|
|||
Тема: Изготовление декоративная аппликации «Пчёлка».Цель: Продолжать воспитывать интерес к аппликации. Задачи: упражнять в умении вырезывании нарисованного силуэта; делить круг пополам; вырезать круг из квадрата; использовать кисть, клей, салфетку; располагать детали в нужном порядке; развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым, воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к родной природе. Материалы и инструменты: иллюстрации насекомых, образец аппликации пчелки, белый кружочек (крылышки, черный квадрат (голова, клей, кисточки, клеенки, салфетки, ножницы. Предварительная работа: беседы о насекомых Ход занятия 1. Вступительная беседа. -Ребята, сегодня к нам на занятие прилетели … А кто же к нам прилетел узнаете отгадав загадки? Надевает эта крошка Платье красное в горошек. И летать умеет ловко Это (божья коровка) Я летаю, я порхаю, На цветок похожая. Я красивая такая, Милая, пригожая! (бабочка) Что за гость с голодным брюхом Все звенит у нас над ухом? Из цветов не пьет нектар, Покусает нас. (комар) - А как одним словом можно их назвать? - А каких еще насекомых вы знаете? -Для чего нужны насекомые? -Как мы должны к ним относиться? -А где можно встретить много насекомых? -Сегодня на занятии мы с вами дополним эту полянку еще одним насекомым - А кто это, угадайте сами, послушав музыку. Я вам предлагаю послушать внимательно музыку и попробуйте отгадать кто издает такие звуки? - Пчела –это кто? -А что вы знаете о пчеле? -Где можно встретить пчелу! Пчелы - это такие насекомые. У пчелы есть туловище, голова, на голове глаза и усики. Они бывают дикими и домашними. - Как вы думаете чем отличаются дикие пчелы от домашних (улья и дупло). -Пчелы очень трудолюбивые насекомые, они делают полезный для людей мед. - А как же они это делают? - Они высасывают сладкий сок-нектар из глубины цветка (показ) и несут его в свой улей. Там закладывают его в соты. (показ) Мед, который делают домашние пчелы забирают люди. -Ребята, мед очень полезен. Кто знает, чем полезен мед? (ответы). Мед помогает при простуде, когда мы заболеем, медом лечат раны, из меда готовят лекарства. Я думаю пчелам надо сказать спасибо за то, что они приносят много полезного, давая нам мед. -А теперь давайте мы все превратимся в пчелок. Физминутка Утром пчелки все проснулись (встают). Улыбнулись, потянулись (улыбаются, потягиваются) Раз - росой они умылись (умываются) Два - изящно покружились (кружатся) Три - нагнулись и присели на четыре полетели (летают и жужжат). 2. Показ способа выполнения работы, напоминание правил наклеивания и вырезывания. - Из скольких деталей состоит наша пчела? -На какую фигуру похоже тело? крылышки? голова? - Ребята, а какие правила работы с ножницами мы должны соблюдать при работе? А как работать с клеем? Перед тем как приступить к работе давайте поиграем в игру Пальчиковая гимнастика Домик маленький на ёлке, Дом для пчёл, а где же пчёлки? Надо в дом постучать, Раз, два, три, четыре, пять. Я стучу, стучу по ёлке, Где же, где же эти пчёлки Стали вдруг вылетать: Раз, два, три, четыре, пять! 3. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь при необходимости. - Давайте мы с вами подготовим детали пчелки. -А теперь соберите мне пчелку на полянке и приклейте все детали. 4. Итог занятия - А для чего можно использовать нашу аппликацию? -О ком мы говорили на занятии? -Что нового узнали о пчелке? -Что вам понравилось на занятии?
|
|||
|