|
|||
Ф.И.О студента (ки) Суркова Яна АлексеевнаТема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте: 1. Дайте определение понятиям: диалог и общение. ДИАЛОГ (греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами) — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми. ОБЩЕНИЕ процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в которомпроисходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а такжерезультатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития обществаи личности.
2. Информация для размышления. Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное). В структуру невербальных средств включены: · мимика и жесты: характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…); · пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации); · зрительный контакт - стреча взглядов, является важной частью невербального общения у людей. Помогает передать собеседнику заинтересованность в передаче информации, настроение говорящего, его эмоции и обратить внимание на ключевые моменты сказанного Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт? Учитель во время урока должен заинтересовать ученика. Жесты у учителя должны быть плавными, уверенными. Учитель должен стараться наладить со всеми контакт. Во время урока поддерживать зрительный контакт со всеми учениками, переводить взгляд с одного ученика на другого, чтобы ученики чувствовали что вы уверены в своих знаниях и хотели вступить с вами в диалог. Если учитель будет перемещаться по классу неторопливым темпом, то заинтересуются не только первые парты, но и все остальные. Учитель должен уметь распределять время урока, чтобы не задерживать учеников на перемене. Учителю нужно иметь с собой задания на тот случай, если ученики справятся с заданиями быстрее задуманного Требования к культуре общения (наиболее важные): · соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения. · Стремитесь к развитию и совершенствованию; будьте благодарны; помните культуре одежды; В общении стремитесь к диалогу; Справедливо оценивайте людей, а если критикуете, то делайте это умело, сохраняя честь и достоинство критикуемого; Старайтесь сохранять спокойствие во всех ситуациях; Улыбайтесь чаще себе и окружающим; обращайтесь с людьми так, как хотели бы чтобы общались с вами. · Следует подбирать такие темы, на которые хотят разговаривать все; не стоит поднимать тему о том, чего вы не знаете, можете попасть в неловкое положение; следует правильно обращаться к людям(на ты/вы, в зависимости от того с кем ведется диалог/общение).
|
|||
|