|
|||
«Что выделяет растение?». «Во всех ли листьях есть питание?»ОПЫТ № 2 «Что выделяет растение? » Цель. Установит, что растение выделяет кислород. Понять необходимость дыхания для растений. Материалы. Большая стеклянная емкость с герметичной крышкой, черенок растения в воде или маленький горшочек с растением, лучинка, спички. Процесс. Взрослый предлагает детям выяснить, почему в лесу так приятно дышится. Дети предполагают, что растения выделяют кислород для дыхания человека. Предположение доказывают опытом: помещают внутрь высокой прозрачной емкости с герметичной крышкой горшочек с растением (или черенок). Ставят в теплое, светлое место (если растение дает кислород, в банке его должно стать больше). Через 1 -2 суток взрослый ставит перед детьми вопрос, как узнать, накопился ли в банке кислород (кислород горит). Наблюдают за яркой вспышкой пламени лучинки, внесенной в емкость сразу после снятия крышки. Итоги. Растения выделяют кислород. ОПЫТ № 3 «Во всех ли листьях есть питание? » Цель. Установить наличие в листьях питания для растений. Материалы. Кипяток, лист бегонии (обратная сторона окрашена в бордовый цвет), емкость белого цвета. Процесс. Взрослый предлагает выяснить, есть ли питание в листьях, окрашенных не в зеленый цвет (у бегонии обратная сторона листа окрашена в бордовый цвет). Дети предполагают, что в этом листе нет питания. Взрослый предлагает де5тям поместить лист в кипящую воду, через 5 – 7 минут его рассмотреть, зарисовать результат. Итоги. Лист становится зеленым, а вода изменяет окраску, следовательно, питание в листе есть. ОПЫТ № 4
|
|||
|