План (тезисы)
Название музыкального материала
| Цель работы над данным материалом, художественная установка для ученика. (задачи педагога)
| Способы реализации задач; конкретные действия, предложенные ученику
| Метод (способ) педагогического
воздействия на ученика
| Характеристика
ученика
| 1. Аккорды в ES
2. Или 3 терции двойные;
3. Гамма ES-dur
4. Или Арпеджио
| 1. Синхронность, одновременность взятия;
Ритмическая организация по 2/4, по ¾; динамика
2. Активность и сила пальцев, развитие независимого пальцевого удара; Ритмическая организация по 2/4, по ¾; динамика
3. Линеарность, устремление к вершине.
Ровность ритма и звука. Синхронность рук.
Виртуозность на штрихе леджиеро.
Динамика. Округлые пальцы!
4. Хороший контакт с инструментом: полный звук, Хорошее legato, правильная координация рук;
Если всё получается-то поработать над развитием скорости пальцев - виртуозности
| 1. Весовые толчки к. р. отд; Выделение верхн. голоса: игра только октав; Аккорд с форшлагом, ввиде Мартелато, ввиде Триолей, (остинато)
2. Весовые толчки к. р. отд; Выделение верхн. голоса;
Один голос legato, др. г. - staccato;
3. Динамика мотива (ямба), 2-х мотивов,
Играть по 4, 3, 7, 8 с акцентами.
Контрастные штрихи в руках. Регистровка гаммы как Оркестра. Расширение диапазона. Стиль гаммы: - классический, - романтический
4. Ямбический мотив со 2-ого звука,
«болтушки», «пробежки-остановки»
Поиграть по триолям, квинтолям, квартолям.
Полифонизировать голоса. Активность концов пальцев! Активный замах пальца на акцент.
| 1. Показ, установка устная. Сравнение с Хором, с колоннами, пение совместное;
2. Показ, установка устная. Сравнение с Хором, с образом «метели», завыванием ветра;
3. Показ, установка устная. Подтекстовка («жёлтенькая лиственница»), «я лечу наверх,.... »
4. Образ волны, Слушать себя (акустику);
Подбадривать: «Молодец, стараешься! »
| 1. Способности хорошие: слух, память, воображение, ритм.
2. Занимается не в полную силу. Хотя музыку любит, умеет хорошо и самостоятельно. разбирать сочинения
Природная левша. Правая рука чуть слабее и менее подвижна в дифференциации пальцев. Жёсткость в прикосновении и аккордах, природная слабая координация между руками.
Готовится к выступлениям в последнюю неделю.
Но может играть ярко и очень эмоционально, как свойственно козерогам.
По уровню способностей перспективна для профессионально-го обучения.
| Этюд Шопен Этюд №12, до минор
| 1. Жанр – концертный Этюд. Образ – Патетическая мелодекламация. («Революционный»)
2. Форма -3 частная с кодой. В ср. ч. -мелодия из призывной превращается в скорбную. «Вздохи», нисходящие секунды…(gis-moll)
В Коде -на кульминации – звучит Мажор – как Идеал, к которому стремится автор. (оратор)
2. Качество штрихов!: в пр. р. – сочное легато, хоровые тембры;
Штрих в л. р. - leggiero! - рассыпчатое и parlando
3. Словесные подтекстовки к ЯМБУ: (ах, шумит волна, шумит волна)
активные кочики пальцьцев
4. Фразировка по 2+2+4 такта Очень текучяя, устремлённая вперёд
5. Динамика волнообразная (с контрастами в мотивах)
| 1. Этюд на развитие мелкой техники л. р.. и Аккордовой - в пр. р.
Вступление – трубный клич, падающий пассаж – как эхо-волна в разных регистровках: рассыпаясь, она собирается водоворотом к теме.
2. Задача пр. р: Выразительное исполнение Мелодии (полифонические реплики: призыв- сомнение, вопрос-ответ). Владение всеми видами октавно-аккордовой техники (кисть-плечо) и Свободой!
3. Задача л. р.: выразительное интонирование «волн», или шума толпы, чуткая агогика под мелодию, Гибкая кисть
Полифонизация фактуры л. р. (Бас и фигурация). Неглубокая, но подробная педализация.
Анализ Гармонич. логики, Тяготение в К46 и в устои.
Слушать ансамбль между правой и л. р. (синхронность)
5. Тяготение фразы в длинные звуки. Умение дослушивать длинные звуки. Разрешения.
| 1. Устная установка,
-Показ.
-Диалог с учеником
– самоанализ.
2. Показать как! И обострить тяготение неустоев в устои: Д7 –в Т 3/5.
3. Подтекстовка. Показ.
Подбадривать: «Молодец, стараешься! ».
4. Ободрение, оптимизация воли.
|
Название музыкального материала
| Цель работы над данным материалом, художественная установка для ученика. (задачи педагога)
| Способы реализации задач; конкретные действия, предложенные ученику
| Метод (способ) педагогического
воздействия на ученика
| Характеристика
ученика
| 3. Пьеса Бетховен Соната № 6, 1ч.
Фа мажор.
| 1. Совершенство и выразительность исполнения образа: зарисовка утренних звуков и сцен природы, Гимн Природе.
А) Жанр – Соната – особенности в строгом единстве темпо-метра всех партий.
Особенности этой сонаты: краткость главной и поб. т. зато увеличенные размеры заключительной темы, что говорит об элементах концерта или симфоничности этой части, о могуществе энергии Движения. (космического, природного движения)
2. Звуковая, тембральная х-ка каждого эл. фактуры:
3. ФРАЗИРОВКА и ТЯГОТЕНИЕ в сильные доли, УСТРЕМЛЕНИЕ к Кадансу
2+2+4
б)Слушать как ученик выразительно интонирует мелодию, какдинамизирует фразу.
4. Особое Динамическое сочетание между руками! (Стереофоническое), например, в Побочн. Теме – До мажор! .
| 1. Подбор эпитетов к элементам фактуры: ко вступлению; к гл. теме; и т. д.
А) Единицей пульса выбрать 1 шестнадцатую.
Б) Продирижировать левой рукой, играя правую.
И наоборот
В) Сравнить по 2такта из каждой партии. (например со 2-ым элементом гл. п. ).
Роль пауз!!! Это тоже музыка! (или пауза-дослушивание, пауза-послевкусие! или пауза- предвкушение! ). Пауза – эхо!
2. Контраст образов – требует контраста в динамике и в штрихах.
тутти, гобой; флейты; Тутти; поб. Тема – скрипки, хор;
Гл. п. -5-е пальцы цепкие, кисть округлая. Сравнить с дирижёрским жестом – кистью, а потом - рукой!
3. движение вперёд: к сильным + тактам! Исполнение на одном физическом дыхании.
Предложить отдельно сыграть гармонический скелет с острым тяготением в каждую устойчивую гармонию.
Особенности стиля Бетховена – мощь в крещендо и резкий контраст!!!.
Фразировка построена на устремлении к сильным тактам.
4. Левая р. -в поб. п. -мелодизирована, рассыпчатое легато-леджиеро - проинтонировать.
Пр. р. – легато, плечевой уровень веса, между ними должен быть воздух! Педаль минимальная.
| 1. Устная установка на исполнение в образе.
-Пояснение или Диалог
-Видеоряд.
- Исполнение аналогичного пр-ия (например 20 сонаты гл. т. )
- стихи; и т. д.
Показ звучания в движении к К4/6 в 1-2-х фразах. В целом предложении.
Совместное исполнение в ансамбле
2. Показ конкретный. Объяснение словесное
3. Показ конкретный. Показ фразы. Объяснение.
4. Анализ Интервалов. Показ амплитуды движений каждой руки
|
|
План (тезисы)
Государственного урока по педагогической практике
ВЫПУСКНИЦЫ (- КА) ФОРО (Ф. И. О. ) ____________________________________________________________
С ученицей (- ком) (Ф. И., класс) _______________________________________
Преподаватель - консультант (Ф. И. О. ) ___________________________________________________
|