Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





План (тезисы)



 

Название музыкального материала Цель работы над данным материалом, художественная установка для ученика. (задачи педагога)   Способы реализации задач; конкретные действия, предложенные ученику   Метод (способ) педагогического воздействия на ученика Характеристика ученика
1. Аккорды в ES     2. Или 3 терции двойные;     3. Гамма ES-dur   4. Или Арпеджио 1. Синхронность, одновременность взятия; Ритмическая организация по 2/4, по ¾; динамика   2. Активность и сила пальцев, развитие независимого пальцевого удара; Ритмическая организация по 2/4, по ¾; динамика   3. Линеарность, устремление к вершине. Ровность ритма и звука. Синхронность рук. Виртуозность на штрихе леджиеро. Динамика. Округлые пальцы!     4. Хороший контакт с инструментом: полный звук, Хорошее legato, правильная координация рук; Если всё получается-то поработать над развитием скорости пальцев - виртуозности   1. Весовые толчки к. р. отд; Выделение верхн. голоса: игра только октав; Аккорд с форшлагом, ввиде Мартелато, ввиде Триолей, (остинато)   2. Весовые толчки к. р. отд; Выделение верхн. голоса; Один голос legato, др. г. - staccato;   3. Динамика мотива (ямба), 2-х мотивов,  Играть по 4, 3, 7, 8 с акцентами. Контрастные штрихи в руках. Регистровка гаммы как Оркестра. Расширение диапазона. Стиль гаммы: - классический, - романтический    4. Ямбический мотив со 2-ого звука, «болтушки», «пробежки-остановки» Поиграть по триолям, квинтолям, квартолям. Полифонизировать голоса. Активность концов пальцев! Активный замах пальца на акцент.   1. Показ, установка устная. Сравнение с Хором, с колоннами, пение совместное; 2. Показ, установка устная. Сравнение с Хором, с образом «метели», завыванием ветра;   3. Показ, установка устная. Подтекстовка («жёлтенькая лиственница»), «я лечу наверх,.... »   4. Образ волны, Слушать себя (акустику);  Подбадривать: «Молодец, стараешься! »  

1. Способности хорошие: слух, память, воображение, ритм.

2. Занимается не в полную силу. Хотя музыку любит, умеет хорошо и самостоятельно. разбирать сочинения

Природная левша. Правая рука чуть слабее и менее подвижна в дифференциации пальцев. Жёсткость в прикосновении и аккордах, природная слабая координация между руками.

Готовится к выступлениям в последнюю неделю.

Но может играть ярко и очень эмоционально, как свойственно козерогам.

 По уровню способностей перспективна для профессионально-го обучения.

 

Этюд Шопен Этюд №12, до минор   1. Жанр – концертный Этюд. Образ – Патетическая мелодекламация. («Революционный») 2. Форма -3 частная с кодой. В ср. ч. -мелодия из призывной превращается в скорбную. «Вздохи», нисходящие секунды…(gis-moll) В Коде -на кульминации – звучит Мажор – как Идеал, к которому стремится автор. (оратор)   2.  Качество штрихов!: в пр. р. – сочное легато, хоровые тембры; Штрих в л. р. - leggiero! - рассыпчатое и parlando                   3. Словесные подтекстовки к ЯМБУ: (ах, шумит волна, шумит волна) активные кочики пальцьцев   4. Фразировка по 2+2+4 такта  Очень текучяя, устремлённая вперёд   5. Динамика волнообразная (с контрастами в мотивах) 1. Этюд на развитие мелкой техники л. р.. и Аккордовой - в пр. р. Вступление – трубный клич, падающий пассаж – как эхо-волна в разных регистровках: рассыпаясь, она  собирается водоворотом к теме.   2. Задача пр. р: Выразительное исполнение Мелодии (полифонические реплики: призыв- сомнение, вопрос-ответ). Владение всеми видами октавно-аккордовой техники (кисть-плечо) и Свободой!   3. Задача л. р.: выразительное интонирование «волн»,  или шума толпы, чуткая агогика под мелодию, Гибкая кисть  Полифонизация фактуры л. р. (Бас и фигурация). Неглубокая, но подробная педализация.   Анализ Гармонич. логики, Тяготение в К46  и в устои. Слушать ансамбль между правой и л. р. (синхронность) 5. Тяготение фразы в длинные звуки. Умение дослушивать длинные звуки. Разрешения. 1. Устная установка,  -Показ. -Диалог с учеником  – самоанализ.     2. Показать как! И обострить тяготение неустоев в устои: Д7 –в Т 3/5.     3. Подтекстовка. Показ. Подбадривать: «Молодец, стараешься! ».   4. Ободрение, оптимизация воли.  

 

 

Название музыкального материала Цель работы над данным материалом, художественная установка для ученика. (задачи педагога)   Способы реализации задач; конкретные действия, предложенные ученику   Метод (способ) педагогического воздействия на ученика Характеристика ученика
3. Пьеса Бетховен Соната № 6, 1ч. Фа мажор.     1. Совершенство и выразительность исполнения образа: зарисовка утренних звуков и сцен природы, Гимн Природе. А) Жанр – Соната – особенности в строгом единстве темпо-метра всех партий. Особенности этой сонаты: краткость главной и поб. т. зато увеличенные размеры заключительной темы, что говорит об элементах концерта или симфоничности этой части, о могуществе энергии Движения. (космического, природного движения)     2. Звуковая, тембральная х-ка каждого эл. фактуры:     3. ФРАЗИРОВКА и ТЯГОТЕНИЕ в сильные доли, УСТРЕМЛЕНИЕ к Кадансу 2+2+4                                      б)Слушать как ученик выразительно интонирует мелодию, какдинамизирует фразу. 4. Особое Динамическое сочетание между руками! (Стереофоническое), например, в Побочн. Теме – До мажор! .       1. Подбор эпитетов к элементам фактуры: ко вступлению; к гл. теме; и т. д.     А) Единицей пульса выбрать 1 шестнадцатую. Б) Продирижировать левой рукой, играя правую. И наоборот В) Сравнить по 2такта из каждой партии. (например со 2-ым элементом гл. п. ).   Роль пауз!!! Это тоже музыка! (или пауза-дослушивание, пауза-послевкусие! или пауза- предвкушение! ). Пауза – эхо!     2. Контраст образов – требует контраста в динамике и в штрихах. тутти, гобой; флейты; Тутти; поб. Тема – скрипки, хор; Гл. п. -5-е пальцы цепкие, кисть округлая. Сравнить с дирижёрским жестом – кистью, а потом - рукой!     3. движение вперёд: к сильным + тактам! Исполнение на одном физическом дыхании. Предложить отдельно сыграть гармонический скелет с острым тяготением в каждую устойчивую  гармонию.   Особенности стиля Бетховена – мощь в крещендо и резкий контраст!!!. Фразировка построена на устремлении к сильным тактам.             4. Левая р. -в поб. п. -мелодизирована, рассыпчатое легато-леджиеро - проинтонировать. Пр. р. – легато, плечевой уровень веса, между ними должен быть воздух! Педаль минимальная. 1. Устная установка на исполнение в образе. -Пояснение или Диалог -Видеоряд. - Исполнение аналогичного пр-ия (например 20 сонаты гл. т. ) - стихи; и т. д.     Показ звучания в движении к К4/6 в 1-2-х фразах.  В целом предложении. Совместное исполнение в ансамбле     2. Показ конкретный. Объяснение словесное     3. Показ конкретный. Показ фразы. Объяснение.     4. Анализ Интервалов. Показ амплитуды движений каждой руки  

План (тезисы)

 

Государственного урока по педагогической практике

 

 

               ВЫПУСКНИЦЫ (- КА) ФОРО (Ф. И. О. ) ____________________________________________________________

 

                С ученицей (- ком)   (Ф. И., класс) _______________________________________

 

            

        Преподаватель - консультант (Ф. И. О. ) ___________________________________________________

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.