|
|||
Нозадзе Нино - 277 балловХимия - 95 Русский язык - 94 Биология - 88 Всем доброго времени суток! Вот и настал тот день, когда «одно из жизненных испытаний» под названием ЕГЭ позади, и я могу поведать вам историю его сдачи. Для поступления в вуз мне нужно было сдать русский язык, биологию, химию, а также базовую математику (для получения аттестата). Расскажу о своей подготовке и прохождении каждого экзамена поподробнее. Я не горжусь своими баллами, они не самые высокие, но, возможно, кому-то мой опыт будет полезен, и вы не будете повторять моих ошибок, чтобы получить на ЕГЭ заветную сотку. 1. МАТЕМАТИКА БАЗОВАЯ - 5 (19/20) Это был мой первый экзамен. К нему я готовилась меньше всего. Дело в том, что базовая математика единственный предмет, для сдачи которого действительно достаточно учиться в школе и выполнять домашние задания. До апреля я вовсе не решала варианты. В конце года купила сборник издательства «Легион», в котором было 40 тестов, из них я прорешала 10. Также в апреле и мае на уроках мы 2 раза в неделю решали пробники. Мне помогло то, что я получила хорошую базу по математике в 6-9 классах (за ОГЭ по математике у меня было 30 из 32). За несколько дней до экзамена повторила тригонометрию, логарифмы и научилась решать задание с графиками производной функции, которое мне попалось на экзамене. Наиболее странным мне казалось 20 задание, которое можно решить, зная определённый алгоритм. За день до экзамена я посмотрела несколько видеоуроков, с помощью которых разобрала много прототипов 20 задания. На экзамене вариант был простым, но я потеряла балл в 16 задании по стереометрии, допустив глупую вычислительную ошибку. Мой результат 19 баллов из 20. 2. РУССКИЙ ЯЗЫК - 94 балла. Нельзя сказать, что к ЕГЭ по русскому языку я готовилась очень усердно на протяжении всего года. Дело в том, что я с 5 по 10 класс хорошо учила правила, поэтому в орфографии и пунктуации особых пробелов к 11 классу не было. Для повторения –Н и –НН, чередующихся гласных, слитного и раздельного написания и других моментов я использовала справочник Д. Э. Розенталя. На мой взгляд, это лучшее пособие по русскому языку, в котором наиболее подробно и понятно изложены даже самые трудные темы. Паронимы я учила по тематическому тренажёру Г. Т. Егораевой издательства «Учпедгиз». В этом пособии помимо самих паронимов даются их значения и примеры употребления. К сожалению, этого нет в словарике паронимов от ФИПИ. В этой же книге есть подробная информация о всех средствах художественной выразительности, нужная для 25 задания. Что касается 26 задания, то за год я написала где-то штук 15 сочинений. Помогло то, что к 11 классу у меня был хороший банк аргументов на многие проблемы, встречающиеся в ЕГЭ. Когда в школе мы проходили какое-нибудь большое произведение, например, «Отцы и дети», «Обломов», «Преступление и наказание», «Мастер и Маргарита» и др., я по каждому выписывала проблемы и аргументы. Обращаю внимание, что нужно читать полностью произведение, а не краткое содержание, самому выявить проблемы и составить аргументы, а не скачивать готовые с Интернета, ведь именно так они лучше запомнятся, и потом не нужно будет переживать насчёт плагиата. Что касается практики, то я использовала сайт «Решу ЕГЭ» и сборник под редакцией Н. А. Сениной. В пособии Сениной даются лайфхаки по решению заданий 1 части и написанию сочинения, разбираются типичные ошибки. На экзамене вариант был средней сложности. Первую часть я сделала без ошибок, а вот в сочинении накосячила. У меня 21 балл из 24. После экзамена я узнала, что проблемы, которую я выявила, нет в ключах. Как известно, что если проблема неправильная, то баллы снимаются по многим критериям и можно потерять минимум 8 первичных баллов (это примерно 18 тестовых). Я была уверена, что у меня будет максимум 80, и я с этим смирилась. А теперь представьте мою реакцию, когда я узнаю, что мне сняли 1 балл за комментарий, 1 за речь, 1 за целостность и ВСЁ. Так что не расстраивайтесь раньше времени, ведь многое зависит от проверяющих. Чтобы подготовиться к химии и биологии на хороший результат у меня был один год, причём я училась в лицее, где в 11 классе не было биологии вообще, а на химию выделялся 1 урок в неделю, и то он постоянно пропадал. У меня был репетитор и по химии, и по биологии, но я понимала, что, если я самостоятельно не приложу много усилий, высоких баллов мне не видать. 3. ХИМИЯ - 95 баллов. Когда я сообщила в школе, что буду сдавать ЕГЭ по этому предмету, то реакция учителя и одноклассников была примерно такая: «Ты с ума сошла? Ну и какой балл ты собираешься получить, обучаясь в непрофильном классе? ». Я тоже в начале учебного года не думала, что результат будет таким высоким, я мечтала хотя бы о 80. С репетитором я проходила сначала общую химию, затем органику и неорганику. Важно при изучении реакций не просто их читать, а именно прописывать от начала до конца (при необходимости по несколько раз), довести написание каждого вещества и превращения до автоматизма. Без этого никак. Параллельно с изучением теории нужно тренироваться на заданиях ЕГЭ, в том числе и на 2 части. Например, вы учите органику, но при этом решайте цепочки превращений (33 задание) и задачи на вывод формулы(35 задание). Аналогично с неорганикой. По каждой теме я решала много тестов на «Решу ЕГЭ», в сборнике заданий В. Н. Доронькина. Если вы стремитесь к 100 баллам, то пособия Доронькина (издательство «Легион») должны быть решены от корки до корки, ведь в его заданиях встречается много исключений, и, если вы с ними столкнётесь, то варианты от ФИПИ покажутся очень простыми. Я прорешала сборник с 30 вариантами, пособие с заданиями высокого уровня сложности издательства «Легион», потом приступила к типовым экзаменационным вариантам под редакцией А. А. Кавериной. Закончив с Кавериной, я скачивала и распечатывала пробники с различных сайтов и решала дома, на ненужных мне уроках по несколько штук в день. Нельзя не упомянуть Интернет-ресурсы, которые также помогли мне при подготовке к ЕГЭ по химии. Я смотрела онлайн-занятия «Вебинариума» и «Умскул», на которых разбирали трудные и каверзные моменты. Я также нашла группу ВК «Химия: ЕГЭ, олимпиады и школьный курс». https: //vk. com/chem4you Здесь выкладывают пробники с необычными и усложнёнными заданиями. При подготовке к ЕГЭ очень важно тренироваться на сложных заданиях, чтобы на самом экзамене было не так страшно. Как говорится, тяжело в учении, легко в бою. Очень полезен сайт «Наука для тебя - ХИМИЯ ЕГЭ» https: //scienceforyou. ru/ На нём выложены конспекты практически по всем темам кодификатора. Также здесь разбирают задания из ЕГЭ прошлых лет, типичные ошибки выпускников в них. При подготовке я пользовалась пособием Ж. А. Кочкарова «Химия в уравнениях реакций». Не нужно учить эту книгу от начала до конца, в ней встречается много специфических реакций, о которых в ЕГЭ вряд ли спросят. Мне понравилось, что в этом пособии хорошо разбираются ОВР в неорганической и органической химии, что нужно для 30 и 33 заданий. Что касается подготовки к «любимому» 26 заданию, то ориентироваться нужно по разделу кодификатора «Химия и жизнь», информацию по нему нужно брать из разных источников, некоторые моменты запоминать при решении тестов. В январе я начала участвовать в вузовских олимпиадах. Решая задания отборочного и заключительного этапов, я открывала для себя много нового, а также благодаря олимпиадным заданиям ЕГЭ уже не казался таким ужасным. Для подготовки к олимпиадам я занималась по пособиям Н. Е. Кузьменко, В. В. Ерёмина, В. А. Попкова. На экзамене вариант был лёгким (особенно 1 часть), но это не помешало мне допустить обидную ошибку в 15 задании. Во 2 части я также потеряла 1 балл, неправильно нарисовав структурную формулу ацетата кальция в 33 задании. Я не поставила связи между ацетат-анионом и катионом кальция. Это задание всегда получалось у меня лучше всего, и я не думала, что в нём ошибусь.
4. БИОЛОГИЯ-88 баллов. А вот с ней было не всё так просто. Нужно знать просто огромные объёмы информации, суметь их структурировать у себя в голове и применить при решении заданий ЕГЭ. Даже если хорошо выучить какой-то раздел биологии, то материал сразу забывается, когда учишь новый. Поэтому приходится много раз повторить одни и те же темы в течение года. Для подготовки я купила пособия Билича, Чебышева, но ими нечасто пользовалась, потому что они написаны очень сложным языком и в них много ненужной для ЕГЭ информации. Темы я учила, в основном, по книге Р. Г. Зайца, В. Э. Бутвиловского «ЕГЭ. Биология в таблицах, схемах и рисунках». Мне понравилось, что в этом пособии хорошие картинки, похожие на те, которые есть в КИМах. Где-то в феврале я начала смотреть вебинары Даниила Дарвина. Он просто замечательный преподаватель, который при помощи рисунков, интересных примеров объяснит даже самые трудные моменты в биологии. С заданиями 1 части особых проблем не было. С репетитором я решала очень много тестов по всем разделам, а также я дома много практиковалась на РЕШУ ЕГЭ, на Яндекс ЕГЭ. А вот 2 части очень боялась. Усиленно готовиться к ней я начала только в марте. При решении некоторых заданий мне было очень трудно сообразить, что именно от меня хотят услышать составители. Ведь на ЕГЭ нужно дать именно такой ответ, который есть в ключах у экспертов. Только тогда можно получить максимальный балл за задание. Что касается подготовки к номерам 2 части, нужно просто много решать их из различных сборников, сайтов и запоминать правильные ответы. Например, очень полезны для этого сайты: http: //www. bio-faq. ru/ (на нём также есть хорошие конспекты почти по всем темам кодификатора ЕГЭ по биологии) и, конечно, РЕШУ ЕГЭ и группы ВК для подготовки к ЕГЭ. Чем больше заданий вы прорешаете, тем больше вероятность, что на экзамене попадёте в ключи. В 27 и 28 задачах очень важно обращать внимание на оформление и оформлять так, как это делают в сборниках ФИПИ. За неправильное оформление снимают баллы. Обязательно приобретите 30 вариантов В. С. Рохлова, причём непросто решайте задания, а детально разберите ошибки, спорные моменты, несколько раз повторите ключи к необычным заданиям 2 части (их в этом сборнике немало). На самом экзамене у меня был непростой вариант. В заданиях 1 части были спорные моменты, но её я сделала без ошибок. 2 часть я решила плохо, получила 14 первичных баллов из 20. За 22 задание я получила 0, хотя в нём была уверена больше всего. Мне досталось дурацкое 23, и я думала, что в ответе написала бред, но 1 из 3 мне поставили. 25, 27 и 28 решила по максимуму. 28 задача была необычная, таких я раньше не видела. Ну вот и всё. Оказывается, что ЕГЭ не так страшен. Самое главное занимайтесь каждый день, не ленитесь, ведь каждая выученная тема, каждое решённое задание приближает вас к высоким баллам и к бюджетному месту в вузе мечты. Во 2 полугодии 11 класса уделяйте время только предметам для сдачи ЕГЭ (ради подготовки можно прогуливать уроки), даже если идёте на золотую медаль. Высокие баллы на ЕГЭ-это всего лишь галочка, позволяющая поступить в вуз мечты. От того, насколько сильно вы потрудитесь, зависит ваше будущее. Каждый день-это шанс изменить что-то, и чем больше вы сделаете сегодня, тем меньше вам придётся делать завтра. Дерзайте!
|
|||
|