Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План-конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)



План-конспект занятия с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОНР)

            

Тема: «Путешествие в мир профессий».

Возрастная группа: старшая.

Приоритетная образовательная деятельность: речевое развитие.

Цель: уточнить и закрепить представления детей о профессиях (врач, строитель, повар).

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Коррекционно — образовательные: уточнить и расширить словарный запас по теме. Совершенствовать грамматический строй речи. Совершенствовать навыки построения простого предложения.

Корекционно — развивающие: развивать связную речь детей, зрительное и слуховое внимание, память, мышление, развивать сенсорное восприятие, речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику.

Коррекционно — воспитательные: формирование положительной установки на начало занятия, воспитывать чувство взаимопонимания, взаимопомощи, привить уважительное отношение к труду взрослых.

методы приёмы
словесный Отгадывание загадок, ответы на вопросы, д/и «Подбери предмет»
наглядный предметные картинки (врач, строитель, повар), картинки с изображением инструментов, продуктов питания,
практический Выполнение движений пальчиковой гимнастики, игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»    

Предварительная работа:  

- артикуляционная гимнастика; дыхательная гимнастика;

- рассказы о профессиях (повар, врач, строитель), составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы, загадывание загадок, дидактические игры: «Кто что делает? », «Назови профессию», «Кому что нужно для работы? ».

Словарная работа: профессия.  

Материалы и оборудование: предметные картинки (врач, строитель, повар), конверты на каждого ребенка, картинки с изображением инструментов, продуктов питания, сенсорные мешочки.

 

Формы организации совместной деятельности:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

 

Речевая

 

 

Артикуляционная гимнастика.

Отгадывание загадок

 Вопросы по ходу деятельности;

 

Познавательная

 

 

Рассказы о профессиях повара, строителя и врача

 

 

Коммуникативная

Беседа с детьми. Навыков сотрудничества, взаимопонимания.

 

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Водная часть   3 мин

(логопед здоровается с детьми, говорит о том, что началось занятие по развитию речи)

Круг радости.

Крепко за руки и возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Улыбаемся вокруг,

Ты мой друг и я твой друг.

 

Сообщение темы занятия.

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие «В мир профессий». А на чем мы с вами будем путешествовать, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Загадка про транспорт.

Логопед:

— Что за чудо — едет дом!

И людей как много в нем!

Носит обувь из резины

И питается бензином!

Логопед: — Правильно! Мы поедим с вами на автобусе.

(звучит песня Е. С. Железновой «Мы в автобусе сидим»)

Логопед: — Ребята, вот мы и приехали в город профессий.

 

 

(дети встают в круг, слушают стихотворение и выполняют соответствующие движения, затем рассаживаются на стульях)     Дети отгадывают загадку

Создан положительный настрой и вызван интерес к предстоящей деятельности

 

  Основная часть   22мин. 5мин(физминутка и артикуляционная гимнастика)   3 Заключительная часть   5 мин.

.

1 остановка

Логопед: — И первый мастер, к которому мы с вами отправимся в гости — это врач.

(выставляет картинку на доске)

Логопед: — Как по-другому можно назвать врача?

Логопед: — Что делает доктор?

Логопед: — Где работает доктор?

 

Логопед: — Давайте представим, что мы сейчас в кабинете у врача. И покажем, как мы правильно выполняем артикуляционные упражнения.

Артикуляционные упражнения: «Улыбка», «Трубочка», «Часики», «Качели».

Логопед: — А теперь врач послушает наше дыхание.

Дыхательное упражнение.

Вдох носиком, а выдох ротиком.

(упражнение выполняется 3 раза).

Логопед: — Молодцы. Правильно все выполнили. Наше путешествие по городу профессий продолжается.

( песня «Мы в автобусе сидим»)

2 остановка

Логопед: — Отгадайте загадку про следующего гостя, которому мы с вами приехали.

Загадка про строителя.

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит…

Логопед: — Правильно. Это строитель.

(выставляет картинку)

Логопед: — Что делает строитель?

Логопед: — Какие инструменты нужны для работы строителю?

 

 

Логопед: — Ребята, давайте поможем нашему строителю построить дом. Представим, что наши кулачки — это молоточки.

Пальчиковая гимнастика «Тук-ток» (Е. С. Железнова)

 

Дидактическая игра «Подбери предмет»

 

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы врачу? Назовите их.

 

Логопед: — Поднимите руку те дети, у кого предметы, которые нужны для работы строителю? Назовите их.

 

Логопед: — А какие предметы мы с вами не назвали?

 

Логопед: — Как вы думаете, кому из города профессий нужны эти предметы?

Логопед: — Все верно. Продукты нужны повару, чтобы приготовить разные вкусные блюда. Отправляемся на нашем автобусе в гости к повару.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

3 остановка

 

Логопед: — Кто это?

(выставляет картинку)

Логопед: — Что делает повар?

 

 

Логопед: — Ребята, а давайте поможем повару замесить тесто.

(раздает каждому ребенку сенсорные мешочки)

Игра с сенсорными мешочками «Месим тесто»

Тесто мнём, мнём, мнём,

Тесто жмём, жмём, жмём.

Пироги мы испечём.

 

 

Логопед: — Наше путешествие по городу профессий закончилось. Возвращаемся в группу.

(песня «Мы в автобусе сидим»)

III. Итог занятия.

Логопед: — Ребята, вам понравилось путешествие?

— Вспомните, у кого мы были в гостях?

Сюрпризный момент.

(Стук в дверь)

Заходит в группу повар детского сада, знакомится с ребятами, рассказывает о своей профессии, приносит детям сладкий подарок.

Логопед: — Молодцы, дети! Все старались, все правильно выполняли. Похлопайте друг другу!

 

 

  Дети: — Доктор.   Дети: — Доктор лечит людей Дети: — Доктор работает в больнице.     Один ребенок назначается на роль врача. Логопед надевает на ребенка детский колпак доктора.       Дети выполняют упражнения     Дети внимательно слушают.     Отвечают на вопросы.   (дети перечисляют названия инструментов)   Один ребенок назначается на роль строителя. Логопед надевает на ребенка каску строителя.     (рассаживаются на ковре, повторяют движения за педагогом под музыку)   (рассаживаются за столами, рассматривают картинки)   (3 детей называют предметы: градусник, бинт, вата)   (3 детей называют предметы: молоток, гвозди, пила)   (2 детей называют предметы: масло, яйца, мука)     Дети: — Повару.   Дети: — Это повар. Дети: — Повар готовит разные вкусные блюда. Один ребенок назначается на роль повара. Логопед надевает на ребенка колпак повара.   (энергично сжимают сенсорные мешочки и разжимают) (перекладывают сенсорные мешочки из одной руки в другую)     Ответы детей         перечисляют

 

 

Вызван интерес к занятию

 

 

Снято эмоциональное напряжение и повышена активность детей

 

Сформированы знания о профессиях, их труду.

           

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.