Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мини - музей Волга матушка



 

 

 

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение " Детский сад № 41" Энгельсского района Саратовской области
 
       Мини - музей    " Волга матушка"                                  Авторы: Андреева Л. Н., Фомина Т. В.


 


Мини - музей " Волга матушка"

О, Волга, наша русская река

Несёшь ты свои воды сквозь века,

Тобой гордится славный наш народ.

В тебе начало всей Руси живёт.

    Вот уже несколько лет в нашем детском саду для решения задач социально-нравственного, общекультурного и интеллектуального воспитания используется музейная педагогика. Привлечение детей старшего дошкольного возраста в музеи в высшей степени целесообразно. Музей для дошкольников является средством формирований целостной личности, приобщения ребенка к культурным ценностям и традициям. При этом решаются важнейшие задачи по формированию:

— познавательной мотивации;
— потребности посещать музеи;
— культуры поведения в музее;
— эстетического вкуса.

Дети этого возраста не посещают музеи самостоятельно, их всегда сопровождают ответственные за них взрослые. Эффективность посещения зависит от заинтересованности и подготовленности взрослых. Если дети пришли с родителями, то они находятся под присмотром близких людей и это хорошо, но есть свои трудности: родителям не всегда интересно то, что показывают детям, да и совсем «недетские» шедевры часто оставляют равнодушными, в силу отсутствия настроя на восприятие произведений выставленных в музеях. Кроме того, при такой организации посещении музея для дошкольников нельзя спланировать предварительную работу и решать задачи, связанные с последующим творческим самовыражением детей.

     Одним из используемых нами методов знакомства детей с музеями является создание собственного мини – музея. Часть слова «мини» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада и показали свою огромную значимость в воспитании и развитии дошкольников. Педагоги - профессионалы проявили инициативу и творческую энергию в развитии качества дошкольного образования. Мы считаем, что музей должен быть реальным помощником для педагогов, которые в доступной форме должны довести информацию об истории, культуре и традициях народа до каждого маленького гражданина.

 

        

 

    Наш город расположен на живописном берегу Волги. Дети живут возле великой русской реки – Волги. А что они о ней знают? Многие, кроме названия – ничего! Некоторые даже не бывают на ней! А те, которые бывают, порой ничего не замечают, даже красоты реки. Дети не знают о ее проблемах, не задумываются о том, как наша жизнь связана с жизнью Волги. Вот почему надо познакомить детей с рекой Волгой. Узнав, они полюбят нашу реку и, по возможности, будут оберегать Часть семей наших воспитанников - семьи речников и поэтому жизнь многих детей связана с рекой: рядом с ней они живут, отдыхают, катаются на судах, наблюдают труд родителей. Замысел познакомить детей с рекой Волгой является актуальным. Знакомство обязательно должно быть активным. Дети и их родители – полноправные участники проекта -создания мини музея. С помощью игр, занятий, чтения художественной литературы, различных конкурсов и заданий дети узнают о своей реке очень многое, проникнутся ее проблемами.

Так возникла идея создания мини - музея " Волга матушка".

 

         Авторы мини  - музея " Волга матушка " воспитатели: Андреева Л. Н. и Фомина Т. В., дети и их  родители. Сегодня наш мини- музей представляют собой комплекс из различных экспозиций:

1-я экспозиция макет реки с расположенными по ней рисунками детей Волги в разные времена года

2- экспозиция " Красота природы" фото выставка природе реки Волги, дополненные стихами придуманными семьями воспитанников.

3 - я экспозиция " Хозяйственное значение реки": рыболовный промысел, грузовые и пассажирские перевозки, туризм.

4- я экспозиция " История пароходства". В ней представлена история судостроения. Детей  знакомят с первыми судами, на которых использовался бурлацкий труд и современными судами.

5 - экспозиция подборка художественной литературы о реке Волге.

6 - экспозиция альбом " Волга матушка", где собраны пословицы, поговорки о Волге.

   Таким образом, экспозиции охватывают различные аспекты, что позволяет сформировать у детей систему знаний о реке Волге, её красоте, природном богатстве, значении для человека и всей страны; показать взаимосвязь человека и природы, воспитать бережное отношение к природе родного края

   Материал музея используется в непосредственной образовательной деятельности, игровой и самостоятельной деятельности детей.

Работа мини- музея позволила нам не только расширить и уточнить знания детей об особенностях природы родного края, труде взрослых, но и повысить эффективность сотрудничества с семьёй.

   Работать было интересно и детям, и воспитателям, и даже родителям. Сколько было поисков сведений о Волге в различных энциклопедиях и интернете. Сколько рисунков, игр, заданий

   И в заключении хотелось бы произнести народную мудрость: «Кто хочет – ищет возможности, кто не хочет – ищет причины».

 

 

 


Зимняя Волга, красивое зрелище

В зимней одежде она

Белые зимы, прозрачные проруби

речку сковала зима

             Весна на Волге хороша

    Растаял зимний лёд

                И чайки кружатся над ней,

                Встречая первый пароход

Вот лето красное пришло

Кругом жара и зной

И мы на Волгу все идём

Купаться загорать гурьбой

                      Ранняя осень красива на Волге

      Желтые травы вокруг.

                      Желтые листья, роняя на воду,

                     Деревья, склоняясь, растут.

                                                  Автор стихотворения семья Златы Крытской.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.