|
|||
Комплексная работа № 3. 1. Когда ребята украсили ёлку?. 2. Что воткнули ребята под ёлку?. 3. Чем лакомились зайцы?. Ребята добрые, равнодушные, злые, радостные, заботливые, щедрые.. Утром появились стайки синиц, снегирей.. _____ веткиКомплексная работа № 3 ФИ ученика (цы)______________________________________Класс_____________
Прочитай внимательно текст. После чтения выполни задания. Чудесная ёлка Трудно зимой жителям леса. Ребята устроили в лесу праздник для птиц и зверей. Под Новый год они украсили ёлку ягодами рябины. К верхним веткам дети привязали кусочки хлеба. К нижним веткам прикрепили морковку. Под ёлку в снег воткнули крепкий кочан капусты. Утром прилетели стайки синиц, свиристелей, снегирей. Они радостно щебетали, угощались подарками. Вечером под ёлкой около кочана капусты хлопотали два зайца. Они лакомились вкусной капустой и сладкой морковью. (По Г. Скребицкому, В. Чаплиной) Задание № 1. Выпиши выделенное предложение из текста. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 2. В предложении, которое выписал, раздели все слова на слоги и поставь ударение. Задание № 3. Кто герои этого рассказа? Отметь ü правильные ответы. ____ ребята ____ зайцы ____ медведь ____ деревья Задание № 4. Найди в тексте ответы на вопросы. Подчеркни ответы одной чертой. 1. Когда ребята украсили ёлку? 2. Что воткнули ребята под ёлку? 3. Чем лакомились зайцы? Сформулируй и запиши свой вопрос к тексту _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 5. Придумай свой заголовок к тексту. Запиши ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание № 6. Как ты думаешь, какие ребята? Подчеркни нужные слова. Ребята добрые, равнодушные, злые, радостные, заботливые, щедрые. Задание № 7. Подчеркни в словах буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. Утром появились стайки синиц, снегирей. Задание № 8. В каком слове есть буква, которая обозначает 2 звука? Отметь ü правильный ответ. _____ ветки _____ зверей _____ ёлка Задание № 9. Запиши цифрами, сколько звуков и букв в слове. Лакомились - звуков, букв. Задание № 10. Объясни значение слова. Синица -___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание №11 Сыграй в игру «Наоборот». Впиши в предложения подходящие по смыслу слова с противоположным значением (антонимы). Если затрудняешься, воспользуйся словами для справок. Помни, что твоя мысль должна быть понятна другим людям.
Ёлка высокая, а берёзка ________________________________________. Заяц трусливый, а тигр _________________________________________. День ясный, а вечер ____________________________________________. У синицы песня весёлая, а у зяблика ______________________________. Слова для справок: жадный, хороший, честный, добрый, низкий, храбрый, смелый, ненастный, товарищ, дождливый, грустный, простой, скупой. Задание № 12. Прочитай пословицы. Отметь ü пословицу, которая подходит к тексту «Чудесная ёлка». ____ Беда не приходит одна. ____Новый год - к весне поворот. ____Друзья познаются в беде. ____Жизнь дана на добрые дела Как бы ты поступил на месте ребят? Выбери ответ и отметь ü.
___Не пошёл бы в лес: там много снега и холодно. ___Часто наряжал бы ёлку рядом с домом. ___Развесил бы кормушки для птиц у школы. ___Позвал бы друзей и нарядил ёлку в лесу.
|
|||
|