|
|||
Тема урока: «Образы киномузыки»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Ход урока: Сегодня мы обратимся к некоторым музыкальным произведениям, написанным к кинофильмам. Кино – искусство XX века. С самого рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в кинотеатре служил тапёр – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной.
Первый фильм появился во Франции и назывался он «Прибытие поезда». Его создателями были братья Люмьер. Большой вклад в киномузыку внесли русские и зарубежные композиторы. В кинофильме «Метель» режиссера В. Басова по повести А. С. Пушкина звучит музыка Г. Свиридова. Вслушайтесь, с какой музыкальной интонацией начинает свою повесть Пушкин: Кони мчатся по буграм, Топчут снег глубокой... Вот, в сторонке божий храм Виден одинокой. ................................ Вдруг метелица кругом; Снег валит клоками; Черный вран, свистя крылом, Вьется над санями; Вещий стон гласит печаль! Кони торопливы Чутко смотрят в темну даль, Воздымая гривы... Жуковский. Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель». Удалось ли композитору почувствовать поэтическую интонацию в повести Пушкина и передать ее в музыке? - Звучание симфонического оркестра создает образ метели, зимы. Что преобладает в музыкальном образе: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится? - В музыкальном образе преобладает душевное состояние, но мы слышим и образ тройки, которая мчится. А теперь послушайте мелодию и скажите, в каком кинофильме она звучит, и определите, кто ее исполняет? мелодию песни из к/ф «Звуки музыки» Она звучит в к/ф «Звуки музыки» и ее исполняет воспитательница, которая учит детей петь звукоряд. В фильме рассказывается о жизни детей, о их занятиях музыкой, в этом веселом фильме показано, как любовь к музыке сделала друзьями шаловливых ребят и их молодую воспитательницу. Она придумала для них захватывающую и не очень сложную музыку. Мелодия вырастала из простых интонаций, даже из обыкновенной гаммы. Как вы думаете, кто стал главным действующим лицом музыкального фильма? - Музыка. Послушайте музыкальные фрагменты из кинофильмов и скажите, знакома ли вам эта музыка? Звучат фрагменты музыки И. Дунаевского из к/ф «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», За печкою поет сверчок - Долгая дорога в дюнах
А теперь посмотрите фрагмент фильма, определите его название. Как вы думаете, кого из героев характеризует неоднократно повторяющаяся в фильме музыкальная тема. - Повторяющаяся тема показывает глубокое чувство любви между Джульеттой и Ромео. Это фильм «Ромео и Джульетта» итальянского режиссера Ф. Дзеффирелли. Главные роли в фильме исполняли Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. Как вы понимаете смысл слов У. Шекспира «Они ушли во тьму, но не исчез их след»? История Ромео и Джульетты – это яркий пример вечной любви.
Итог урока: Сегодня на уроке вы познакомились с музыкой из разных кинофильмов, посмотрели фрагменты этих фильмов. Мне хотелось бы, чтобы после сегодняшнего урока у вас появилось желание посмотреть эти замечательные шедевры мирового кинематографа.
|
|||
|