Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Круглый стол», и чем он отличается от пресс-конференции.



     Уважаемые друзья-журналисты! Думаю, что вы уже догадались – на нашем втором дистанционном занятии речь пойдёт об очередном источнике информации, которым пользуются журналисты всех СМИ (напоминаю на всякий случай: СМИ – средства массовой информации, т. е. газеты, журналы, телевидение и пр. ). Итак, «круглый стол». Почему не квадратный? Или, скажем, не оригинальной формы?  

Думаю, вы уже догадались, что речь пойдёт что-то вроде о форме переговоров, когда все присутствующие усаживаются за круглым столом. Так удобнее – всех видно, можно сгладить острые углы, и в разговоре все участники находятся в равном положении.  

Круглый стол - это конференция или собрание, на которое приглашаются эксперты и специалисты из различных организаций и ведомств для обсуждения и выработки решений по актуальным вопросам.

Для начала уясним: «круглый стол» - мероприятие не только для приглашённых журналистов, как на пресс-конференции. Журналисты могут на нём присутствовать, но участники – те, кто будет решать какой-либо актуальный (т. е. злободневный) вопрос (или вопросы). Вопросы здесь решают все вместе, на равных, сидя за одним столом. Притом, чем больше разных точек зрения будет высказано, тем эффективнее будет идти беседа и лучше будет решён вопрос.

Итак, перейдём к практике. Как подготовить «круглый стол»?

Во-первых, выберем актуальную школьную тему, которую необходимо обсудить всем вместе, с помощью «круглого стола». Давайте не будем далеко «уходить» от школы и рассмотрим следующую тему: возможно ли современному школьнику успешно усвоить школьные предметы, при этом активно заниматься любимым делом и при этом не повредить себе здоровье? И что для этого нужно сделать?  

Во-вторых, давайте решим, кого пригласим. Думаю, это должны быть представители администрации школы (директор или заместители директора, в том числе и по учебной работе), кто-то из ведущих учителей школы, ученики, кто будет представлять ученическую общественность, кто-то из родителей учеников, возможно, школьный психолог и медицинский работник. Но не допустите ошибки! Заранее продумайте количество участников и приглашенных вашего мероприятия – оно должно быть оптимальным (не очень большим и не очень маленьким)!  

В-третьих, подберём ведущего. Он на вашем мероприятии будет главным действующим лицом! Именно от него будет зависеть успех «круглого стола»! Ведущий на высоком уровне должен владеть искусством создания доверительной атмосферы во время дискуссии (регулируемого спора), её поддержания, а также методом наращивания информации. Итак, не промахнитесь в выборе ведущего!

В-четвёртых, не допустите хаотичности в работе! Продумайте мероприятие, поработайте над его сценарием. Что может войти в сценарий?

1) краткая вступительная речь ведущего, в которой объявлена тема дискуссии и спектр затрагиваемых в ее рамках проблем;

2) разработка «домашних заготовок» выступлений;

3) консультирование участников, что позволяет выработать у большинства из них определенные убеждения, которые в дальнейшем они представят во время обсуждения и будут их отстаивать;

4) подготовка презентации, включающая наглядный статистический материал с целью информированности участников и слушателей круглого стола;

5) заключительная речь ведущего;

В-пятых, учитесь вести дискуссию! Помните: дискуссия - это не словесная перепалка! Здесь недопустимы оскорбления или пустая трата времени! Ведущий в начале мероприятия в своём кратком выступлении заявляет о теме «круглого стола», о проблеме, которую необходимо решить во время дискуссии, а также о регламенте мероприятия (регламент - время, отведённое во время «круглого стола» для выступлений. ).                                 Ведущий также в начале мероприятия объявляет правила ведения дискуссии.

                              Во время дискуссии:

- Избегай общих фраз! Высказывайся аргументированно (т. е. доказывай своё мнение)! Ориентируйся на цель (задачу) в соответствии с темой дискуссии!                                                                                                                   - Умей слушать другого!                                                                                             - Будь активен в беседе!                                                                                                         - Будь краток!                                                                                                                    - Осуществляй конструктивную критику!                                                                                       - Не допускай оскорбительных замечаний в адрес собеседника!

Итак, во время «круглого стола» все высказались, мероприятие завершилось. Ведущий в своём заключительном слове подводит итоги. Если во время дискуссии были высказаны различные конструктивные точки зрения по заявленной актуальной проблеме и участники пришли к совместному решению общих вопросов, будем считать, что наш «круглый стол» прошёл успешно и свою задачу выполнил!

    В настоящее время «круглый стол» как форма коллективной дискуссии широко используется в современном мире, поскольку предоставляет максимальную возможность проводить плодотворные обсуждения, всесторонне рассматривать различные вопросы и вырабатывать совместные решения.

    Что же остаётся нам, журналистам? Безусловно, объективно осветить в своём издании или передаче (кто какое СМИ представляет) результаты прошедшего «круглого стола! »



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.