|
|||
6 класс. Образовательные. Развивающие. Формирующие. Воспитательные. Прочитайте высказывания людей об одном из видов искусства и ответьте, о чем идет речь -. О чем же сегодня пойдет речь?. Попробуйте сформулировать тему нашего урока.6 класс Тема урока: Образы киномузыки.
Цели урока: Образовательные - показать важнейшую роль музыки в кинофильмах, способствовать формированию музыкальной культуры и интереса к русской и зарубежной музыкальной культуре и киноискусству. Развивающие - развивать у учащихся музыкальный слух и музыкальный вкус. Формирующие - сформировать у учащихся умение выказывать своё мнение, выражать свои эмоции, делать выводы в конце беседы, диалога; Воспитательные - воспитывать музыкальный кругозор, интерес к киноисскуству и творчеству в целом. Музыкальный материал: Н. Рота, музыкальный фрагмент кинофильма Ф. Дзеффирелли «Ромео и Джульетта», И. Дунаевский музыка из кинофильма «Дети капитана Гранта». Тип урока: урок усвоения новых знаний Ход урока: Музыкальное приветствие. Учитель: Прочитайте высказывания людей об одном из видов искусства и ответьте, о чем идет речь - -Это переживание эмоций, которые ты не в состоянии пережить в жизни; Это - мечта, это - жизнь красивая и со смыслом, но к великому сожалению… нереальная; -Это синтетическое искусство, которое в себе интегрирует литературу, театр, звуковое и музыкальное оформление; О чем же сегодня пойдет речь? Попробуйте сформулировать тему нашего урока. Мы с вами будем сегодня говорить о музыкальных образах в кино. Главный вопрос нашего урока - какую роль играет музыка в создании образов в кинофильмах? Рассказ учителя Сегодня на уроке мы обратимся к некоторым музыкальным произведениям, написанным к кинофильмам. Кино – искусство XX века. С самого рождения оно неразрывно связано с музыкой. Великим называли немое кино, когда оно еще не было звуковым. Зрители не могли услышать с экрана ни одного слова, но воспринимать фильм им помогала музыка. Обычно в кинотеатре служил тапёр – пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма. Музыка помогала пережить события фильма: она грустила и радовалась; бывала нежной, грациозной и грозной, серьезной и смешной. Как вы думаете, в какой стране появился первый кинофильм? Ответы детей. Учитель: Первый фильм появился во Франции и назывался он «Прибытие поезда». Его создателями были братья Люмьер. Вопрос - - Обращали ли вы внимание, как часто в фильме звучит музыка? - Для чего режиссеры кино используют музыкальное оформление? Саундтре́ к (англ. soundtrack, разг. ) — звуковая дорожка. Музыкальное оформление кинофильма. Киномузыка - это важное средство создания экранного образа. · иллюстрация событий, · внутренний мир персонажа, · создает образ исторической эпохи. Вопрос - - Приведите примеры фильмов, где музыка помогает понять лучше внутренний мир персонажа? Учитель: Послушайте музыкальные фрагменты из кинофильмов и скажите, знакома ли вам эта музыка? Звучат фрагменты музыки И. Дунаевского из к/ф « «Дети капитана Гранта». https: //www. youtube. com/watch? time_continue=2& v=UKJlsXVT6QY& feature=emb_logo Ответы детей. Учитель: А теперь посмотрите фрагмент фильма, определите его название. Как вы думаете, кого из героев характеризует неоднократно повторяющаяся в фильме музыкальная тема. https: //www. youtube. com/watch? v=-7zpsboLkXI
Ответы детей: Повторяющаяся тема показывает глубокое чувство любви между Джульеттой и Ромео. Учитель: Правильно, это фильм «Ромео и Джульетта» итальянского режиссера Ф. Дзеффирелли. Главные роли в фильме исполняли Оливия Хасси и Леонард Уайтинг. Впервые Ромео и Джульетта появились на киноэкране в фильме Жоржа Мельеса в 1902 году. С тех пор десятки раз кинорежиссеры представляли зрителю свои версии бессмертного сюжета. Наиболее интересна музыка Нино Рота к фильму Франко Дзеффирелли, «Ромео и Джульетта», выпущенного на экран в 1969 году. Вместе с режиссером и художником, композитор пытается воссоздать исторический колорит эпохи. Воспроизводятся музыкальные жанры, звучание инструментов, характерное для Италии того времени. В 1954 году был создан киновариант трагедии - экранная версия балета «Ромео и Джульетта» на музыку Прокофьева. Известно, что эту постановку высоко ценил Франко Дзеффирелли, говоривший в одном из своих интервью: «Во время работы над фильмом я часто обращался к творению Сергея Прокофьева и Галины Улановой, к традициям русского балета. По-моему, это превосходное проникновение в самое суть великой трагедии. В балете Прокофьева есть все: и большая идея, и высокий, неукротимый дух и наш национальный темперамент». Сильнейшее впечатление оставляет поединок Меркуцио и Тибальда. Смертельно раненый друг Ромео до последней минуты пытается шутить, только изломанные движения танцора и музыка Прокофьева рассказывают о близкой трагедии. Воткнутый в землю клинок качается в такт угасающей мелодии… Вопрос - - Как вы понимаете смысл слов У. Шекспира «Они ушли во тьму, но не исчез их след»? Ответы детей: История Ромео и Джульетты – это яркий пример вечной любви. Итог урока Сегодня на уроке вы познакомились с музыкой из разных кинофильмов, посмотрели фрагменты этих фильмов. Мне хотелось бы, чтобы после сегодняшнего урока у вас появилось желание посмотреть эти замечательные шедевры мирового кинематографа. «Музыка и звук ни в коем случае не должны иллюстрировать картинку, изображение и звук - это переплетающиеся, в контрапункте находящиеся линии, и в этом-то и есть прелесть и значимость киноискусства», - считал кинорежиссер Сергей Эйзенштейн. Настоящая киномузыка – не иллюстрация к «картинкам» на экране, не сопровождение отдельных эпизодов, а выражение внутреннего хода фильма, его образности, его драматургии в музыке.
|
|||
|