Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Александр Артемьев  «Не гнись, орешник»



  Александр Артемьев  «Не гнись, орешник»

 

  1. Когда происходят события?

a) во время войны

б) после войны

в) в мирное время

 

  1. Тема рассказа.

а) тема жестокости судьбы

б) тема любви

в) тема дружбы

 

  1. Назовите фамилии трех друзей, героев рассказа. Какой они национальности?
  2. Кого больше всего боялся Астров?
  3. Кем служила девушка Лиза из Чувашии? Куда перевели её после войны?
  4. Продолжите фразу «Любовь сильнее…. »
  5. Как называлась статья об Астрове в дивизионной газете: «Отважный связист», «Подвиг связиста» или «Связист из Чувашии»?
  6. Какова первая награда Астрова?
  7. Какое Астров получил ранение и что спасло его от смерти?
  8. Как называл Астрова старшина Гончарук?

11. Каков смысл названия рассказа? Почему так рассказ называется «Не гнись орешник? »

12. Сколько времени Астров провёл в больнице?

Ответы: 1. Рассказ в рассказе. 2. Курмангалиев, Астров, Ворончихин. 3. Старшину Гончарука. 4. Поваром. 5. Смерти. 6. «Отважный связист». 7. Медаль «за отвагу». 8. Ножевое, ватная фуфайка. 9. Интеллигенция. 10. Будь стойким в любой ситуации. 11. Куда отправили ботальон Астрова после войны!

 

                  

Дмитрий Кибек «Лесной великан»

1. Жанр произведения «Лесной великан»

2. Какова композиция произведения?

а)Кольцевая. Рассказ заканчивается там же, где и начался, символизирует бренность всего существующего, напоминает нам о том, что всему придет конец. Кольцевая композиция говорит о том, что закончилась история человека, но еще существует много таких людей, которым суждено жить или просто существовать.

б)" Рассказ в рассказе". Это означает, что непосредственно в литературном произведении представлен еще один рассказ, с помощью которого автор пытается донести общую фабулу своего творения.

в)Последовательный рассказ о событиях, внешних по отношению к рассказчику и отошедших в прошлое


3. Название произведения  

 

а) указывает на главного героя;

б) имеет обобщающий смысл;

в) отражает основную мысль автора.

 

4. Какова тема произведения?  Найди соответствие.


1) конкретно-историческая

2) вечная

  

  а) тема животных;

б) тема природы;   

в) экологическая тема.


 

5. Определи в произведении компоненты сюжета:

· Завязку, событие, дающее толчок основному действию.

· Кульминацию, высшую точка остроты и напряжения.

6.  Опиши портрет литературного персонажа Васюра, его характер, причины поступков и тд.

7.  Назовите отличительные особенности Лестного великана.

 

8.  Причины поединка Лесного великана с молодым лосем.

    

5. Почему было необходимо убить лесного великана?

а) он нападал на домашних животных;

б) он убил молодых лосей;

в) он мог написать на человека.

6. Почему было много желающих участвовать в охоте на Лесного великана?

7. На какой день охотники признали свое поражение.

8. Почему Васюр не выстрелил в лося, когда тот стоял в 30 шагах на дне оврага и пил из ручья?

9. Причина гибели  Лесного великана. Какие чувства пробуждает сцена гибели лося?

10. В рассказе автор

а) восхищается умом, силой, выносливостью Лесного великана;

б) негативно изображает охотников-браконьеров;

в) показывает повадки, жизнь лосей.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.