|
|||
4 класс Рисунок. Линейно-конструктивный рисунок табуретки (стула) с натуры4 класс Рисунок Линейно-конструктивный рисунок табуретки (стула) с натуры Задание: выполнить линейно-конструктивный рисунок табуретки или стула с натуры (в угловой перспективе). Соблюдение законов линейной перспективы. Конструктивный анализ натуры. Передать плановость линией и лёгкой светотенью. Ф А3, пр. кар.
Тема 4 четверти по рисунку – Рисунок натюрморта из предметов крупной формы (на полу). Это довольно трудное задание. Прежде всего, в решении конструктивной задачи. Подобный небольшой натюрморт вы уже рисовали во 2м классе. Готовясь к рисунку контрольного натюрморта, мы и выполняем построение табуретки или стула. Желательно взять предмет простой и понятный по конструкции, в основе которого лежит призма. Приступая к рисованию нужно, прежде всего, обратить внимание на положение линии горизонта: гораздо выше, чем обычно. Если расстояние до линии горизонта в обычных натюрмортах равно высоте от глаз до подиума, то теперь – от глаз до пола. Таким образом, нижнее основание табуретки (стула) будет довольно сильно раскрыто в перспективе, что всегда усложняет построение. Поэтому нужно, чтобы натура отстояла от вас на большом расстоянии, не менее 2. 5-3х метров (по возможности). В качестве примера рассмотрим построение данной табуретки. (Обращаю ваше внимание на то, что каждый должен рисовать свою натуру: табуретку или стул, какая есть дома, а не эту! ). Можно вырезать из бумаги и положить нижнее основание, чтобы облегчить построение и изучить натуру. 1 этап – компоновка и определение пропорций. Это очень важный этап, т. к. правильно найденные пропорции очень помогут в построении и даже в нахождении перспективы. Поэтому многократно проверьте пропорции: максимальные размеры (вся ширина и высота), высота сиденья, ближняя ножка – первоплановый угол, от которого начнётся построение.
2 этап – построение большой призмы – основания табуретки. Ножки у данной табуретки наклонены внутрь, образуя усечённую пирамиду. Но строить нужно именно параллелепипед, верхнее основание которого точно такое же, как и нижнее. В полученную призму мы потом впишем пирамиду. Эта призма задаст также всю перспективу табуретки. Поэтому от точности её построения зависит, как видите, очень многое. Призма строится, как всегда, с нахождения первопланового угла, проведения горизонтали через него, и двух перспективных направлений от него. Затем всё нижнее основание. Затем высота и верхнее основание.
3 этап – построение ножек. Нахождение следов ножек на нижнем и верхнем основаниях призмы. Для этого нам потребуются диагонали оснований, на которых и нужно находить следы. В данном случае, т. к. ножки – цилиндрические, это кружки в перспективе. Здесь нужны и оси ножек.
4 этап – построение сиденья и нахождение мелких деталей (перекладин) Сиденье строится на диагоналях верхнего основания. Оно чуть шире призмы. Строя перекладины, нужно быть особенно внимательными в соблюдении уже найденной перспективы. ( Очень часто здесь делают ошибки. И перспективу перекладин делают гораздо более спокойной, или вывернутой, чем в основаниях) После проверки построения, нужно сделать красивую лёгкую линейную растяжку, от первого плана к дальнему. При необходимости, можно ввести лёгкую светотень, для выявления формы, сохраняя всё построение.
|
|||
|