Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Квест-игра. «Загадки волшебного леса»



 

МБУ ДО ДЮЦ «Ровесник»

 

Квест-игра

Для разновозрастной группы детей (3-6 лет) и их родителей

«Загадки волшебного леса»

 

 

Афонина К. В.

Педагог-организатор

 

Цель: организация познавательной и весёлой игры для воспитанников студии

и их родителей

Задачи:

Формировать целостное представление о живой и неживой природе.

Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.

Развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать

полный содержательный ответ на них. Развивать связную речь и активный

словарь.

Оборудование: карта, состоящая из 4 частей; указатели; красные и синие бабочки;

бумажные розы; 2 небольшие корзинки; шишки сосновые и еловые; карточки

с изображением животных; схема; бумага и карандаши; мелки; «клад».

Действующие лица:

Взрослые:

Старик-лесовик

Баба Яга

Игроки: педагог, дети и их родители

Ход игры:

Участники квеста подходят

к волшебному дереву с тремя указателями: синий — «Направо пойдешь — старинный клад найдешь! », красный — «Налево пойдешь — драгоценные камни найдешь! », белый — «Прямо пойдешь —чудес не найдешь! ».

 

Здесь

их встречает Старик-лесовик.

Старик-лесовик:

Здравствуйте, друзья!

Зачем вы ко мне пожаловали?

Игроки:

Хотим поиграть, секреты поискать.

Старик-лесовик:

В нашем лесу много секретов.

Вы готовы к поиску секретов и клада? А читать вы умеете? Если нет, то не беда! Родители помогут вам прочитать, какие

секреты есть в нашем волшебном лесу. (Воспитанники вместе с родителями читают,

что написано на указателях. )

Ребята, что вы будете искать? (ответы детей)

А теперь найдите конверты в этом классе. В них написано, куда вам идти и что

найти. Будьте внимательны, тут есть подсказки, которые вам помогут. (Подсказками являются небольшие синие и красные бумажные бабочки, которые прикреплены рядом с местом, где спрятаны конверты. )

Старик-лесовик:

Отлично справились с заданием! Что у вас в конверте? (Смотрит. ) Да это часть

карты, где спрятаны сокровища! Если будете внимательны, сумеете отыскать клад.

Нужно найти еще три части карты, правильно их сложить, и тогда вы увидите место, где спрятаны сокровища. Читайте задание и спешите к победе. Я буду ждать

вас на сложных этапах вашего маршрута. В добрый путь!

(Далее дети с родителями выполняют задания и преодолевают препятствия самостоятельно. Команду сопровождает педагог. )

Задание 1. «Розы на березе»

В конверте лежит фрагмент стихотворения К. И. Чуковского «Радость».

Рады, рады, рады

Светлые березы,

И на них от радости

Вырастают розы.

Игроки должны догадаться, что им нужно найти березу с прикрепленными к ней

розами. Находят часть карты.

Задание 2. «Шишки и желуди»

В корзине, спрятанной под березой с розами, лежит задание.

1. Угадать хвойные породы деревьев.

Приготовлены веточки хвойных пород (сосна, лиственница, ель, туя). Команда определяет породу хвойного дерева по веточкам.

2. Командная игра «Собери шишки».

Вопрос «Какая польза от хвойных деревьев».

Необходимо собрать корзину шишек для посадки деревьев

Появляется Старик-лесовик:

Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. Но там же, где вы нашли корзину, был еще и конверт. (Конверт следует спрятать тогда, когда дети будут собирать шишки. ) Вы нашли его? Постарайтесь быстрее

найти и принесите мне. Посмотрим, какое же задание вам еще нужно выполнить. (Дети находят и приносят конверт. Старик-лесовик читает задание. )

Это игра, которая называется «Шишки». Поиграем? Становитесь в тесный

круг, близко-близко друг от друга, и давайте выберем водящего. Ребята, кто знает считалку, а родители знают?

Игра «Шишки»

С помощью считалки выбирается водящий и озвучивает правила игры.

Родители:

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

Вдруг сорока прилетела

И водить тебе велела!

(Показывает на одного из детей, и тот встает в центр круга. )

Мы за спиной будем передавать шишку и говорить слова:

Гуси-лебеди летали,

Они шишечки кидали.

Все кидали и кричали:

«У меня! », «У меня! ».

- А ты, водящий, угадай, у кого в руке шишка.

После произнесения текста участники игры показывают руки, зажатые в кулачки.

Водящий пытается отгадать, у кого из них шишка.

Старик-лесовик:

Вы честно заработали третью часть карты.

Задание 3.

Ведущий: Прислушайтесь! (звучит волшебная музыка). Ах, что же это?

Старик –лесовик: Это же волшебная шкатулка! Интересно, что в ней спряталось?

Звучит фонограмма с голосами птиц и животных.

Дятел Медведь

Ворона Белка

Кукушка Волк

Колибри Лев

Дети угадывают по голосам птиц и животных. Педагог демонстрирует их

фотографии.

Отлично! Осталась последняя часть карты

Но где же она? Посмотрите внимательно вокруг. Может, есть подсказка?

(Игроки ищут очередную подсказку и находят бабочку, которая сидит

на подоконнике, находят карту.

Старик-лесовик:

Отлично работаете! Быстро отыскали карту. А теперь соберите все части вместе, оглядитесь вокруг, догадайтесь, в каком месте хранится клад. Здесь уже подсказок нет, надо искать по карте.

Дети подходят по карте к месту, где спрятан клад.

Старик-лесовик:

Вот и нашли вы место, где спрятан клад!

Появляется Баба Яга:

Это кто здесь идёт,

Спать бабуле не дает!

Кто посмел без разрешенья

Подойти к моим владеньям?

Старик-лесовик:

Здравствуй, бабушка Яга! Не ругайся. Это я – Старик-лесовик. А со мной мои друзья, ребята из Вырастайки.

Баба Яга: Какие - таки ребята? Дайте – ка, я вас поближе рассмотрю.

Баба Яга (подходит к детям): Батюшки, святы! И правда, ребята! Какие все румяненькие, сладенькие, вкусненькие… Давно я маленьких не кушала!

Старик-лесовик:

Да ты что, Бабуля, говоришь?

Баба Яга: Тьфу ты, перепутала, старая. Я говорю … давно я маленьких не слушала. Ну, мои милые, отвечайте…. Зачем ко мне пожаловали? За кладом? А поговорку знаете: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда»? Это значит, что клад заработать нужно.

Баба Яга предлагает детям спеть песню.

Дети исполняют песню о дружбе. Баба Яга: Порадовали, касатики, бабушку. Какие вы дружные! Получайте за это ваш клад, ведь мне одной с таким урожаем «не справиться»! Зубов-то почти не осталось!

(Клад — это фрукты)



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.