Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Требования, предъявляемые к колесным парам вагонов в эксплуатации



Согласно правил ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч

- прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов;

- у колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси более 4 мм;

- толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня;

2) при скоростях движения до 120 км/ч

- прокат по кругу катания у пассажирских вагонов, в поездах дальнего следования более 7 мм; местного и пригородного сообщения более 8 мм;

- у рефрижераторных и грузовых вагонов более 9 мм;

- при даче вагона под погрузку величина неравномерного проката должна быть не более 8, 5 мм;

 

- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня.

- толщина гребня для грузовых вагонов, при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, более 33 мм или менее 24 мм, следующих по России, страны СНГ и Балтии. Под погрузку четырехосные грузовые вагоны, следующие в страны дальнего зарубежья - более 33 мм или менее 26 мм;

В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, а также на ПТО промежуточных станций колесные пары с неравномерным прокатом для грузовых и пассажирских вагонов более 2 мм, а для колесных пар пассажирских вагонов с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 - более 1 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Для подтверждения наличия неравномерного проката вагоны следует прокатить и произвести дополнительные замеры.

3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый
специальным шаблоном ВПГ;

4) ползун (выбоина) глубиной более 1мм на поверхности катания
колес.

При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колёсных пар: грузовой поезд - со скоростью не выше 70 км/час; пассажирский поезд - со скоростью не выше 100 км/час.

При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/час, а при ползуне от 6 до 12 мм со скоростью 10 км/час до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена.

При ползуне свыше 12 мм - со скоростью 10 км/час, при условии исключения возможности вращения колесной пары с применением тормозных башмаков во избежания образования ползунов на остальных колесных парах.

5) протёртость средней части оси глубиной более 2, 5 мм;

6) следы контакта с электродом или со сварочным проводом в любой части оси;

7) сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (признак сдвига - полоска ржавчины или блестящая полоска на оси у ступицы, признак ослабления - выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса);

8) выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм, или длиной более 50 мм - у грузовых вагонов и более 25 мм - у пассажирских.

Трещины или расслоение металла в выщербине идущие в глубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются, независимо от их длины; при обнаружении во время осмотра на промежуточной станции у пассажирского вагона выщербины на поверхности катания колеса длиной от 25 мм, но не более 40 мм, разрешается следование вагона без ограничения скорости; при выщербине более 40 мм, но не свыше 80 мм, разрешается следование пассажирского поезда до ближайшего пункта, имеющего средства для замены КП, со скоростью не более 100 км/ч. При скоростях движения более 140 км/ч выщербины на КП не допускаются.   

9) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня и на уклоне 1: 20 более 1 мм, на уклоне 1: 7 более 2 мм или шириной более 15 мм;

10) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;

 

11) поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла;

12) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла («навар») высотой у грузовых более 1 мм, у пассажирских более 0, 5 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более допускаемых размеров, порядок следования вагона такой же, как при ползунах;

 

13) выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат);

14) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм, у грузовых вагонов и менее 30 мм у пассажирских, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч; но не более 140 км/ч;

У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются:

- прокат по кругу катания более 6 мм;

- толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины.

15) разница толщин гребней колёс в одной колёсной паре при подаче под
погрузку более 6 мм, равномерный прокат у грузовых при подготовке под
погрузку более 8, 5 мм.

16) разница диаметров колёс в одной колёсной паре в эксплуатации
более 5 мм;

17) При вы­пус­ке ва­го­нов из всех ви­дов ре­мон­та за­пре­ща­ет­ся под­каты­вать под ва­го­ны или остав­лять под ни­ми ко­ле­сные па­ры:

у пас­са­жирс­ких и гру­зо­вых ва­го­нов:

а) при на­ли­чии де­фек­тов и не­ис­пра­внос­тей, не до­пус­ка­ющих сле­до­вание ва­го­на в по­ез­дах;

б) с не­об­то­чен­ны­ми сред­ни­ми час­тя­ми осей;  

в) при от­сутс­твии или не­яс­но­сти зна­ков и клейм, от­но­ся­щих­ся к изго­то­вле­нию оси, фор­ми­ро­ва­нию ко­лесной па­ры или пол­но­му осви­де­те­льс­твова­нию.

При­ме­ча­ние. Ис­прав­ные ко­ле­сные па­ры, по­став­ля­емые по им­по­рту и не име­ющие при­емоч­ных клейм, разре­ша­ет­ся под­ка­ты­вать под ва­го­ны при всех ви­дах ре­мон­та;

г) при наличии колес с водильными от­верс­ти­ями;

д) с ося­ми, из­го­то­влен­ны­ми 15 и бо­лее лет назад, без про­из­водс­тва пол­но­го осви­де­те­льс­тво­ва­ния, или ра­нее прохо­ди­вшим по­след­нее пол­ное осви­де­те­льс­тво­ва­ние бо­лее трех ме­ся­цев;

е) с ре­дук­то­ром от тор­ца шей­ки оси, име­ющие диа­метр под­сту­пич­ной час­ти ме­нее 182 мм, или сред­ней час­ти ме­нее 160 мм, или с не­на­ка­тан­ной сред­ней час­тью (для пас­са­жирс­ких ва­го­нов, об­ра­ща­ющих­ся со ско­ро­стя­ми дви­же­ния не бо­лее 140 км/ч);

ж) про­ра­бо­та­вшие с ре­дук­то­ром на каж­дой шей­ке оси бо­лее че­ты­рех лет;

з) с раз­ни­цей диа­мет­ров ко­лес пассажирских вагонов по кру­гу ка­та­ния бо­лее 10 мм в одной те­леж­ке или 20 мм у двух тележек;

и) с разницей диаметров колес гру­зо­вых ва­го­нов по кругу катания, более:

у че­ты­рех­осных ва­го­нов

в од­ной тележке................ 20 мм

в двух те­леж­ках................ 40 мм

у во­сь­ми­ос­ных ва­го­нов

в од­ной двух­осной те­леж­ке........ 10 мм

в од­ной че­ты­рех­осной те­леж­ке..... 20 мм

в двух че­ты­рех­осных те­леж­ках..... 40 мм

При­ме­ча­ние. У во­сь­ми­ос­ных ва­го­нов ко­ле­сные па­ры ме­нь­ши­ми диамет­ра­ми ко­лес долж­ны быть об­ра­ще­ны внутрь те­ле­жек.

5. 3 Раз­ре­ша­ет­ся под­ка­ты­вать или остав­лять под ва­го­на­ми при выпус­ке из всех ви­дов ре­мон­та ис­прав­ные ко­ле­сные па­ры, быв­шие в экс­плуата­ции с не­яс­ной или сре­зан­ной мар­ки­ров­кой на ко­ле­сах.

 

 

Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание необходимо обращать на техническое состояние колёсных пар, смотровые крышки букс которых, окрашены красным цветом (наплавленные гребни).

 

 

 Виды, сроки осмотра и освидетельствования колесных пар

Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена следующая система их осмотра и освидетельствования, состоящая из:

- осмотра колесных пар под вагонами;

- обыкновенного освидетельствования;

- полного освидетельствования.

Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов - мастера и бригадиры. Указанные лица должны ежегодно сдавать испытания в знании должностных инструкций. Колесные пары под вагонами осматривают:

- на станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением;

- на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов;

- в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд;

- после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельс вагонов;

- при текущем отцепочном и профилактическом ремонтах вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов.

При осмотре колесных пар под вагонами проверяют:

- состояние элементов колесных пар;

- соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам;

- соответствие типа колесных пар и их размеров грузоподъемности и типу вагона (только при текущем отцепочном ремонте вагонов при условии выкатки колесных пар).

При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта, проведении обыкновенного освидетельствования в условиях ТОР, МВРП, МППВ руководствоваться «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» № ЦВ/3429.


 

 

Требования, предъявляемые к колесным парам      локомотивов в эксплуатации

Согласно правил ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах локомотивы после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

- прокат по кругу катания более 5 мм;

- толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня;

- расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары    мм;

2) при скоростях движения до 120 км/ч:

     - прокат по кругу катания более 7 мм;

- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

      - расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары   мм;

3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый
специальным шаблоном ВПГ;

4) ползун (выбоина) глубиной более 1мм на поверхности катания
колес.

При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) глубиной более

1 мм, но не более 2 мм разрешается следование с поездом до ближайшей станции со скоростью не выше 15 км/час;

При глубине ползуна от 2 до 4 мм разрешается следование с поездом со скоростью 10 км/час до ближайшей станции, а при ползуне свыше 4 мм  резервом со скоростью до 10 км/час до ближайшей станции при условии вывешивания или исключения вращения поврежденной колесной пары с помощью тормозных башмаков, с отключенным тяговым двигателем и тормозным цилиндром.

9) протёртость средней части оси глубиной более 4 мм;

10) следы контакта с электродом или со сварочным проводом в любой части оси;

11) выщербина, вмятина на поверхности катания бандажа глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, выщербина на вершине гребня длиной 4 мм;

12) разница диаметров бандажей колесных пар электровозов в грузовом движении более 16 мм, а в пассажирском – более 12 мм;

13) разница в прокате у бандажей одной колесной пары более 2 мм;

14) опасная форма гребня (при значении параметра крутизны гребня 6, 5 мм и менее), измеренная шаблоном ДО-1, предназначенным для отбраковки изношенных бандажей колесных пар только по опасной форме гребня;

15) местное или общее уширение бандажа (раздавливание) более 6 мм;

16) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30% более чем в трех местах, а также ближе 100 мм от замка кольца;

17) толщина бандажа колесной пары ВЛ-11, ЧС-2 менее 45 мм (в бесснежный период с разрешения Нач. дороги 40 мм);

18) кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на уклоне 1: 3, 5 глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм; при наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки как и для кольцевых выработок у гребня;

19)разница толщины гребней у одной колесной пары после обточки не более 2 мм.

 

                          Размеры нового бандажа

Толщина  90+3 мм,  ширина   мм, диаметр  1250 мм,  толщина  гребня

33 мм, высота гребня 30 мм.

     Круг катания расположен на расстоянии 70мм от грани бандажа, по нему производят основные измерения: диаметр, толщину бандажа, прокат, ползуны.

После напрессовки бандажа на колесный центр – ставятся контрольные риски против одной из спиц, а на бандаже на расстоянии 24 мм – 5-6 углублений керном и по ним проводится красная полоса, а на колесном центре делается углубление закругленным зубилом и по нему наносится белая полоса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.