|
|||||
Мини - музей Волга матушка
Мини - музей " Волга матушка" О, Волга, наша русская река Несёшь ты свои воды сквозь века, Тобой гордится славный наш народ. В тебе начало всей Руси живёт. Вот уже несколько лет в нашем детском саду для решения задач социально-нравственного, общекультурного и интеллектуального воспитания используется музейная педагогика. Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию: — познавательной мотивации; Дети этого возраста не посещают музеи самостоятельно, их всегда сопровождают ответственные за них взрослые. Эффективность посещения зависит от заинтересованности и подготовленности взрослых. Если дети пришли с родителями, то они находятся под присмотром близких людей и это хорошо, но есть свои трудности: родителям не всегда интересно то, что показывают детям, да и совсем «недетские» шедевры часто оставляют равнодушными, в силу отсутствия настроя на восприятие произведений выставленных в музеях. Кроме того, при такой организации посещении музея для дошкольников нельзя спланировать предварительную работу и решать задачи, связанные с последующим творческим самовыражением детей. Одним из используемых нами методов знакомства детей с музеями является создание собственного мини – музея. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада и показали свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников. Педагоги - профессионалы проявили инициативу и творческую энергию в развитии качества дошкольного образования. Мы считаем, что музей должен быть реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях народа до каждого маленького гражданина.
Наш город расположен на живописном берегу Волги. Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Волги. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать Часть семей наших воспитанников - семьи речников и поэтому жизнь многих детей связана с рекой: рядом с ней они живут, отдыхают, катаются на судах, наблюдают труд родителей. Замысел познакомить детей с рекой Волгой является актуальным. Знакомство обязательно должно быть активным. Дети и их родители – полноправные участники проекта -создания мини музея. С помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий дети узнают о своей реке очень многое, проникнутся ее проблемами. Так возникла идея создания мини - музея " Волга матушка".
Авторы мини - музея " Волга матушка " воспитатели: Андреева Л. Н. и Фомина Т. В., дети и их родители. Сегодня наш мини- музей представляют собой комплекс из различных экспозиций:
1-я экспозиция макет реки с расположенными по ней рисунками детей Волги в разные времена года 2- экспозиция " Красота природы" фото выставка природе реки Волги, дополненные стихами придуманными семьями воспитанников. 3 - я экспозиция " Хозяйственное значение реки": рыболовный промысел, грузовые и пассажирские перевозки, туризм. 4- я экспозиция " История пароходства". В ней представлена история судостроения. Детей знакомят с первыми судами, на которых использовался бурлацкий труд и современными судами. 5 - экспозиция подборка художественной литературы о реке Волге. 6 - экспозиция альбом " Волга матушка", где собраны пословицы, поговорки о Волге. Таким образом, экспозиции охватывают различные аспекты, что позволяет сформировать у детей систему знаний о реке Волге, её красоте, природном богатстве, значении для человека и всей страны; показать взаимосвязь человека и природы, воспитать бережное отношение к природе родного края Материал музея используется в непосредственной образовательной деятельности, игровой и самостоятельной деятельности детей. Работа мини- музея позволила нам не только расширить и уточнить знания детей об особенностях природы родного края, труде взрослых, но и повысить эффективность сотрудничества с семьёй. Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям. Сколько было поисков сведений о Волге в различных энциклопедиях и интернете. Сколько рисунков, игр, заданий И в заключении хотелось бы произнести народную мудрость: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».
Зимняя Волга, красивое зрелище В зимней одежде она Белые зимы, прозрачные проруби речку сковала зима Весна на Волге хороша Растаял зимний лёд И чайки кружатся над ней, Встречая первый пароход Вот лето красное пришло Кругом жара и зной И мы на Волгу все идём Купаться загорать гурьбой Ранняя осень красива на Волге Желтые травы вокруг. Желтые листья, роняя на воду, Деревья, склоняясь, растут. Автор стихотворения семья Златы Крытской.
|
|||||
|