Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физминутка



 

Маршрутный лист творческого объединения «Юные натуралисты» (педагог Милованова Н. М)

Тема занятия: «Охрана растений»

Здравствуйте, ребята!

На протяжении нескольких занятий мы вели разговор о растениях: об их разнообразии, строении, размножении и развитии. Сегодня нам предстоит изучить ещё одну тему, посвященную миру растений. Давайте вспомним, что вы знаете о растениях.

Вопросы для проверки знаний:

1. Что такое опыление? (Перенос насекомыми пыльцы с цветка на цветок. )

2. Назовите насекомых-опылителей. (Пчёлы, шмели, бабочки)

3. Для чего необходимо опылять растения? (Для размножения, так как из опыленных растений развивается плод и семена. )

4. Назовите плоды растений, которые путешествуют с помощью ветра. (Плоды клена, липы, березы, одуванчика. )

5. Кто тоже помогает распространению растений? (Животные и человек)

6. Что нужно для прорастания семени? (Тепло, вода, воздух)

7. Назовите стадии развития растений из семени. (Корень, стебель, листья, цветки, плоды, семена).

Молодцы! А теперь, давайте отгадаем загадки о растениях

1. Стоят в поле сестрички

— Жёлтый глазок,

Белые реснички. (Ромашка)

2. Мягок, а не пух,

Зелён, а не трава. (Мох)

3. Он большой,

Как мяч футбольный,

Если спелый

— Все довольны.

Так приятен он на вкус!

Что это за шар? (Арбуз)

4. Растет он не на суше, И голова из плюша. (камыш)

5. Из земли вырастаю,

Весь мир одеваю. (Лён)

6. Это зелье ты не тронь: жжется больно, как огонь. (Крапива)

7. Стоит Алена, платок зеленый,

Тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

8. Белые горошки

На зеленой ножке. (Ландыш)

9. Каждый, думаю, узнает,

Если в поле побывает,

Этот синенький цветок,

Всем известный... (Василёк)

10. Если травку ты сорвешь

Руки, знай, не ототрешь.

Доктор всех аптечных дел,

Кто лечит ранки?.. (Чистотел)

11. Весной веселит,

летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. (Дерево)

12. Хоть неплохо я одета,

Бьет озноб меня всегда.

И весной, и жарким летам

Вся дрожу, как в холода. (Осина)

13. С моего цветка берёт

Пчёлка самый вкусный мёд.

А меня всё ж обижают,

Шкуру тонкую сдирают. (Липа)

14. На лугах, полях растёт

Цветом розовым цветёт,

Заварить им можно чай.

Ты мне быстро отвечай!

Что за травка? – (иван-чай).

Послушайте стихотворение  Дикарь в лесу.

Хозяйка белочка
В лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви;
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий….
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.

Вспомогательные вопросы:

-На что белке было больно смотреть?

- Зачем? ……. нужно охранять растения?

- Почему? ……… многие растения в природе стали редкими?

- Для чего? …….. нужно знать правила охраны растений?

- Послушайте, какое стихотворение написал поэт Николай Заболоцкий:

Я воспитан природой суровой,

Мне довольно заметить у ног

Одуванчика шарик пуховый

Подорожника твердый клинок.

Чем обычней простое растенье,

Тем живее волнует меня

Первых листьев его появленье

На рассвете весеннего дня.

В государстве ромашек и края,

Где ручей, задыхаясь, поет

Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув в лицо небосвод…

- О каких растениях написал поэт в стихотворении? одуванчик, подорожник, ромашки.

- Как вы думаете, почему поэта волнуют самые обычные растения?

- Почему трудно представить себе на Земле жизнь без растений? (Они насыщают воздух кислородом. Это пища для человека и животных, дом для животных. Из растений делают ткани, тетради, мебель, строительные материалы, получают лекарства. )

Что получают из растений.

- Как хозяйственная деятельность человека повлияла на растения? (Загрязнение и истощение почвы, обмелели реки, загрязнился воздух. Это повлияло на растения: одни их них погибли, а другим грозит гибель. К сокращению численности растений привело их использование в качестве строительного материала, сырья для производства различных товаров. Из-за массового сбора букетов сократилась численность дикорастущих растений с красивыми цветками. Многие обычные растения были вытоптаны в результате посещения людьми лесов и лугов, а так же из-за выпаса скота).

- Срывая цветущее растение, человек не думает о том, что лишает его потомства. Как вы думаете, почему? (Сорванное растение не дало семян. На следующий год на месте сорванного растения уже не вырастет новое, такое же красивое растение. )

Охрана растений https: //youtu. be/-jl3xBpZTuQ

- За последние годы многие растения оказались на грани исчезновения. В какой книге можно найти сведения об исчезающих растениях? ( В красной книге).

- Сейчас на Земле в опасности 25 тысяч видов растений. Растения нуждаются в охране. Поэтому люди создали Красную книгу.

- Красная книга! Почему она красная? (Красный цвет предупреждает нас – стой! Остановитесь! Ещё один неосторожный шаг, и может быть поздно. )

- Природа гибнет и просит у нас защиты. Многие растения и животные стали редкими. Они занесены в красную книгу. Красной она называется потому, что красный цвет – сигнал опасности.

Международную Красную книгу создали в 1966 году. Хранится она в швейцарском городе Морже. В 1974 году создана Красная книга и у нас в стране. Красная книга сама не охраняет, а только фиксирует, предупреждает.

Охрана растений https: //youtu. be/6vCioB0AFwg

- Чтобы сохранить редкие растения, созданы заповедники, природные парки, ботанические сады.

 

Заповедник – это территория, на которой природный комплекс сохранен в первозданном виде. На площади заповедников исключается хозяйственная деятельность, но разрешается туристическая. Бесспорно, разводить костер и устраивать пикник вам не разрешат, но полюбоваться вы сможете сполна.

ЗАПОВЕДНИК ВОРОНИНСКИЙ https: //youtu. be/tTupaKfKyEY

Живые коллекции редких растений создаются в ботанических садах.

Физминутка

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок. (Дети поднимают и опускают руки. )

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой. (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени. )

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. (Вращение головой. )

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка. (Наклоны. )

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся. » (Встряхивания кистями рук. )



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.