|
|||
Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег»Наблюдение за сезонными изменениями. Прогулка «Первый снег» Наблюдение за сезонными изменениями. « Первый снег ». Цели: — формировать представления об изменениях в природе в середине осени (ночь растет, а день убывает, смена погоды за день, закреплять знания признаков поздней осени); — учить различать характерные приметы начала предзимья, видеть прекрасное. — Ни один дидактический материал не сравнится с природой по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребенка. Деревья, кусты, окружающая действительность, природные явления (дождь, снег, гроза, град, пороша, и др., наглядно предстают перед детьми, воздействуя на органы чувств, через которые воспринимается все многообразие природных объектов: форма, величина, звуки, краски, движение, помогая формировать у детей конкретные представления о природе. Ход наблюдения Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, Самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел, за моим окошком ветер! Он про снег сказать хотел. И про то, что зиму встретил. Нарядилась и рябинка. В белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине Ярче прежнего горят. Воспитатель загадывает детям загадки, рассказывает о приметах. Текло, текло и под стекло легло. (Вода. ) Без рук, без ног, а в избу лезет. (Мороз. ) Теплая зима к холодному лету. Солнце летом греет, а зимой морозит. С неба звезды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Черная земля. Много – много звездочек Тонких, как стекло Звездочки холодные, А земле – тепло! (снежинки) Белая, холодная придет на землю зима. Укроет белым снегом леса, поля, дороги. С наступлением зимы станет еще холоднее, чем осенью. Посмотрите на первый снег, он белый, белый. Снег покрыл землю, крыши домов, ветки деревьев. В народе говорят: « Снег, выпавший на сырую землю, стайвает в ближайшие два – три дня». И еще: « Первый снежок – не лёжек ». Осень красавица сделала своё дело; раздела лес от листвы, осталось еще два. Это сковать воду льдом, и накрыть землю снегом. Сегодня выпал первый снег. И посмотрите, как все изменилось вокруг. Но это еще не зима, а предзимье. Снег еще сойдет, и будут еще дожди. *Как долго лежит первый снег? (два – три дня). *Когда выпал первый снег? (ночью). * Какой на ощупь снег? (мокрый, холодный) 2. Исследовательская работа: *Поймать снежинку на ладошки и рассмотреть ее. *Сравнить две снежинки. (красивые, белые, разные по размеру и форме). *Какой снег на ощупь. (холодный, от теплоты руки он тает). *Как вы узнали, что снег сырой? ( снег хорошо сминается в комки, они не распадаются и не крошатся. Из такого снег можно что – то слепить). *Что же мы с вами слепим дети? ( снеговика ). 3. Трудовая деятельность: Скатать большие комки, слепить снеговика, украсить его.
Цель: закреплять представление о свойствах снега сырого (можно лепить снежки, накатывать большие комки, соединять друг с другом, делать различные композиции, играть в снежки). Результат; Слепили и украсили снеговика. 4. Подвижные игры: «Раз, два, три – беги! » Цель: развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. 5. Индивидуальная работа. «Попади в цель» Цель: Упражнять детей в умении действовать по сигналу, закреплять умение метать в цель. 6. Самостоятельные игры с выносным материалом.
|
|||
|