Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПЛАН УРОКА-ПРЕЗЕНТАЦИИ



Подготовила: Агабабян Мариам Микаеловна, учитель математики

Класс: 9.

Предмет: Алгебра

Тема: Квадратние неравенства

 

Урок № Тема урока Аннотация
Знак квадратного трехчлена     Знать построение графиков квадратичной функции. Уметь определить расположение ветвей, знать нули функции, наибольшее /наименьшее/ значение функции.  
Решение квадратных неравенств     Иметь представление о квадратном неравенстве, об их прикладном значении, об области допустимых значений, уметь решать квадратные неравенства с помощью графиков квадратной функции, уточнять данное число является корнем неравенства
Решение квадратных неравенств     Иметь представление о квадратном неравенстве, об их прикладном значении, об области допустимых значений, уметь решать квадратные неравенства с помощью графиков квадратной функции, уточнять данное число является корнем неравенства
Решение нестрогих неравенств второй степени.     Уметь решать нестрогие неравенства, с учетом того, что знают решение строгих неравенств второй степени с помощью графика квадратичной функции
Решение нестрогих неравенств второй степени.     Уметь решать нестрогие неравенства, с учетом того, что знают решение строгих неравенств второй степени с помощью графика квадратичной функции
Тематическая письменная работа Проверка усвоения материала

 

1-ый вариант

1. Дан квадратный трехчлен: x2+6x-40

Ø Найти дискриминант

Ø Сколько корней имеет этот трехчлен

Ø Найти корьни квадратного трехчлена

Ø Схематически построить график этой функции

2. Решить неравенства:

Ø 2x2-5x-3> 0

Ø X2-8x+12≤ 0

3. При каких значениях а решениями неравенства -x2+2x+a≤ 0 являются все действительные числа.

 4. Сумма двух чисел равна 13, а их произведение равно 36. Найти эти числа.

 

2-ой вариант

1. Дан квадратный трехчлен: x2+4x-60

Ø Найти дискриминант

Ø Сколько корней имеет этот трехчлен

Ø Найти корни квадратного трехчлена

Ø Схематически построить график этой функции

2. Решить неравенства:

Ø 2x2-5x+3> 0

Ø X2+4x-12≤ 0

3. При каких значениях а решениями неравенства x2-8x-a≥ 0 являются все действительные числа.

 4. Сумма двух чисел равна 19, а их произведение равно 90. Найти эти числа.


План урока 1

Тема урока Решение неравенств второй степени
Цель урока Ввести понятие неравенства второй степени с одной переменной. . Формировать знания по решению неравенств аx2+bx+c> (< )0 (a≠ 0) на основе свойств квадратичной функции.
Задачи урока Уметь строить график кв. Функции в зависимости от знаков старшего коэффициента и дискриминанта Уметь определять промежутки положительного и отрицательного знаков функции. На основе    графика уметь четко записывать решение неравенства второй степени и дать верный ответ.
После урока ученики будут знать Расположение графика кв. Функции в координатной плоскости, положительные, отрицательные знаки кв. Функции и его нули.  
После урока ученики будут уметь Решать кв. неравенства графическим методом.

 

Ход урока
1 этап    Организационный момент. Учет посещаемости и проверка домашнего задания. 2 этап   Устная работа / разбить класс на группы по 4 человека/ Ø Используя график кв. Функции У=ax2+bx+c:   / сл. 1/ ответить на вопросы 1. Охарактеризовать знак старшего члена и дискриминанта 2. Назвать значения переменной Х, при которых функция принимает значения, равные 0, положительные и отрицательные значения. Ø Учитывая свойства кв. Функции указать пересекает ли ось ОХ графики следующих функций: а/ У=Х2-16                            г/У=/Х+3/2 б/У=/Х-5/2                             д/ У=/Х-2/2+4 в/ У=Х2+7                              е/ У= /Х+4/2-3 Работа ведется по группам по карточкам. Если да, то в каких точках. 3 этап    Изучение нового материала                Фронтальная работа со всем классом. Коллективная выработка алгоритма решение неравенства второй степени с одной переменной графическим способом / сл. 2/ 4 этап Первичное закрепление материала. Ø Учитель решает кв. Неравенства и  указывает при решении на все пункты алгоритма  /сл. 3/ 5 этап Тренировочные упражнения. Решить, по группам N118 и всем классом N112 с комментариями и самопроверкой. 6 этап  Подведение итогов. Ø Повторить алгоритм решения кв. неравенств   Ø Оценить работу в группах 7 этап Дать домашнее задние с пояснением N119, 128.

План урока 2

Тема урока Итоговый урок по решению кв. неравенств и подготовка к письменной работе
Цель урока Повторить свойства кв. Функции, ее график, алгоритм решения нестрогих неравенств второй степени.
Задачи урока Актуализировать имеющиеся у учащихся знаний о решение неравенств второй степени графическим способом, провести диагностику и коррекцию ошибок.
После урока ученики будут знать Расположение графика кв. Функции в координатной плоскости, положительнее, отрицательные знаки кв. Функции и его нули.  
После урока ученики будут уметь Решать кв. неравенства графическим методом

 

 

Ход урока
  1 этап    Организационный момент. Учет посещаемости и проверка домашнего задания. 2 этап   Устная работа / разбить класс на группы по 6 человека/ Ø На доске изображены графики функции У=ax2+bx+c Каждое группа, изучая данный им график, отвечает на вопросы: 1. Определить знак коэффициентов а, в, с, и дискриминанта 2. Назвать значения переменной Х, при которых функция равна 0, больше 0-я, меньше 0-я, принимает наибольшее значение, наименьшее значение возрастает и убывает. Ø Какие из чисел -2; 0; 3;   являются решениями неравенств а/ Х2-7х+1≥ 0               б/Х2-Х> 0     в/5Х2+2Х-1< 0 г/ Х2-2≤ 0 Ø При решении неравенства ученик получил ответы: а/ Х≤ ±7  б/-7< Х< 7 в/ Х≥ ±2 г/Х≥ 2 и Х≤ -3 Могли ли получиться такие ответы? Если да, то придумайте неравенства имеющие такие решения. Если нет, объясните, почему вы так считаете. 3 этап Тренировочные упражнения по группам, по 6 человек. Решить N120, с последующей проверкой и N114 с комментариями. Выявить ошибки и корректировать. 4 этап Самостоятельная работа на 4 варианта / в группах по 4 человека/ Ученики работают с двумя листами с копировальной бумагой для последующей проверки.     1-ий вариант
  1. Решить неравенства: Х2+8Х+7> 0, и Х2-16≥ 0.
   2. Найти ОДЗ: 2-ой вариант  
  1. Решить неравенства: Х2+10Х+21< 0, и Х2-9≤ 0.
    2. Найти ОДЗ: 3-ий вариант
  1. Решить неравенства: 3Х2+5Х-2< 0, и 5Х-Х2≤ 0.
    2. Найти ОДЗ:       4-ий вариант  
  1. Решить неравенства: 4Х2-11Х-3≥ 0, и 6Х-Х2≥ 0.
    2. Найти ОДЗ:       5 этап Подведение итогов, объявление оценок. Обобщить решение неравенств второй степени. 6 этап  Дать домашнее задние с пояснением N115, 121

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.