Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Образы киномузыки»



Ход урока:

Сегодня  мы обратимся к некоторым музыкальным произведениям, написанным к кинофильмам. Кино – искусство XX века. С самого рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в кинотеатре служил тапёр – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной.

 

Первый фильм появился во Франции и назывался он «Прибытие поезда». Его создателями были братья Люмьер.

Большой вклад в киномузыку внесли русские и зарубежные композиторы. В кинофильме «Метель» режиссера В. Басова по повести А. С. Пушкина звучит музыка Г. Свиридова. Вслушайтесь, с какой музыкальной интонацией начинает свою повесть Пушкин:

Кони мчатся по буграм,

Топчут снег глубокой...

Вот, в сторонке божий храм

Виден одинокой.

................................

Вдруг метелица кругом;

Снег валит клоками;

Черный вран, свистя крылом,

Вьется над санями;

Вещий стон гласит печаль!

Кони торопливы

Чутко смотрят в темну даль,

Воздымая гривы...

Жуковский.

Просмотр видеофрагмента к/ф «Метель».

Удалось ли композитору почувствовать поэтическую интонацию в повести Пушкина и передать ее в музыке?

- Звучание симфонического оркестра создает образ метели, зимы.

Что преобладает в музыкальном образе: душевное состояние человека или показ тройки, которая торопливо мчится?

- В музыкальном образе преобладает душевное состояние, но мы слышим и образ тройки, которая мчится.

А теперь послушайте мелодию и скажите, в каком кинофильме она звучит, и определите, кто ее исполняет?

мелодию песни из к/ф «Звуки музыки»

Она звучит в к/ф «Звуки музыки» и ее исполняет воспитательница, которая учит детей петь звукоряд.

В фильме рассказывается о жизни детей, о их занятиях музыкой, в этом веселом фильме показано, как любовь к музыке сделала друзьями шаловливых ребят и их молодую воспитательницу. Она придумала для них захватывающую и не очень сложную музыку. Мелодия вырастала из простых интонаций, даже из обыкновенной гаммы. Как вы думаете, кто стал главным действующим лицом музыкального фильма?

- Музыка.

Послушайте музыкальные фрагменты из кинофильмов и скажите, знакома ли вам эта музыка?

Звучат фрагменты музыки И. Дунаевского из к/ф «Волга-Волга», «Веселые ребята», «Дети капитана Гранта», За печкою поет сверчок - Долгая дорога в дюнах

 

А теперь посмотрите фрагмент фильма, определите его название. Как вы думаете, кого из героев характеризует неоднократно повторяющаяся в фильме музыкальная тема.

- Повторяющаяся тема показывает глубокое чувство любви между Джульеттой и Ромео.

Это фильм «Ромео и Джульетта» итальянского режиссера Ф. Дзеффирелли. Главные роли в фильме исполняли Оливия Хасси и Леонард Уайтинг.

Как вы понимаете смысл слов У. Шекспира «Они ушли во тьму, но не исчез их след»?

История Ромео и Джульетты – это яркий пример вечной любви.

 

Итог урока: Сегодня на уроке вы познакомились с музыкой из разных кинофильмов, посмотрели фрагменты этих фильмов. Мне хотелось бы, чтобы после сегодняшнего урока у вас появилось желание посмотреть эти замечательные шедевры мирового кинематографа.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.