|
|||
ВНИМАНИЕ!. ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. «Медиация как средство разрешения конфликтов в образовательной среде»ВНИМАНИЕ! ОБЪЯВЛЯЕТСЯ НАБОР В ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Медиация как средство разрешения конфликтов в образовательной среде» Программа повышения квалификации, направленная на формирование компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере образования в качестве медиатора для урегулирования конфликтов в образовательной организации. Форма обучения: очно-заочная (без отрыва от работы). Начало занятий: 31 марта 2020 г. Продолжительность обучения: 32 часов, в том числе 26 часа – аудиторные занятия, 6 часов – самостоятельная работа. Календарный учебный график: по 4 часа в день, 2 раза в неделю (вторник с 16. 30-19. 45, суббота 16. 00-19. 15) В результате успешного освоения программы повышения квалификации слушатели должны: знать: - принципы медиации; - последовательность процедуры медиации; - техники работы медиатора; - основы психологической коррекции; - виды эмоционального реагирования; - способы поиска совместных решений; - источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов; - сущность межличностного взаимодействия субъектов образовательной среды; - способы организации совместной деятельности воспитанников и педагогов, в т. ч. в сложных социально-педагогических ситуациях; - способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов в общении с различными категориями воспитанников уметь: - налаживать взаимодействие между сторонами и участниками процедуры медиации; - формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания; - обобщать и резюмировать высказывания; - распознавать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации; - организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации; - применять специальные техники ведения процедуры медиации; - анализировать эмоциональные реакции; - применять технологии совместного решения; - владеть технологиями диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - осуществлять диалог по проблемам, требующим принятия решений и разрешения конфликтных ситуаций; - выстраивать межличностное взаимодействие с различными категориями воспитуемых, в т. ч. в сложных социально-педагогических ситуациях; - содействовать достижению взаимопонимания и разрешению конфликтов; - использовать способы предупреждения и конструктивного разрешения конфликтов; - организовывать обучение различных категорий воспитанников способам конструктивного разрешения межличностных конфликтов; - планировать и организовывать различные формы взаимодействия с участниками образовательных отношений (родителями, обучающимися, педагогами), соблюдать нормы педагогической этики, разрешать конфликтные ситуации Основные темы:
1. Конфликт. 2. Девиации как вид конфликтного поведения. 3. Медиация как альтернативный способ разрешения споров. 4. Медиация как процедура. 5. Инструменты медиации. 6. Игровое взаимодействие при обучении медиации: формы и методы работы с группой. Преподаватели: программа разработана и реализуется доцентами кафедры педагогики и психологии детства ВШППиФК САФУ имени М. В. Ломоносова, А. Н. Буториной и Е. В. Малыхиной, имеющими соответствующий теоретический и практический опыт в области применения процедуры медиации как средства разрешения конфликтов в образовательной среде. Ориентировочная стоимость обучения: 4500 руб. Итоговый документ: удостоверение о повышении квалификации установленного образца. Структурное подразделение: высшая школа психологии, педагогики и физической культурыСАФУ имени М. В. Ломоносова
|
|||
|