|
|||
Слушание музыки. Вспомним золотое правило слушания музыки: от того насколько вы внимательно слушаете музыку – зависит успех вашей работы.. Работа с произведениемСлушание музыки Сегодня мы обращаемся к одному из его произведений Яна Сибелиуса.
Вопросы для работы с произведением: · Музыкальная характеристика данного произведения. · О чём на ваш взгляд хотел рассказать композитор в своём произведении? · Как бы вы назвали данное произведение, почему? · Подберите созвучный стих с данным произведением, объясните свой выбор. (Любой сборник стихов) · Подберите созвучные иллюстрации с данным произведением (одна из которых отобразит характер музыки, а другая содержание), объясните свой выбор · Определите музыкальный образ данного произведения. Вспомним золотое правило слушания музыки: от того насколько вы внимательно слушаете музыку – зависит успех вашей работы. Слушание музыки. Работа с произведением 1 группа: музыка печальная, лирическая, задушевная, одинокая, грустная, мелодичная, танцевальная – звучал вальс.
2 группа: в этом произведении такое чувство, словно человек то совершенно подавлен безграничной печалью, то пытается вырваться из оков безжалостной печали. Вот он устремился к свету, вот почти достиг его, кажется, даже улыбнулся. 3 группа: предлагается название придуманное группой, а затем название Яна Сибелиуса – «Грустный вальс» 1 группа: учащиеся зачитывают выбранное стихотворение, которое на их взгляд созвучно с музыкой. Мне хотелось бы тоже зачитать свой выбор – это стихотворение Н. М. Языкова «Элегия». 2 группа: из двух предложенных репродукций по характеру созвучна картина Айвазовского «Прибой у крымских берегов», потому что в данной картине как и в характере музыки есть тёмные тона, созвучные с грустью, печалью в характере музыки; яркая вспышка вдали, как мимолётное просветление в характере музыки; а морской пейзаж – это ничто иное, как мечтательность, романтичность. А вот по внутреннему содержанию больше подходит картина И. Шишкина «На севере диком», также как композитор раскрыл перед нами одинокую душу человека, которая может грустить, печалиться, мечтать, размышлять сама с собой, так и картине Шишкина мы видим одиночество, мечтательность, грусть. - И, конечно же, сразу вспоминается замечательное стихотворение Ю. Лермонтова.
|
|||
|