|
|||
Требования, предъявляемые к колесным парам вагонов в эксплуатацииСогласно правил ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах вагоны после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: 1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч - прокат по кругу катания более 5 мм у пассажирских вагонов; - у колесных пар с приводом редуктора от торца шейки оси более 4 мм; - толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; 2) при скоростях движения до 120 км/ч - прокат по кругу катания у пассажирских вагонов, в поездах дальнего следования более 7 мм; местного и пригородного сообщения более 8 мм; - у рефрижераторных и грузовых вагонов более 9 мм; - при даче вагона под погрузку величина неравномерного проката должна быть не более 8, 5 мм;
- толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня. - толщина гребня для грузовых вагонов, при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня, более 33 мм или менее 24 мм, следующих по России, страны СНГ и Балтии. Под погрузку четырехосные грузовые вагоны, следующие в страны дальнего зарубежья - более 33 мм или менее 26 мм; В пунктах формирования и оборота пассажирских поездов, а также на ПТО промежуточных станций колесные пары с неравномерным прокатом для грузовых и пассажирских вагонов более 2 мм, а для колесных пар пассажирских вагонов с редуктором от торца шейки оси и шкивами ТРКП, ТК-2 - более 1 мм должны быть выкачены для обточки и полного освидетельствования. Для подтверждения наличия неравномерного проката вагоны следует прокатить и произвести дополнительные замеры. 3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый 4) ползун (выбоина) глубиной более 1мм на поверхности катания При обнаружении в пути следования вагона ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается довести такой вагон без отцепки от поезда до ближайшего ПТО, имеющего средства для смены колёсных пар: грузовой поезд - со скоростью не выше 70 км/час; пассажирский поезд - со скоростью не выше 100 км/час. При глубине ползуна от 2 до 6 мм разрешается следование поезда со скоростью 15 км/час, а при ползуне от 6 до 12 мм со скоростью 10 км/час до ближайшей станции, где колесная пара должна быть заменена. При ползуне свыше 12 мм - со скоростью 10 км/час, при условии исключения возможности вращения колесной пары с применением тормозных башмаков во избежания образования ползунов на остальных колесных парах. 5) протёртость средней части оси глубиной более 2, 5 мм; 6) следы контакта с электродом или со сварочным проводом в любой части оси; 7) сдвиг или ослабление ступицы колеса на подступичной части оси (признак сдвига - полоска ржавчины или блестящая полоска на оси у ступицы, признак ослабления - выделение из-под ступицы ржавчины или масла с внутренней стороны колеса); 8) выщербина на поверхности катания колеса глубиной более 10 мм, или длиной более 50 мм - у грузовых вагонов и более 25 мм - у пассажирских. Трещины или расслоение металла в выщербине идущие в глубь металла не допускаются. Толщина обода колеса в месте выщербины не должна быть менее допускаемой. Выщербины глубиной до 1 мм не бракуются, независимо от их длины; при обнаружении во время осмотра на промежуточной станции у пассажирского вагона выщербины на поверхности катания колеса длиной от 25 мм, но не более 40 мм, разрешается следование вагона без ограничения скорости; при выщербине более 40 мм, но не свыше 80 мм, разрешается следование пассажирского поезда до ближайшего пункта, имеющего средства для замены КП, со скоростью не более 100 км/ч. При скоростях движения более 140 км/ч выщербины на КП не допускаются. 9) кольцевые выработки на поверхности катания колеса глубиной у основания гребня и на уклоне 1: 20 более 1 мм, на уклоне 1: 7 более 2 мм или шириной более 15 мм; 10) местное уширение обода колеса (раздавливание) более 5 мм;
11) поверхностный откол наружной грани обода колеса, включая местный откол кругового наплыва, глубиной (по радиусу колеса) более 10 мм, или ширина оставшейся части обода в месте откола менее 120 мм, или наличие в повреждённом месте независимо от размеров откола трещины, распространяющейся в глубь металла; 12) повреждение поверхности катания колеса, вызванное смещением металла («навар») высотой у грузовых более 1 мм, у пассажирских более 0, 5 мм. При обнаружении на промежуточной станции вагонов с колесными парами, имеющими «навар» более допускаемых размеров, порядок следования вагона такой же, как при ползунах;
13) выступ металла по круговому периметру гребня в месте перехода его изношенной поверхности к вершине (остроконечный накат); 14) толщина обода колеса по кругу катания менее 22 мм, у грузовых вагонов и менее 30 мм у пассажирских, менее 35 мм в поездах, следующих со скоростью свыше 120 км/ч; но не более 140 км/ч; У колесных пар пассажирских вагонов, включаемых в пунктах формирования в поезда, следующие до пункта оборота на расстояние более 5000 км, кроме того, не допускаются: - прокат по кругу катания более 6 мм; - толщина гребня менее 26 мм, измеряемая на расстоянии 18 мм от его вершины. 15) разница толщин гребней колёс в одной колёсной паре при подаче под 16) разница диаметров колёс в одной колёсной паре в эксплуатации 17) При выпуске вагонов из всех видов ремонта запрещается подкатывать под вагоны или оставлять под ними колесные пары: у пассажирских и грузовых вагонов: а) при наличии дефектов и неисправностей, не допускающих следование вагона в поездах; б) с необточенными средними частями осей; в) при отсутствии или неясности знаков и клейм, относящихся к изготовлению оси, формированию колесной пары или полному освидетельствованию. Примечание. Исправные колесные пары, поставляемые по импорту и не имеющие приемочных клейм, разрешается подкатывать под вагоны при всех видах ремонта; г) при наличии колес с водильными отверстиями; д) с осями, изготовленными 15 и более лет назад, без производства полного освидетельствования, или ранее проходившим последнее полное освидетельствование более трех месяцев; е) с редуктором от торца шейки оси, имеющие диаметр подступичной части менее 182 мм, или средней части менее 160 мм, или с ненакатанной средней частью (для пассажирских вагонов, обращающихся со скоростями движения не более 140 км/ч); ж) проработавшие с редуктором на каждой шейке оси более четырех лет; з) с разницей диаметров колес пассажирских вагонов по кругу катания более 10 мм в одной тележке или 20 мм у двух тележек; и) с разницей диаметров колес грузовых вагонов по кругу катания, более: у четырехосных вагонов в одной тележке................ 20 мм в двух тележках................ 40 мм у восьмиосных вагонов в одной двухосной тележке........ 10 мм в одной четырехосной тележке..... 20 мм в двух четырехосных тележках..... 40 мм Примечание. У восьмиосных вагонов колесные пары меньшими диаметрами колес должны быть обращены внутрь тележек. 5. 3 Разрешается подкатывать или оставлять под вагонами при выпуске из всех видов ремонта исправные колесные пары, бывшие в эксплуатации с неясной или срезанной маркировкой на колесах.
Осмотр колесных пар производить с остукиванием молотком поверхности катания колес. Особое внимание необходимо обращать на техническое состояние колёсных пар, смотровые крышки букс которых, окрашены красным цветом (наплавленные гребни).
Виды, сроки осмотра и освидетельствования колесных пар Для проверки состояния и своевременного изъятия из эксплуатации колесных пар, угрожающих безопасности движения поездов, а также для контроля за качеством подкатываемых и отремонтированных колесных пар установлена следующая система их осмотра и освидетельствования, состоящая из: - осмотра колесных пар под вагонами; - обыкновенного освидетельствования; - полного освидетельствования. Осмотр колесных пар под вагонами должны производить осмотрщики вагонов, а при текущем отцепочном ремонте вагонов - мастера и бригадиры. Указанные лица должны ежегодно сдавать испытания в знании должностных инструкций. Колесные пары под вагонами осматривают: - на станциях формирования и расформирования поездов с ходу в момент прибытия, после прибытия и перед отправлением; - на станциях, где графиком движения поездов предусмотрена стоянка для технического осмотра вагонов; - в пунктах подготовки вагонов к перевозкам и перед постановкой в поезд; - после крушений, аварий поездов, столкновений подвижного состава, схода с рельс вагонов; - при текущем отцепочном и профилактическом ремонтах вагонов и единой технической ревизии пассажирских вагонов. При осмотре колесных пар под вагонами проверяют: - состояние элементов колесных пар; - соответствие размеров и износов элементов колесных пар установленным нормам; - соответствие типа колесных пар и их размеров грузоподъемности и типу вагона (только при текущем отцепочном ремонте вагонов при условии выкатки колесных пар). При выпуске вагонов из текущего отцепочного ремонта, проведении обыкновенного освидетельствования в условиях ТОР, МВРП, МППВ руководствоваться «Инструкцией по осмотру, освидетельствованию, ремонту и формированию вагонных колесных пар» № ЦВ/3429.
Требования, предъявляемые к колесным парам локомотивов в эксплуатации Согласно правил ПТЭ запрещается выпускать в эксплуатацию и допускать к следованию в поездах локомотивы после сходов, с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колесной пары, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава: 1) при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч: - прокат по кругу катания более 5 мм; - толщина гребня более 33 мм и менее 28 мм при измерении на расстоянии 18мм от вершины гребня; - расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары мм; 2) при скоростях движения до 120 км/ч: - прокат по кругу катания более 7 мм; - толщина гребня более 33 мм или менее 25 мм - при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня; - расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары мм; 3) вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый 4) ползун (выбоина) глубиной более 1мм на поверхности катания При обнаружении в пути следования ползуна (выбоины) глубиной более 1 мм, но не более 2 мм разрешается следование с поездом до ближайшей станции со скоростью не выше 15 км/час; При глубине ползуна от 2 до 4 мм разрешается следование с поездом со скоростью 10 км/час до ближайшей станции, а при ползуне свыше 4 мм резервом со скоростью до 10 км/час до ближайшей станции при условии вывешивания или исключения вращения поврежденной колесной пары с помощью тормозных башмаков, с отключенным тяговым двигателем и тормозным цилиндром. 9) протёртость средней части оси глубиной более 4 мм; 10) следы контакта с электродом или со сварочным проводом в любой части оси; 11) выщербина, вмятина на поверхности катания бандажа глубиной более 3 мм и длиной более 10 мм, выщербина на вершине гребня длиной 4 мм; 12) разница диаметров бандажей колесных пар электровозов в грузовом движении более 16 мм, а в пассажирском – более 12 мм; 13) разница в прокате у бандажей одной колесной пары более 2 мм; 14) опасная форма гребня (при значении параметра крутизны гребня 6, 5 мм и менее), измеренная шаблоном ДО-1, предназначенным для отбраковки изношенных бандажей колесных пар только по опасной форме гребня; 15) местное или общее уширение бандажа (раздавливание) более 6 мм; 16) ослабление бандажного кольца в сумме на длине более 30% более чем в трех местах, а также ближе 100 мм от замка кольца; 17) толщина бандажа колесной пары ВЛ-11, ЧС-2 менее 45 мм (в бесснежный период с разрешения Нач. дороги 40 мм); 18) кольцевые выработки на поверхности катания у основания гребня глубиной более 1 мм, на уклоне 1: 3, 5 глубиной более 2 мм или шириной более 15 мм; при наличии кольцевых выработок на других участках поверхности катания нормы браковки как и для кольцевых выработок у гребня; 19)разница толщины гребней у одной колесной пары после обточки не более 2 мм.
Размеры нового бандажа Толщина 90+3 мм, ширина мм, диаметр 1250 мм, толщина гребня 33 мм, высота гребня 30 мм. Круг катания расположен на расстоянии 70мм от грани бандажа, по нему производят основные измерения: диаметр, толщину бандажа, прокат, ползуны. После напрессовки бандажа на колесный центр – ставятся контрольные риски против одной из спиц, а на бандаже на расстоянии 24 мм – 5-6 углублений керном и по ним проводится красная полоса, а на колесном центре делается углубление закругленным зубилом и по нему наносится белая полоса.
|
|||
|