54-55   Отечественная война 1812 года. Организация работы над проектом: “Великие победы России” Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. На основе самостоятельной работы по учебникурассказыватьо Бородинском сражении. Отмечать на “ленте времени” Отечественную войну 1812 года. Заполнять“Героическую летопись России” (вкладка в Рабочей тетради) Обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной. Обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Извлекатьиз Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовитьдоклады, презентовать их в классе. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; Познавательныеопределять причины, событий. Коммуникативныеслушать других, принимать точку зрения Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.    
  Страницы истории XIX века.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. На основе самостоятельной работы по учебникурассказыватьо Бородинском сражении. Отмечать на “ленте времени” Отечественную войну 1812 года. Заполнять“Героическую летопись России” (вкладка в Рабочей тетради) Обсуждать, почему война 1812 года называется Отечественной. Обсуждать, почему после Отечественной войны 1812 года был воздвигнут на Красной площади памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому. Извлекатьиз Интернета сведения о биографиях героев Отечественной войны 1812 года, готовитьдоклады, презентовать их в классе. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: высказывать свою точку зрения, обосновывать ее; Познавательныеопределять причины, событий. Коммуникативныеслушать других, принимать точку зрения Личностные: формировать эстетические ценности и чувства.    
  Россия вступает в XX век. П. р.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Отмечать на “ленте времени” начало Первой мировой войны, Февральской и Октябрьской революций. Составлятьплан рассказа о событиях начала XX века и рассказывать о них по плану. Интервьюироватьвзрослых членов семьи о том, какую роль сыграли Октябрьская революция и Гражданская война в судьбе семьи. Развиватьвоображение, составляя от лица журналиста начала XX века интервью с ученым, каким он видит наступивший век. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах Практическая работа  
  Страницы истории 1920-1930-х годов.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомитьсяпо карте СССР с административно-территориальным устройством страны. Сравниватьгербы России и СССР по иллюстрациям в рабочей тетради, знакомитьсяс символикой герба СССР. Сравниватьтексты гимнов дореволюционной России, СССР и Российской Федерации. В ходе внеурочной экскурсии по городу выяснять, какие названия возникли при Советской власти и какие реалии они отражают. Знакомитьсяпо фотографиям в Интернете с обликом довоенных станций метро. Прослушивать в записях песни 1930-х годов. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативныедонести свою позицию до других: Личностные: формировать эстетические ценности и чувства    
59-60   Великая война и великая Победа.  Страна, открывшая путь в космос. Презентация проекта: “Великие победы России” Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Составлятьплан рассказа о ходе Великой Отечественной войны, рассказыватьо ней по плану. Обсуждать, в чём значение Победы в Великой Отечественной войне для нашей страны и всего мира. Встречатьсяс ветеранами войны, интервьюироватьих. Прослушиватьв записи песню “Вставай, страна огромная” и другие песни времен войны. Делитьсявпечатлениями от фотографий военных лет и от картин на тему войны и Парада Победы. Выяснятьв краеведческом музее, какой вклад внес город (село) в Победу. Собиратьматериал о мероприятиях празднования годовщины Победы в родном городе (селе), в регионе. Интервьюироватьстарших членов семьи об участии их в войне, как они встретили День Победы в 1945 году. Готовитьпраздник ко Дню Победы. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;  Познавательные: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений, выполнения пробных поисковых упражнений; Коммуникативныедонести свою позицию до других: Личностные: формировать эстетические ценности и чувства    
  Контрольный тест № 4 Тестирование Правильно отвечать на вопросы теста Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативныедонести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: развивать самостоятельность    
  Основной закон России и права человека. Организация работы над проектом: “Я - гражданин России” Фронтальный опрос Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Находитьна политико-административной карте РФ края, области, республики, автономные округа, автономные области, города федерального значения. Анализироватьзакрепленные в Конвенции права ребёнка. Обсуждать, как права одного человека соотносятся с правами других людей. Работатьс терминологическим словариком. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное; Познавательные: преобразовывать информацию: представлять в виде текста, таблицы, схемы. Коммуникативные уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться Личностные: развитие ответственности за поступки, на основе представлений о нравственных нормах      
  “Дети имеют право на особую заботу и помощь” Славные символы России. Подготовка к итоговому тесту Индивидуальный опрос (устный) Тестирование   Регулятивные: самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; Познавательные: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи информации Коммуникативныедонести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций; Личностные: развивать самостоятельность    
  Итоговый тест Итоговое тестирование Правильно отвечать на вопросы теста      
  Такие разные праздники.   Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Различатьпраздники государственные, профессиональные, церковные, народные, семейные. Знакомиться с праздниками и Памятными днями России, обсуждать их значение для страны и каждого гражданина. Выяснять, используя краеведческую литературу, какие праздники отмечаются в крае, где живут учащиеся. Рассказывать о своих любимых праздниках. Работать со взрослыми: составлять календарь профессиональных праздников в соответствии с профессиями родителей. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: перерабатывать полученную информацию; Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу Коммуникативныеуметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений    
66-67   Путешествие по России. П. р. « Работа с картой»” Индивидуальный опрос (устный) Тестирование Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Знакомитсяпо материалам учебника и дополнительной литературе с регионами, городами, народами России. Совершать виртуальные экскурсии с помощью Интернета в разные города России, посещать музеи, осматривать памятники истории и культуры. Рассказывать по личным впечатлениям о разных уголках России, выяснять их символику. Пользуясь информацией из различных источников, готовитьсообщения (сочинения) о регионах, городах, народах России, знаменитых соотечественниках (по своему выбору). Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: перерабатывать полученную информацию; Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу Коммуникативныеуметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений Практическая работа  
68- 69   Обобщающий урок по курсу “Окружающий мир”. Презентация роектов: “Я - гражданин России”   Понимать учебные задачи урока и стремиться их выполнить. Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке. Регулятивные: перерабатывать полученную информацию; Познавательные наблюдать, исследовать свойства материалов, моделировать по образцу Коммуникативныеуметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе Личностные: оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений    
  Резерв          

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.