|
|||
Биография ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Обложка книги «Карьера менеджера». Лидо Энтони «Ли» Якокка (англ. Lido Anthony «Lee» Iacocca)
Ли Якокка одился в семье итальянских эмигрантов. Детство Лидо выдалось не очень радостным из-за постоянных насмешек и оскорблений одноклассников. В 1939 году Якокка заболел ревматизмом. В те времена болезнь считалась почти неизлечимой, но Ли впоследствии поправился, правда оказался негодным к службе в армии и во второй мировой войне, как многие сверстники, не учавствовал. По окончании школы Якокка поступил в Лихайский университет. Через некоторое время его пригласили на учёбу в Принстонский университет. После защиты диплома Якокка приступил к работе в компании «Форд». Его идеи организации производства позволили компании быстро поднять число продаж. В 1960 он стал генеральным менеджером по выпуску автомобилей «Форд» и вице-президентом компании. Удачно проведенный запуск в производство недорогой спортивной модели «Мустанг» привел Якокку в кресло президента «Форд Мотор», но его необычные методы организации производственного процесса вызвали недовольство многих высших служащих, что привели его в 1978 к отставке. В следующем же году Якокка получил предложение возглавить корпорацию «Крайслер», находившуюся на грани банкротства. Якокка согласился и обратился за финансовой помощью не к частным инвесторам, а к федеральному правительству, обосновав свою просьбу тем, что сохранение корпорации «Крайслер» крайне необходимо для национальной экономики США. Обеспечением заема в данном случае послужило только имя Якокки. Продуманная стратегия по продвижению на рынок новой продукции и, самое главное, личная заинтересованность каждого работника в успехе гигантской корпорации «Крайслер» привела к тому, что уже 1981 «Крайслер» закончил с небольшой прибылью, а прибыль в течение трех последующих лет была просто рекордной. Якокка становится национальной знаменитостью. Две его книги — «Якокка» (1984) и «Откровенный разговор» (1988) — стали бестселлерами. В мемуарах он очень остро и откровенно рассказывает о Генри Форде (внуке основателя компании Ford Motor Company) и о взаимоотношениях в компании, подробно рассказывает о своей жизни и объясняет свою мотивацию при принятии судьбоносных решений для Форда и Крайслера. Он покинул корпорацию «Крайслер» в 1992, но в 2005 году вернулся. Многие эпизоды из жизни Ли Якокка вошли в романы " автомобильной" серии Гарольда Робинса.
|
|||
|