|
|||||||||||||||||||||||
Физкультминутка «Мамины помощники».
Проект «Моя мама лучше всех! »
Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. По количеству участников: фронтальный. По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники : · дети старшей группы № 10 «Почемучки»; · родители детей; · воспитатели: Гаскарова В. М.; Кургина Г. И. Тип проекта: познавательно – творческий. Сроки реализации проекта: 17. 11. 2014 г. – 28. 11. 2014 г. Проблема: Современные дети практически ничего не знают о своих родителях, об их работе, увлечениях, мечтах и так далее. Они не имеют представлений о профессиональной деятельности своих родителей, не могут понять, что родители устают на работе. Дети капризничают, не слушаются родителей. Часто можно увидеть, как ребенок начинает капризничать, закатывать истерики при виде своих родителей. А родители, в свою очередь, уставшие после работы, не имеют сил и желания вникнуть в какие-то тонкости «садовской» жизни своего ребенка. В лучшем случае, поинтересуются, что дали на обед, что делали на занятиях, и была ли у них прогулка. Для каждого из нас самый дорогой и близкий человек – это мама. Очень большое значение для развития личности ребёнка имеет взаимопонимание между ребёнком и матерью. Любовь мамы - это забота и помощь во всём. Несмотря на это, всё чаще любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама нуждается в нашей благодарности, помощи и заботе. У детей преобладает потребительское отношение к матери. Поэтому детский сад должен стать связующим звеном между детьми и их родителями, должен помочь им узнать, понять и принять друг друга, в оспитать в ребенке любовь, уважение, чувство сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме. Это является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей. Цель проекта: · формировать осознанное понимание значимости мамы в жизни ребенка, семьи; · воспитывать у детей уважение и заботу, чувство глубокой любви и привязанности к самому дорогому человеку на земле; · бережное отношение и желание помочь и сделать приятное маме. Задачи проекта: · обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «День матери»; · воспитать чувства любви и уважения к маме; · способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей; · углубить знания детей о профессиях мам; · способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье; · побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку); · развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций. Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки. Пути реализации: · тематические занятия; · беседы с детьми; · консультации для родителей, статьи в уголок для родителей об истории праздника; · подбор журналов, литературы для индивидуальной работы родителям на тему «Роль матери в воспитании ребенка в семье»; · выставка детского творчества; · интервьюирование детей «За что я люблю мамочку»; · оформление праздничной стенгазеты. Подготовительный этап: до начала реализации проекта была проведена следующая работа: · сбор фотографий детей с мамами; · подбор иллюстраций ко дню матери; · подбор художественной литературы; · подготовка презентации, наглядного материала; · подбор игр; · побор музыкального репертуара, мультфильмов о маме. Организационный этап: Социализация : · сюжетно – ролевые игры: «Мама дома», « Мама на работе», «Моя семья»; · дидактические игры: «Назови ласково», «Накрой праздничный стол», «Подбери праздничный наряд и украшения», «Матери и детеныши». Познание: беседы «Мамы всякие нужны, мамы разные важны», «Как я помогаю маме дома», «Как мы с мамой играем», «Мамины руки самые добрые». Чтение художественной литературы . Коммуникация: чтение и заучивание стихотворений о маме. Художественное творчество: · поделка «Подарок для мамочки»; · рисование «Портрет моей мамочки». Труд: выпекание печенья для праздничного чаепития. Речевое развитие: составление рассказа о своей маме, словесные игры «Профессия мамы», «Как зовут твою маму», заучивание и объяснение смысла пословиц о маме. Физкультминутка «Мамины помощники». Заключительный этап: · Сборник пословиц, стихотворений о маме; · Выставка детских рисунков «Портрет моей мамочки»; · Праздничное мероприятие для мамочек «Моя мама лучше всех»; · Показ презентации «Как мы готовились ко Дню Матери»; · Праздничное чаепитие в группе с вручением подарков и печенья для мам; · Праздничная стенгазета с фотографиями детей со своими мамами. Предполагаемый результат: После завершения проекта дети приобретут следующие знания: · получат новые знания о празднике «День матери» в России, его традиция; · познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей; · научатся выразительно читать произведения о маме, анализировать их; · дети составят рассказы описательного характера о своей маме и своей семье; · появится желание быть похожими на близких людей в делах, поступках; · появится заботливое, уважительное отношение к матери; · у детей появятся практические навыки в общении со сверстниками и взрослыми; · создастся трогательная, душевная атмосфера во время совместной деятельности детей и родителей в детском саду. Вывод: У детей появилось желание быть похожими на свою маму в делах и поступках. Появилось эмоционально-положительное отношение к маме, гордость за свою маму, трепетное отношение к ней. Чаще возникает желание поговорить и рассказать всем о своей маме.
Ход реализации проекта:
|
|||||||||||||||||||||||
|