Сентябрь
|
№
п. п
|
Активная форма работы
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
| Консультация «Всё о детском питании»
| Формирование единого подхода к правилам питания в детском саду и дома.
| Воспитатели
|
2.
| Папка-передвижка, памятка для родителей: «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста» (Старший дошкольный возраст – какой он? )
| Знакомство родителей с психологическими и возрастными особенностями детей 5-6 лет.
| Воспитатели
|
3.
| Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе осенью».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
| Воспитатели
|
4.
| Родительское собрание № 1 «Организация учебно-воспитательной деятельности
в детском саду на 2019-2020 учебный год»
| Распространение педагогических знаний среди родителей. Активизация родительского внимания к вопросам воспитания, развития и жизни ребенка в детском саду.
| Воспитатели, родитель, логопед, педагог-психолог
|
5.
| Консультация «Безопасность на дорогах»
| Напомнить родителям правила поведения на дороге.
| Воспитатели
|
6.
| Консультация «Игрушки для детей старшего возраста»
| Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, формирование положительного отношения у родителей к ДОУ.
| Воспитатели
|
Октябрь
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
| Выставка рисунков «Безопасная дорога глазами детей»
| Профилактика ДТД
| Родители, воспитатели
|
2.
| Памятка «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»
| Познакомить родителей с разновидностью игр – сюжетно-ролевой, и дать знания об её ведении, материалах, задачах. (Совместное изготовление атрибутов для игр).
| Воспитатели
|
3.
| Консультация: «Воспитываем –будущего читателя».
| Показать родителям ценность воспитания у детей интереса к книгам.
| Воспитатели
|
4.
| Спортивно-оздоровительный проект по теме: «В здоровом теле - здоровый дух»
| Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей, формированию навыков здорового образа жизни;
способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми; заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
| Воспитатели, родители, дети
|
5.
| Консультация: «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»
| Педагогическое просвещение родителей по вопросам нравственно – патриотического воспитания детей
| Воспитатели
|
Ноябрь
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
| Консультация «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
| Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
| Воспитатели
|
2.
| Совместный досуг с родителями «Мама – счастье мое! »
| Способствовать укреплению детско-родительских отношений
| Воспитатели,
родители, дети
|
3.
| Конкурс «Удивительное рядом! »
| Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала.
| Родители, воспитатели, дети
|
4.
| Консультация «Я с детства с книгами дружу»
| Повышение качества работы родителей с детьми по использованию детской книги в их познавательном и речевом развитии. Привлечь родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду.
| Воспитатели
|
5.
| Консультация «Правила пожарной безопасности»
| Приобщение семьи к вопросам формирования основ пожарной безопасности у ребёнка.
| Воспитатели
|
6.
| Беседа «Ребёнок и компьютер»
| Ознакомление родителей с правилами организации работы ребёнка на компьютере, чтобы не навредить здоровью.
| Воспитатели
|
Декабрь
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
|
Ответственные
|
1.
| Консультация «Развиваем пальчики -стимулируем речевое развитие ребенка.
| Порекомендовать родителям пальчиковые игры и упражнения, которые влияют на развитие мелкой моторики и стимулируют речевое развитие.
| Воспитатели
|
2.
| Родительское собрание № 2 «Безопасность зимой»
| Профилактика травматизма родителей и детей.
| Воспитатели, родители
|
3.
| Конкурс творческих семейных работ: «Ёлочная игрушка»
| Привлечение родителей к работе детского сада.
Развитие творческого взаимодействия родителей и детей
| Воспитатели, родители, дети.
|
4.
| Консультация: «Правила поведения для детей в общественном месте»
| Совместное воспитание педагогов и родителей по формированию культуры поведения детей в общественном месте.
| Воспитатели
|
5.
| Совместный праздник «Здравствуй, Новый год! »
| Приобщение родителей к участию в подготовке к новогоднему утреннику. Дать всем почувствовать свою значимость и необходимость на совместном празднике, получить положительные эмоции, праздника.
| Муз. руководитель, воспитатели, родители, дети.
|
6.
| Консультация «Безопасные шаги на пути к безопасности на дорогах зимой»
| Реализация единого воспитательного подхода при обучении ребёнка правилам дорожного движения в детском саду и дома.
| Воспитатели
|
|
|
|
Январь
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
|
Ответственные
|
| | | |
1.
| Консультация «Спасибо – важное слово! Роль благодарственных слов в воспитании дошкольников».
| Привлечение внимания родителей к речевому развитию и вопросу нравственного воспитания дошкольников
| Воспитатели
|
2.
| Памятка для родителей «Как отвечать на детские вопросы? »
| Повышение педагогической культуры родителей.
| Воспитатели
|
3.
| Консультация «Развитие творческих способностей детей»
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания и обучения детей.
| Воспитатели
|
4.
| Беседа «Осторожно сосульки», «Осторожно гололед»
| Способствовать формированию знаний об опасных факторах гололёда и последствиях для человека
| Воспитатели
|
5.
| Консультация «Если в семье собака или кошка»
| Распространение педагогических знания среди родителей, практическая помощь семье в воспитании детей, реализация единого подхода в воспитании у детей бережного отношения к природе.
| Воспитатели
|
Февраль
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
| Ответственные
|
1.
| «Широкая Масленица»
| Привлечение родителей к участию в празднике, развитие положительного эмоционального взаимодействия воспитателя, родителей и детей.
| Воспитатели, муз. рук., родители,
дети
|
2.
| Консультация о здоровье «Красивая осанка – залог здоровья»
| Повышение грамотности родителей в вопросе сохранения правильной осанки у детей.
| Воспитатели
|
3.
| Стенгазета «Лучше папы друга нет»
| Демонстрация уважительного отношения детского сада к роли отца в воспитании ребѐ нка; формирование атмосферы общности интересов детей, родителей и коллектива детского сада.
| Воспитатели
|
4.
| Спортивное развлечение с папами, посвященное Дню Защитника Отечества.
| Привлечь родителей к участию в праздничном концерте, установить дружеские отношения. Вызвать положительные эмоции.
| Воспитатели, родители,
дети,
муз. рук.
|
5.
| Консультация «Искусство разговаривать» (речевой
этикет)
| Повышение грамотности родителей в вопросе развития речевого этикета детей.
| Воспитатели
|
Март
|
№п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
| Ответственные
|
1.
| Консультация «Как предупредить весенний авитаминоз».
| Повышение грамотности родителей в вопросе сохранения здоровья детей.
| Воспитатели
|
2.
| Наглядно- информационный материал «Что наблюдать в природе весной».
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
| Воспитатели
|
3.
| Консультация «Математические игры в домашних условиях».
| обогатить педагогические знания родителей по ФЭМП у старших дошкольников.
| Воспитатели
|
4.
| Праздник 8 марта – праздник мам.
| Ознакомление родителей с традиционными праздниками в детском саду; укрепление статуса семьи.
| Воспитатели, родители, муз. рук., дети
|
5.
| Беседа «Игры на развитие внимания»
| Объединение усилий педагогов и родителей по развитию внимания у детей.
| Воспитатели
|
Апрель
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
| Ответственные
|
1.
| Беседа «Природа и нравственное воспитание»
| Информировать родителей о значении природы как необходимом условии правильного воспитания.
| Воспитатели
|
2.
| Консультация для родителей «Физкультура дома»
| Формирование единого подхода к методам оздоровления и закаливания детей в детском саду и дома
| Воспитатели
|
3.
| Наглядно – информационный материал «Наблюдения на огороде»
| Реализация единого подхода детского сада и семьи в организации исследовательской деятельности дошкольников.
| Воспитатели, родители, дети
|
4.
| Памятка по правилам пожарной безопасности
| Расширять кругозор родителей о правилах противопожарной
безопасности. Привлечь внимание родителей к необходимости проводить
беседы на данную тему с детьми.
| Воспитатели, родители
|
5.
|
Экологический проект «Сохраним природу вместе»
| Привлечение родителей к участию в проектной деятельности, к совместной работе по формированию системы осознанно – правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, основ экологической культуры.
| Воспитатели, родители,
дети.
|
Май
|
№
п. п.
|
Активная форма работы
|
Цель
| Ответственные
|
1.
| Беседа «Осторожно, ядовитые грибы, ягоды»
| Ознакомление родителей с правилами сбора грибов и опасностью их употребления в пищу.
| Воспитатели
|
2.
| Консультация «Школа юного пешехода»
| Помощь родителям в вопросах обучения детей ПДД
| Воспитатели
|
3.
| Консультация «Памятные места нашего города».
| Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.
| Воспитатели
|
4.
| Консультация «Самостоятельность ребёнка. Её границы»
| Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей
| Воспитатели
|
5.
| Родительское собрание № 3
«Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год»
Подвести итоги прошедшему году.
| Презентация родителям (законным представителям) итогов освоения воспитанниками программных задач в текущем учебном году
| Воспитатели
|
| | | | | | | | | | |
- объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей.
-анализ результатов работы.
Воспитатель Антонова А. А.