Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Окружающий мир



Где мы живём? (4 ч)

· Где мы живём. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города.

· Что мы называем родным краем (район, область).

· Флаг, герб, гимн России.

· Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – всё это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.

 

Природа (20 ч)

· Неживая и живая природа, связь между ними.

· Солнце – источник света и тепла для всего живого.

· Явления природы.

· Температура и термометр.

· Что такое погода.

· Звёздное небо. Созвездия, представления о зодиакальных созвездиях.

· Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.

· Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды, защита воздуха и воды от загрязнения.

· Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения.

· Какие бывают животные: насекомые рыбы, птицы, звери; их существенные признаки, уход за ними. Дикие и домашние животные.

· Сезонные изменения в природе (осенние явления). Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами. Животные живого уголка.

· Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений.

· Отрицательное влияние людей на растения и животных: сбор букетов, обламывание ветвей; вырубка лесов, вылов красивых насекомых; неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнёзд и муравейников. Охрана растений и животных своего края.

· Красная книга России: знакомство с отдельными растениями, животными. Меры их охраны. Правила поведения в природе. Экскурсия: наблюдение осенних изменений в природе.

· Практическая работа: знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека; знакомство с горными породами и минералами; сравнительное исследование деревьев, кустарников и трав, знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений, отработка приёмов ухода за комнатными растениями.

Жизнь города и села (10ч)

· Деревня, где мы живём: основные особенности, доступные сведения из истории.

· Наш дом: городской, сельский.

· Соблюдение чистоты, порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе.

· Домашний адрес.

· Что такое экономика.

· Промышленность, сельское хозяйство, строительство.

· Транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь.

· Деньги.

· Первоначальное представление об отдельных производственных процессах.

· Промышленные предприятия посёлка. Строительство в посёлке.

· Какой бывает транспорт: наземный, водный, подземный, воздушный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.

· Культура и образование нашего края: музеи, театры, школы. Памятники культуры, их охрана.

· Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, учёного, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования.

· Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.

· Экскурсии: наблюдение зимних явлений в природе; знакомство с достопримечательностями посёлка.

Здоровье и безопасность (9 ч)

· Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены.

· Наиболее распространённые заболевания, их предупреждение и лечение.

· Поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения. Специальности врачей (терапевт, стоматолог, отоларинголог).

· Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.

· Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами). Противопожарная безопасность.

· Правила безопасного поведения на воде.

· Съедобные несъедобные грибы и ягоды. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контакте с людьми.

· Правила экологической безопасности: не купаться в загрязнённых водоёмах, не стоять возле автомобиля с работающим двигателем, не собирать ягоды и грибы возле шоссе.

· Практическая работа: отработка правил перехода улицы.

 

Общение (7 ч)

· Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.

· Школьные товарищи, друзья, совместная учёба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.

· Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Приём гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (в магазине, кинотеатре, транспорте).

· Практическая работа: отработка основных правил этикета.

 

Путешествия (18ч)

· Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.

· Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоёмов: река, озеро, море. Части реки (исток, устье, приток).

· Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.

· Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности.

· Знакомство с другими городами нашей страны.

· Карта мира, материки, океаны. Страны и народы мира. Земля – общий дом всех людей.

· Экскурсия: наблюдение весенних изменений в природе.

· Практическая работа: определение сторон горизонта по компасу, освоение основных приёмов чтения карты.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.