Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ф.И.О студента (ки) Суркова Яна Алексеевна



Тема: «Общение и/или диалог». Выполнять в предложенном варианте:

1. Дайте определение понятиям: диалог и общение.

ДИАЛОГ (греч. dialogos — первоначальное значение — разговор между двумя лицами) — литературная или театральная форма устного или письменного обмена высказываниями (репликами, вопросами и ответами) между двумя и более людьми.

ОБЩЕНИЕ процесс взаимосвязи и взаимодействия обществ. субъектов (классов, групп, личностей), в которомпроисходит обмен деятельностью, информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а такжерезультатами деятельности; одно из необходимых и всеобщих условий формирования и развития обществаи личности.

 

 

2. Информация для размышления.

Различают вербальное (словесное) общение и невербальное (несловесное).

В структуру невербальных средств включены:

· мимика и жесты:  характерные позы и движения, располагающие (к совместной деятельности, угрожающие, игнорирующие…);

· пространство и время общения: умение оратора «просчитывать» оптимальное время монолога, диалога (хотя затянутость и излишняя лаконичность могут стать барьером для понимания излагаемой информации);

· зрительный контакт - стреча взглядов, является важной частью невербального общения у людей. Помогает передать собеседнику заинтересованность в передаче информации, настроение говорящего, его эмоции и обратить внимание на ключевые моменты сказанного

Проблемный вопрос: представьте себе, что Вы используете такой метод, как слово учителя (то есть звучит Ваша речь перед классом). Какими должны быть, на Ваш взгляд, мимика, как учитывать пространство и время общения, зрительный контакт?

Учитель во время урока должен заинтересовать ученика. Жесты у учителя должны быть плавными, уверенными. Учитель должен стараться наладить со всеми контакт. Во время урока поддерживать зрительный контакт со всеми учениками, переводить взгляд с одного ученика на другого, чтобы ученики чувствовали что вы уверены в своих знаниях и хотели вступить с вами в диалог. Если учитель будет перемещаться по классу неторопливым темпом, то заинтересуются не только первые парты, но и все остальные. Учитель должен уметь распределять время урока, чтобы не задерживать учеников на перемене. Учителю нужно иметь с собой задания на тот случай, если ученики справятся с заданиями быстрее задуманного

Требования к культуре общения (наиболее важные):

· соблюдение спокойного, доброжелательного тона в общении: умение слушать собеседника; умение задавать вопросы; умение ориентироваться в сложной ситуации общения.

· Стремитесь к развитию и совершенствованию; будьте благодарны; помните культуре одежды; В общении стремитесь к диалогу; Справедливо оценивайте людей, а если крити­куете, то делайте это умело, сохраняя честь и достоинство крити­куемого; Старайтесь сохранять спокойствие во всех си­туациях; Улы­байтесь чаще себе и окружающим; обращайтесь с людьми так, как хотели бы чтобы общались с вами.

· Следует подбирать такие темы, на которые хотят разговаривать все; не стоит поднимать тему о том, чего вы не знаете, можете попасть в неловкое положение; следует правильно обращаться к людям(на ты/вы, в зависимости от того с кем ведется диалог/общение).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.