Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБ-РЛ-12.Сурковой Яны.. (ЕСайт организации - рдш.рф https://vk.com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте https://vk.com/skm_56 - группа Оренбургской области КС), 2017



ОБ-РЛ-12. Сурковой Яны.

 Воспитательная деятельность: выбор и обоснование действий вожатого (материалы статьи профессора Поповой В. И. )

https: //www. sgu. ru/sites/default/files/textdocsfiles/2019/11/05/forum-19_sbornik_1. pdf

Рекомендации к выполнению: Присылать материал в полном объеме, вставляя лишь  свой материал  (см. задания).

Примечание: этот материал может быть использован в отчете о практике.

В следующий раз (см. расписание) будет выслан макет индивидуального отчета с подробным комментарием и указанием сроков его сдачи.

Задание 1: Осмыслить материалы статьи и познакомиться со списком литературы.

Задание 2: См. сайты об организации и работе РДШ (Российского движения школьников).

(ЕСайт организации - рдш. рф https: //vk. com/skm_rus - группа в социальной сети в контакте https: //vk. com/skm_56 - группа Оренбургской области КС), 2017

 

Краткий комментарий материалов.

Данные материалы помогут человеку, который мечтает стать вожатым, оценить полностью работу, почувствовать атмосферу, понять соответсвует ли он требованиям, справится ли он с работой которую ему предоставят и будет ли он готов потратить весь летний период на это.

На основании Указа Президента от 29 октября 2015 г. № 536 была создана Общероссийская общественно-государственная детско-юношеская организация «Российское движение школьников» (далее – РДШ).

В образовательных организациях, которые не только обеспечивают организацию воспитательной деятельности, но и соблюдение принципов и норм, закрепленных в Уставе РДШ, важной и необходимой является деятельность вожатого.

Задание 3: Воспитание – это (ссылки на отечественных педагогов)

Воспитание – это 1) Толковый словарь Ожегова описывал воспитание как «навыки поведения, привитые семьёй, школой, средой и проявляющиеся в общественной жизни»

2) По определению А. С. Макаренко, воспитание — это создание (выработка) устойчивых привычек поведения.

3) По определению академика И. П. Павлова, воспитание — это формирование общественно-необходимых отношений к миру, стране, обществу, самому себе

4) По определению школы Т. Д. Лысенко — Л. С. Выготского, возникшей (отчасти на основе подходов И. Гербарта) в 1930-е годы в условиях явного преобладания в «советской» педагогике политических доводов и оценок над научными, возникла концепция «воспитывающего обучения», согласно которой выработка положительных привычек (собственно воспитание) подменяется обучением

5)В народной педагогике (а ещё век назад большая часть населения не была охвачена школой) большинства стран и народов воспитание осуществлялось посредством примера старших (в семье и обществе) на основе естественного привлечения к посильному труду в семье или общине (сельской, профессиональной, религиозной и т. д. )

 

Задание 4: Какие качества должны быть присущи  вожатому? (  4-5-6  тезисов).

1)в первую очередь вожатый для ребёнка должен быть -как мать. Для чего на отряд ставят, мальчика и девочку? Для того, чтоб ребёнок в окружении, в отряде, ощущал себя как дома, как в большой семье. Вожатые – это мама и папа для ребенка.

 

2)опрятность, чистоплотность это одно из важнейших качеств, ведь дети смотрят на вожатого каждый день и стараются быть на него похожими.

 

3)вожатый должен уметь предвидеть конфликт и уметь его решить, ведь нередко у детей происходят разногласия друг с другом.

 

4)вожатый должен быть чутким, внимательным, ведь по окончанию смены дети запоминают отношение вожатого к каждому ребенку. Вожатый должен уметь уделить внимание каждому, чтобы никто не чувствовал себя ущемленным.

 

5)вожатый должен быть уметь организовывать развлечения, игры. Ведь детям будет скучно с вожатым который не сможет им предложить какое-либо развлечение.

 

Нет сомнения, что вожатый – это лидер, признанный детьми, и именно вожатый должен обладать навыками целеполагания, планирования собственной деятельности, а также навыками организатора деятельности детей. Но этого недостаточно,  надо уметь  самоорганизоваться и организовать детей в детско-юношеской организации, а также учитывать региональные особенности деятельности детских объединений.

 Учитывая особенности  региона (Оренбургский край многонациональный) и страны в целом, вожатому необходимо учитывать потребности детей;  изучать  отечественный педагогический опыт, что позволит  преодолеть затруднения, которые испытывают дети в сложившихся обстоятельствах (семья, школа, социальное окружение).

Поскольку российское движение школьников (РДШ) направлено на удовлетворение жизненных потребностей детей (их признания, защиты, обеспечения личностного роста и развития, социального и профессионального самоопределения в том числе), то есть необходимо говорить и об организации их свободного времени.

Это означает, что появляется возможность проектировать индивидуальный образовательный маршрут воспитуемого, так  появляется у каждого возможность познать мира и себя в этом мире.

Вожатого следует рассматривать как носителя знаний, ценностей и способов организации деятельности.

Следует отметить, что современные дети активно включаются в общественные отношения, порой участвуют в общественной деятельности наравне со взрослыми. Но естественной потребностью детей все-таки остается стремление к объединению (ведь известно, что в коллективных отношениях эффективно развиваются индивидуальные возможности, приобретается опыт жизнедеятельности).

 Необходимо учитывать и другое: асоциальные проявления в поведении детей и подростков. Выявленные особенности позволяют   направить деятельность вожатого в направлении предоставления каждому ребенку условий для творческой самореализации, личностного самоопределения на основе предупреждения и преодоления рисков современной социокультурной ситуации.

Следует исходить из того, что основная цель современного воспитания – гармоничное развитие личности, формирование ценностного отношения к социокультурной действительности, окружающим людям и самому себе. Это объясняется и тем, что в современных условиях высокого уровня информатизации транслируемая информация может нести негативный эффект и не всегда соответствует запросам подрастающего поколения.

Таким образом, выбор и обоснование действий вожатого основывается на понимании важности совместной деятельности детей и взрослых во имя  гражданского, нравственного, трудового, экологического, эстетического, физического воспитания. Поддержка со стороны вожатого способствует развитию у детей лидерского потенциала, организаторских способностей не только  в детском сообществе, но  и в сообществе взрослых и детей.

 

 

Список литературы:

1. Попова В. И. Воспитательная работа с детьми и молодежью: содержательные доминанты // Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей. Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015. С. 7-20.

2. Прокохина М. И. Мастерская вожатого: учебное пособие для студ. высших учебных заведений. Орел, 2016. 186 с. 58

3. Ценностно-смысловые ориентиры воспитательной работы с детьми и молодежью: сборник научных статей / сост. и науч. ред. д. п. н., проф. В. И. Попова. – Оренбург: ГБУ РЦРО, 2015ю -129 с.

4. Щуркова Н. Е. Педагогика высокого полета. М. : Центр «Педагогический поиск», 2015. 128 с.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.