Тема
|
Формы работы
|
СОТ
| Игровая деятельность
| Продуктивная деятельность
| Чтение художественной литературы
| Работа с родителями
|
Сентябрь
|
· «Что такое здоровье»
· «Вкусные и полезные дары осени»
| Викторина «Вкусные и полезные подарки осени»
Беседа «Я хочу расти здоровым»
Квест «Страна волшебная – здоровье». Дать общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.
| «Помоги Незнайке сберечь здоровье»
«Я знаю, что полезно для здоровья».
«Паровоз – здоровья»
Д/и «Определи овощи, фрукты по вкусу» - значение полезных продуктов для здоровья и настроения. Д/и «Повара»
| Рисование «Что за яблочко, оно соку спелого полно»
Аппликация «Большие и маленькие яблоки»
| Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках» - загадывание загадок.
Чтение «Овощи» Тувима. Загадывание загадок о фруктах и овощах
| Газета «На пути к здоровью»
папки-передвижки: «Что такое здоровый образ жизни».
«Как берегут здоровье в вашей семье»
Памятка: «Слагаемые здорового образа жизни»
|
Октябрь
|
· «Что такое личная гигиена»
| Презентация «Почему мы моем руки». «С утра до вечера» «Зачем соблюдать режим»
« Надо, надо умываться»
Просмотр м/фильма «Смешарики. Чистые руки». Игра-экспериментирование «Грязные и чистые ручки», «Теплая или холодная вода»
| Д\и «Ищем чистые слова», «Научи котенка умываться»
Игра-этюд по произведению И. Демьянова «Замарашка»
Игра-этюд по произведению З. Александровой «Купание Оли»
Д/и «Найди пропущенный режимный момент» «Когда ты это делаешь? »
Дидактические игры: «Когда это бывает». «Мой день»
| Составление коллажа «Предметы, которые помогают мне оставаться здоровым»
Оформление журнала «Правила чистюли»
| Чтение «Юля – чистюля», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»
Рассматривание иллюстраций к сказке «Мойдодыр» К. Чуковского.
Чтение потешек о чистоте и здоровье. Чтение стихотворения
Г. Лагздынь «Умываемся»; С. Капутикян «Куп-куп»; Е. Благинина «Няня на ночь Нину мыла» А. Барто «Девочка чумазая»
Чтение «Дружи с водой» Г. Зайцев
Чтение потешек о КГН
| Памятка «Соблюдение дома норм личной гигиены»
Консультация для родителей: «Культурно гигиенические навыки их значения в развитие ребенка»
Фотоотчет: «Режимные моменты в нашей группе» Анкетирование «Соблюдаете режим? »
Папка-передвижка:
«Режимные моменты.
Необходимость их соблюдения».
Консультация: «Как режим дня влияет на здоровье детей».
|
Ноябрь
|
· «На зарядку становись! »
| «Для чего нужна зарядка»
Прослушивание песни М. Львовский, А. Кронгауз «Песенка о зарядке»
«Я всё умею делать сам»
| Игра-этюд по стихотворению Е. Благининой «Приходите, поглядите», по стихотворению Н. Глазковой «Танечка-хозяйка»
| Рисование «Мы делаем зарядку»
| Чтение стихотворения П. Брешникова «Зарядка», Г Сапгир «Зарядка»
А. Иванов «Как Хома зарядкой занимался»
Чтение «Наша зарядка» Е. Кан; Л. Воронкова «Маша-растеряша»; М. Котин «Пугалка для непослушных детей»
М. Александрова «Что взяла, клади на место! »
| «Утренняя гимнастика с малых
лет»
«Утренняя гимнастика – залог бодрого настроения»
|
Декабрь
|
· «Правильная и здоровая пища»
· «Где прячутся микробы»
| «Здоровая пища»
Беседа «О здоровой пище». Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания.
Просмотр презентации «Микробы и вирусы-ужасные вредилусы» «Враги нашего организма: микробы, бактерии» Беседа «Что такое микробы»
| «Вредно или полезно»
«Продукты для здоровья»
«Съедобное – несъедобное»
«Узнай и назови»
«Разложи на тарелках полезные продукты»
«Чудесный мешочек»
Д\и «Правила гигиены»
| Оформление книжек-малышек «Для здоровья очень важно»
| Чтение «Дети, которые плохо едят в детском саду» Э. Успенский.
С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Чтение «Разговор о правильном питании» М. Безруких
Чтение «Полезные продукты» Л. Зильберг. Чтение стихотворения О. Нэш (перевод Г. Кружкова) «Микроб»
| «Питание ребенка – дошкольника» «Здоровое питание - вкусное питание» Конкурс «Лучший рецепт
здоровой пищи Консультация: «Рациональное питание – одна из составляющих здоровья»
|
Январь
|
· «Берегите глаза»
· «Чтобы нам не болеть»
| «Для чего человеку глаза? »
«Как сохранить хорошее зрение»
«Как я буду заботиться о своем здоровье»
«Что поможет мне быть здоровым? »
Беседа «Болеть – это хорошо или плохо»
«Советы доктора Айболита»
«Что я делаю дома, чтобы не болеть»
«Что делать, если заболеем»
| П/и «Жмурки»
«Вижу-не вижу»
«Зеркало»
«Посмотрим в глаза друг другу»
Игра-эксперимент «Можно ли обойтись без глаз? »
«Полезное - вредное» «Я знаю, что полезно для здоровья».
«Покажи мишке, как надо одеваться, чтобы не простудиться»
Д/и «Подумай и ответь», «Почему заболели ребята? »
«Если кто-то заболел»
| Оформление стенгазеты «Как болеть и как не болеть»
| Н. С. Орлова
«Телевизор»,
«Ребятишкам про глаза»,
«В сумерках»
«Про очки»,
«Береги свои глаза»,
«Хмурое утро»
(почему мы видим мир цветов);
А. Барто «Очки»
Михалков «На прививку»
«Про бегемота, который не делал прививку»
Е. Шкловский «Как лечили мишку»
| Консультация «Как сохранить хорошее зрение»
Памятка по проведению гимнастики для глаз.
«Профилактика детской близорукости»
«Зрительная гимнастика-предупреждение нарушений зрения наших малышей»
Фотовыставка «Как мы занимаемся зрительной гимнастикой»
Буклет Школа для родителей «Советы Айболита»
«Упражнения ды-хательной гимнастики для часто болеющих детей»
Памятка: «Как не болеть в детском саду».
|
Февраль
|
· «Берегите зубы»
· «Движение и здоровье»
| «В гостях у королевы Зубной щетки»
«Зубы чистим, полощем рот чище»
Просмотр м\фильма «Королева зубная щетка».
Беседа «Чтоб кусался зубок». Учить детей правильно ухаживать за зубами
Рассматривание картинок: «Как правильно чистить зубы»
Просмотр мультфильма «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г. ).
«Со спортом дружить-здоровым быть»
| Д/и «Так и не так»
«Выбери нужную щетку»
«Что ты съел? »
Игра- ситуация: «Волшебная щёточка», «Подружись с зубной щёткой»
С/р игра «У стоматолога».
| Составление коллажа «Друзья и враги Зубной Феи»
| Чтение «Зубки заболели» А. Анпилов
Чтение «Крепкие-крепкие зубы» Г. Зайцев. Чтение стихотворений Т. Шорыгиной «мне купили самокат», «Роликовые коньки» Разучивание пословицы «Здоровые зубы, здоровью любы»
| Памятка «Как правильно чистить зубы».
Папка передвижка «Как
научить малыша ухаживать
за зубами» «Быть в движении – значит укреплять свое здоровье».
Фотоотчет: «Как мы занимаемся физкультурой».
«Путь к здоровью, силе,
бодрости»
Фотовыставка «Движение- жизнь»
|
Март
|
· «В мире опасных предметов»
· «Наш верный помощник нос»
| Презентация «В мире опасных предметов»
«Для здоровья очень важно».
«Зачем мы дышим? »
Опыт « Что ещё умеет нос? »
| Д/и «Опасные предметы», «Можно- нельзя», «Хорошо-плохо», «Раз, два, три, что может быть опасно найди»
«Я знаю, что можно, что нельзя» «Опасности, которые нас подстерегают»
«Подбери нужное»
игра « Узнай по запаху»
| Рисование «Опасные предметы»
| Пословицы, поговорки и загадки об источниках опасности и мерах предосторожности.
Чтение Т. А. Шорыгиной «Данилка и пилка», «Хороший совет», «Как Стобед наступил на иголку», Е. Казаков «Чик-чик ножницами», Ю. Пермяк «Торопливый ножик» Э. Машковская «Мой замечательный нос»
Ю. Прокопович «Зачем носик малышам? »;
В. Бианки « Чей нос лучше? »
Н. Сладков «Ящуркин нос»
| «Здоровый быт детей в семье»
«Учим детей основам безопасности»
Консультация «Безопасность
в вашем доме» «Как уберечь ребенка от травм»
|
Апрель
|
· «Чтобы уши слышали»
· «Витамины для здоровья»
| «Путешествие в страну Витаминию»
«Волшебные витамины-где они живут». «Путешествие за витаминами»
| Игра –этюд по стихотворению Э. Мошковской «Уши»
Д/игра «Найди игрушку по звуку»
«Определи где звенит колокольчик» Д\и «Угадай по звуку».
«Испорченный телефон»
«Слышу-не слышу» Упражнение «Послушай, зажав уши». «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»
| Рисование «Витамины»
Лепка «Витаминки для зверят»
Составление коллажа «Витамины – наши друзья»
| Чтение стихотворения Э. Мошковской «Уши»
| Создание с родителями «витаминного огорода»
|
Май
|
· «Волшебные точки»
· «Предметы личной гигиены»
| Точечный массаж Правила нахождения
волшебных точек. «Зачем нам нужен носовой платок» Просмотр м/фильма «Мойдодыр». Прослушивание оперы Ю. Левитана «Мойдодыр»
| Д/и «Чего не хватает? », «Что это? », «Предметы гигиены», «Когда ты это делаешь? », «Расскажи о предмете»
Д\и «Скажи, что делают этими предметами»
«Когда нужны эти предметы? » (мыло, мочалка, расческа и т. д. )
«Правила гигиены»
«Вымоем куклу»
«Запомни движение»
Электронная д\и «Предметы личной гигиены» Игра – имитация А. Барто «Санитарная песенка».
| Составление коллажа «Предметы личной гигиены»
| Чтение «Кто умеет» А. Кузнецова.
Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.
Чтение стихотворений «Веселая гигиена»
Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра»
| Консультация на тему: «Самомассаж лица и шеи для всей семьи».
Мастер-класс Массаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний «Неболейка». Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».
|
Июнь
|
· «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
· «Ребенок и природа»
| Просмотр презентаций «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
«В здоровом теле -здоровый дух»
«Кто с закалкой дружит, никогда не тужит» Кукольное
представление
«Как природа
помогает нам
здоровыми быть»
«Можно ли гладить бездомную собаку или кошку? Съедобные ягоды и ядовитые растения.
Можно ли брать в рот дикорастущие растения, особенно незнакомые?
| Игра «Брызгалки»
Игра на развитие внимания «Да-нет» Игра «Это я! Это я! Это все мои друзья! »
| Оформление коллажа с помощью вырезок из газет и журналов «Лето красное – для здоровья время прекрасное"
| Чтение С. Бурдиной «Малыши-крепыши»
Чтение «О том, как мальчуган здоровье закалял» М. Витковская Г Новицкая «Дворняжка»,
А. Дмитриев «Бездомная кошка»
«Закаляйся! » В. Лебедев-Кумач
| Консультация: «Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья детей.
Памятка для родителей
«Солнце доброе и злое» «Оздоровительные процедуры в детском саду»
«Помогите ребенку укрепить здоровье» Консультация: «Как обеспечить безопасность ребенка в летний период »
|
Июль
|
· «Зеленая аптека»
· «Будем спортом заниматься»
| «Лекарства для здоровых». Зеленые помощники человека: фиточаи, фитосреда, аромотерапия.
| Д/и «Помоги зайке сберечь здоровье»
С/р игра «Физкультурное занятие в д\саду»
| Составление и оформление сборника загадок и стихов о видах спорта
Составление коллажей по теме «Спорт» с использованием вырезок и картинок из газет и журналов
| Чтение стихотворения В. Лукши «Зеленая аптека»
Разгадывание загадок об атрибутах спортивных командных игр
| Привлечь родителей к изготовлению спортивного оборудования из бросового материала
Буклет «Игры с мячом – весело, интересно и полезно»
Фотоконкурс «Мама, папа, я – спортивная семья»
|
Август
|
· «Что нам лето подарило»
| «Полезные плоды»
Кукольное
представление «Где Тимоша здоровье искал»
| «Я знаю, что полезно для здоровья».
«Паровоз – здоровья»
Д/и «Определи овощи, фрукты по вкусу»
| Оформление стенгазеты «Что нам лето подарило»
| Чтение «Прогулка» А. Барто
Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках»
Загадывание загадок о фруктах и овощах
| Фотоотчет: «Вот какие мы веселые, вот какие мы здоровые».
|