Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сентябрь. Активная форма работы. Ответственные. Октябрь. Активная форма работы. Ответственные. Ноябрь. Активная форма работы. Ответственные. Декабрь. Активная форма работы. Ответственные. Январь. Активная форма работы. Ответственные. Февраль. Активная фор



 

Сентябрь

п. п

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Всё о детском питании»

Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.

Воспитатели

2.

Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» (Старший дошкольный возраст – какой он? )

 

Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.

 

Воспитатели

3.

Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

Воспитатели

4.

Родительское собрание № 1 «Организация учебно-воспитательной деятельности

в детском саду на 2019-2020 учебный год»

 

Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.

 

Воспитатели, родитель, логопед, педагог-психолог

5.

Консультация «Безопасность на дорогах»

Напомнить родителям правила поведения на дороге.

Воспитатели

6.

Консультация «Игрушки для детей старшего возраста»

Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ.

Воспитатели

Октябрь

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»

Профилактика ДТД

Родители, воспитатели

2.

Памятка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»

 

Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).

 

Воспитатели

3.

Консультация: «Воспитываем –будущего читателя».

 

 

Показать родителям ценность воспитания у детей интереса к книгам.

Воспитатели

4.

Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»

 

Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

 

Воспитатели, родители, дети

5.

Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»

Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей

Воспитатели

Ноябрь

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».

 

Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Воспитатели

2.

Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое! »

Способствовать укреплению детско-родительских отношений

Воспитатели,

родители, дети

 

3.

Конкурс «Удивительное рядом! »

Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.

Родители, воспитатели, дети

4.

Консультация «Я с детства с книгами дружу»

 

Повышение качества работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном и речевом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.

 

Воспитатели

5.

Консультация «Правила пожарной безопасности»

Приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.

Воспитатели

6.

Беседа «Ребёнок и компьютер»

Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.

Воспитатели

Декабрь

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные

1.

Консультация «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка.

 

Порекомендовать родителям пальчиковые игры и упражнения, которые влияют на развитие мелкой моторики и стимулируют речевое развитие.

Воспитатели

2.

Родительское собрание № 2 «Безопасность зимой»

Профилактика травматизма родителей и детей.

Воспитатели, родители

3.

Конкурс творческих семейных работ: «Ёлочная игрушка»

 

Привлечение родителей к работе детского сада.

Развитие творческого взаимодействия родителей и детей

Воспитатели, родители, дети.

4.

Консультация: «Правила поведения для детей в общественном месте»

Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.

 

Воспитатели

5.

Совместный праздник «Здравствуй, Новый год! »

Приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, праздника.

Муз. руководитель, воспитатели, родители, дети.

6.

Консультация «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»

Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Воспитатели

                                                                       

                                                                        

 

 

Январь

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные

 
1.

Консультация «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».

 

Привлечение внимания родителей к речевому развитию и вопросу нравственного воспитания дошкольников

Воспитатели

2.

Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы? »

Повышение педагогической культуры родителей.

Воспитатели

3.

Консультация «Развитие творческих способностей детей»

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.

Воспитатели

4.

Беседа «Осторожно сосульки», «Осторожно гололед»

Способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека

Воспитатели

5.

Консультация «Если в семье собака или кошка»

 

Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, реализация единого подхода в воспитании у детей бережного отношения к природе.

 

Воспитатели

Февраль

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные
1.

«Широкая Масленица»

Привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.

Воспитатели, муз. рук., родители, дети
2.

Консультация о здоровье «Красивая осанка – залог здоровья»

Повышение грамотности родителей в вопросе сохранения правильной осанки у детей.

 

Воспитатели
3.

Стенгазета «Лучше папы друга нет»

 

Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребѐ нка; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.

 

Воспитатели
4.

Спортивное развлечение с папами, посвященное Дню Защитника Отечества.

 

Привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции.

 

Воспитатели, родители,   дети, муз. рук.  
5.

Консультация  «Искусство разговаривать»  (речевой

этикет)

Повышение грамотности родителей в вопросе развития речевого этикета детей.

 

Воспитатели  

Март

№п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные
1.

Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз».

Повышение грамотности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.

Воспитатели  
2.

Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной».

 

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

 

Воспитатели
3.

Консультация «Математические игры в домашних условиях».

обогатить педагогические знания родителей по ФЭМП у старших дошкольников.

Воспитатели  
4.

Праздник 8 марта – праздник мам.

Ознакомление родителей с традиционными праздниками в детском саду; укрепление статуса семьи.

Воспитатели, родители, муз. рук., дети  
5.

Беседа «Игры на развитие внимания»

Объединение усилий педагогов и родителей по развитию внимания у детей.

Воспитатели  

Апрель

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные
1.

Беседа «Природа и нравственное воспитание»

Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания.

Воспитатели  
2.

Консультация для родителей «Физкультура дома»

Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома

Воспитатели  
3.

Наглядно – информационный материал «Наблюдения на огороде»

 

Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.

 

Воспитатели, родители, дети
4.

Памятка по правилам пожарной безопасности

Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной

безопасности. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить

беседы на данную тему с детьми.

 

Воспитатели, родители
5.

Экологический проект «Сохраним природу вместе»

 

Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по формированию системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.

Воспитатели, родители, дети.

Май

№ п. п.

Активная форма работы

Цель

Ответственные
1.

Беседа «Осторожно, ядовитые грибы, ягоды»

Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.

Воспитатели  
2.

Консультация «Школа юного пешехода»

Помощь родителям в вопросах обучения детей ПДД

Воспитатели  
3.

Консультация «Памятные места нашего города».

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

 

Воспитатели
4.

Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»

 

Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей

 

Воспитатели  
5.

Родительское собрание № 3

«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»

Подвести итоги прошедшему году.

 

Презентация родителям (законным представителям) итогов освоения воспитанниками программных задач в текущем учебном году

Воспитатели  
                     

 

 

Цель работы: раскрыть актуальные формы и методы взаимодействия с родителями в дошкольном учреждении, необходимых для повышения активности родителей как участников воспитательно-образовательного процесса.

 

Задачи:

- активизировать и обогащать воспитательные умения родителей;

- работать в тесном контакте с семьями своих воспитанников;

-установить доверительные партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;

- разработать эффективные формы работы с родителями;

- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.

Этапы работы по этой теме:

-изучение литературы по данному вопросу;

-знакомство с современными подходами и формами взаимодействия семьи и ДОУ;

-разработка новых форм работы с родителями;

-анкетирование родителей;

-анализ результатов работы.

 

Воспитатель Антонова А. А.

 

 

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https: //vk. com/club_sunduk_ru



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.