|
|||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждениеСтр 1 из 3Следующая ⇒
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 32 общеразвивающего вида» 144006 Московская область, г. Электросталь, Первомайская ул., д.6а, Тел.: 8(496)576-14- 41
Родительское собрание в старшей группе «Развитие речи детей в старшем дошкольном возрасте» декабрь 2017г.
Воспитатель Серт Т.Н.
Цель: Привлечь родителей к вопросу и проблеме речевого развития детей в современных условиях. Использованная литература: Л.В.Минкевич «Родительские собрания в детском саду» старший дошкольный возраст. Повестка собрания 1.Итоги анкетирования. 2. Средства развития речи. 3. Выступление логопеда. 4. Задание родителям и детям. 5. Знакомство с речевыми играми. Ход собрания: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развитие речи наших детей». Почему мы решили обратить ваше внимание и привлечь вас к проблеме развития речи ребёнка? До школы осталось немного времени – 1 год. Все вы знаете, что поступая в 1 класс, ребёнок проходит собеседование, тестирование со школьным психологом, учителями. На что в первую очередь обращает внимание при этом: на речь ребёнка, как рассуждает, объясняет, доказывает, как строит предложения, согласовывает ли слова в предложении, насколько богата и разнообразна речь ребёнка. Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей – явление очень редкое. Дети усваивают родной язык, подражая речи окружающих. К сожалению, многие родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи на самотёк. Вспомните то время, когда ваш ребёнок был совсем маленький (около 1 года). Как мы переживали за речь? Ждали, когда произнесёт первое слово? Когда начнёт активно говорить, как быстро пополнится словарный запас? Да? И сейчас, часто ли мы задумываемся о том, как развита речь ребёнка? Как плавно, логично выражает он свои мысли, рассуждает? Беспокоит ли нас это сейчас? Если «да»: (Мы очень рады, что вас беспокоит это вопрос, эта проблема и поэтому решили посвятить наше собрание развитию речи детей). Если «нет», не задумываемся: (Очень жаль, поэтому вопросу развития речи детей нужно уделить пристальное внимание. Вы согласны?).
1.Итоги анкетирования. Как видно из анкет, некоторые дети заговорили в возрасте до года – 1,5 года, что является физиологической нормой. Некоторые начали говорить в период 2 – 3 лет. У многих детей сегодня наблюдается задержка речевого развития. Какой бы вы хотели видеть речь ребёнка к моменту поступления в школу? (Педагог записывает на доске названные родителями характеристики речи: грамотная, понятная, выразительная, осмысленная, богатая…) Это идеал. А что же получается на самом деле? В наше современное время наши дети мало проводят времени в обществе родителей (всё больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками) и редко слушают рассказы и сказки из уст мамы или папы, а уж дома развивающие речевые занятия – это вообще редкость. Вот и получается, что с речью ребёнка к моменту поступления в школу возникает множество проблем. Рассмотрим, с какими проблемами мы можем столкнуться перед школой (педагог записывает на доске во второй столбик): 1. Односложная речь – состоящая из одних простых предложений; 2. Бедная речь – недостаточный словарный запас; 3. Слова - «паразиты» - употребление нелитературных слов и выражений; 4. Неправильное звукопроизношение; 5. Несвязность, сбивчивость, невыразительность речи.
2. Что мы интересного делаем в детском саду, чтобы речь наших детей развивалась в норме? В первую очередь большое внимание уделяем рассказыванию: - составлению творческих рассказов - составлению рассказов по картине, по серии картин - пересказам. А помогают нам в этом вот такие схемы (показываем). Очень важно с детьми разучивать стихи - это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом («Конкурс чтецов») дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки. Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это занятие учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?», «почему». И ещё учёными доказано, что через игру ребёнок усваивает знания быстрее. А дома? Анкетирование показало, что дома вы с детьми занимаетесь над развитием речи: разучиваете скороговорки, стихи, пытаетесь учить буквы. Но вы признаётесь, что у вас нет опыта, знаний, чтобы грамотно и толково заниматься с детьми. А также у некоторых родителей нет достаточного времени пообщаться с ребёнком, поиграть, позаниматься с ним. Что дома делать надо: - В первую очередь, разговаривая с ребёнком, постоянно обращайте внимание на собственную речь: она должна быть чёткой и внятной. Разговаривайте всегда спокойным тоном. Не забывайте, что ребёнок в первую очередь учится говорить у вас, поэтому следите за своей речью, за её правильностью. - Во-вторых, как можно чаще общайтесь с ребёнком. И если вы заметили, что у ребёнка возникают проблемы с речью, не бойтесь обратиться к специалистам (логопеду, психологу, невропатологу, психиатру). - Чаще читайте ребёнку. Чтение на ночь играет важную роль в развитии речи ребёнка, он усваивает новые слова, обороты, развивает слух. И помните, что ваше произношение должно быть чётким и ясным, выразительным и обязательно обсуждайте прочитанное. Задумайтесь, как часто вы говорите ребёнку эти фразы: - Ты самый любимый! - Ты очень многое можешь! - Что бы мы без тебя делали?! - Иди ко мне! - Садись с нами! - Я помогу тебе. - Я радуюсь твоим успехам. – Расскажи мне, что с тобой.
3. Слово предоставляется логопеду, которая познакомит вас с тем, чем будут заниматься дети в подготовительной группе, расскажет и покажет некоторые игры и игровые упражнения для развития и обогащения словаря. (Выступление логопеда)
4. Задание родителям и детям. Конечно, все дети любят сказки: слушать, пересказывать, драматизировать. Мы предлагаем вам – сочините с ребёнком свою сказку, запишите её тетрадь или блокнот, а ребёнок будет иллюстратором этих сочинений. Получится замечательная книга – ваша и вашего ребёнка.
Приложение № 1: Анкета В каком возрасте впервые заговорил ваш ребёнок? Довольны ли вы словарным запасом ребёнка? Достаточно ли развита его речь? Работаете ли вы дома над развитием речи ребёнка? Каким образом?
Приложение № 2.
|
|||
|