Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Консультация для родителей. «Формирование культурно-гигиенических навыков. и навыков самообслуживания». Подготовил: учитель-логопед Нургалиева К.С.



Консультация для родителей

«Формирование культурно-гигиенических навыков

и навыков самообслуживания»

Подготовил: учитель-логопед Нургалиева К. С.

Известно, что самые прочные привычки формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно - гигиеническое воспитание – основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детейустановки на здоровый образ жизни в будущем.

Проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована, зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, а так же воспитанию культуры поведения. Главное то, что в этом возрасте происходит быстрое и прочное формирование стереотипов действий. Иначе говоря, ребенок легко воспринимает определенную последовательность действий, но очень трудно осваивает изменения в ней.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение, разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая её владельца. Сколько радости доставляет человеку ощущение хорошо и слаженно работающего организма.

В наш детский сад  дети приходят из домашних условий. С первых дней большое внимание уделяется воспитанию культурно-гигиенических навыков:

∙ Воспитываем опрятность у детей, учим следить за внешним видом, пользоваться горшком, салфеткой, платком.

∙ Воспитываем у детей умение самостоятельно мыть руки с мылом, лицо, насухо вытираться полотенцем.

∙ Приучаем ребенка к гигиеническому индивидуализму: своя расчёска, своя постель, свой горшок, свой носовой платок, своё полотенце.

∙ За столом воспитываем умение правильно держать ложку, правильно сидеть за столом, обучаем правилам этикета, умению пользоваться салфеткой.

∙ Воспитываем умение самим надевать колготки, носки, шорты, сандалии, футболки, учим застегивать и расстегивать пуговицы, аккуратно вешать свою одежду на стульчик перед сном и в шкаф после прогулки.

Воспитываем навыки культуры поведения детей:

· здороваться и прощаться,

· благодарить,

· называть взрослых по имени-отчеству,

· обращаться с просьбой в вежливой форме,

· разговаривать между собой спокойно,

· просить игрушку у сверстника вежливо, а не отнимать,

· не обижать друг друга.

Воспитываем умение правильно обращаться с игрушками:

· поиграл – положи на место,

· покатал – поставь в гараж,

· играть в дидактические игры только за столом,

· играть с атрибутами «больнички» и «парикмахерской» только в уголках сюжетно-ролевых игр «больница» и «парикмахерская»,

· почитал – убери на книжную полку,

· рисуем, лепим только за столом,

· разбросал конструктор – убери на место.

 

Для достижения эффективности формирования культурно-гигиенических навыков используем разные формы организации:

· чтение потешек в процессе,

· дидактические игры,

· игры – упражнения,

· беседы,

· чтение художественной литературы,

· рассматривание иллюстраций, картин,

· наблюдения,

· показ инсценировок,

· рассказывание,

· заучивание,

· сюжетно-ролевые игры.

 

Все сведения по гигиене прививаются детям в повседневной жизни в процессе разнообразных видов деятельности и отдыха, т. е. в каждом компоненте режима можно найти благоприятный момент для гигиенического воспитания.

 

Для закрепления знаний и навыков личной гигиены желательно давать детям различные поручения. Детям, которые дежурят по столовой, нужно не только уметь правильно накрыть стол и ставить посуду, но и твердо усвоить, что, перед тем как приступить к выполнению своих обязанностей, необходимо тщательно помыть руки с мылом, привести себя в порядок, причесаться.

Навыки детей быстро становятся прочными, если они закрепляются постоянно в разных ситуациях. Главное, чтобы детям было интересно, и чтобы они могли видеть результаты своих действий, (кто-то стал значительно опрятнее и т. д. ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.