|
|||
Консультация для родителей. «Формирование культурно-гигиенических навыков. и навыков самообслуживания». Подготовил: учитель-логопед Нургалиева К.С.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Консультация для родителей «Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания» Подготовил: учитель-логопед Нургалиева К. С. Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно - гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детейустановки на здоровый образ жизни в будущем. Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма. В наш детский сад дети приходят из домашних условий. С первых дней большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков: ∙ Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком. ∙ Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем. ∙ Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце. ∙ За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой. ∙ Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки. Воспитываем навыки культуры поведения детей: · здороваться и прощаться, · благодарить, · называть взрослых по имени-отчеству, · обращаться с просьбой в вежливой форме, · разговаривать между собой спокойно, · просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать, · не обижать друг друга. Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками: · поиграл – положи на место, · покатал – поставь в гараж, · играть в дидактические игры только за столом, · играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская», · почитал – убери на книжную полку, · рисуем, лепим только за столом, · разбросал конструктор – убери на место.
Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации: · чтение потешек в процессе, · дидактические игры, · игры – упражнения, · беседы, · чтение художественной литературы, · рассматривание иллюстраций, картин, · наблюдения, · показ инсценировок, · рассказывание, · заучивание, · сюжетно-ролевые игры.
Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.
Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться. Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д. ).
|
|||
|