Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Затем и живем, чтобы быть живым, не отдавая жизнь другим. За счет этого и происходит прогнозирование, то есть прямолинейный контакт или диалог с информацией Начала.



Медитация "Состояние пророка": сложение ритмов альфа, бета не фиксируется. Сознание переходит все границы "сна" и уходит в свой длинный "звук", где отмечено "Слово" как "информация"...

Затем и живем, чтобы быть живым, не отдавая жизнь другим. За счет этого и происходит прогнозирование, то есть прямолинейный контакт или диалог с информацией "Начала"...

Медитируйте над собой... внутри себя, ощущая поток вибраций тела... Всё "дано"...

 Всё открыто Вам через "слово"... Учитесь мыслить и работать над собой... Из этого и следует Ваше совершенство...

Духовная работа в лучших духовных школах Востока и Запада ведется одновременно по трем взаимосвязанным направлениям: этическому, интеллектуальному, психоэнергетическому. То же, в целом, наблюдается и в тибетском тантризме.

Скажем несколько слов о системе обучения в школах буддийского тантризма. Как правило, в нем отсутствует какая-либо жесткая схема. Духовный наставник, ориентируясь на индивидуальные особенности ученика, в соответствии с этим выстраивает всю программу обучения. В то же время, нельзя не сказать о том, что на тех или иных сходных этапах духовного продвижения учеников наставником используется определенный набор стандартных приемов и техник.

В педагогическую систему тибетских лам, как правило, не входят длительные наставления и поучения. Чаще всего ими применяется наглядный метод, предоставляющий ученикам возможность черпать знания из собственных наблюдений и личного опыта. (В этом тибетские ламы очень походят на суфийских шейхов.) Помимо всего прочего, такая форма обучения дает возможность ученику быстро развить способность мыслить самостоятельно. Процесс обучения, очень условно, можно разделить на три этапа: предварительный, основной, заключительный. Подробно рассмотрим каждый.

Предварительный этап преимущественно связан с интенсивной работой этического и интеллектуального плана. Неофит посвящает все свое время активному преобразованию своей психоэмоциональной сферы, этическому совершенствованию, изучению различных канонических текстов, рекомендуемых ему наставником. Но помимо этого, начинающий адепт, если он способен к дальнейшему продвижению, проходит курс предварительных психоэнергетических тренировок, готовящих его к основной духовной практике.

На этом этапе особенное внимание уделяется этическому направлению духовного развития. Уже на самых начальных ступенях своего духовного пути, часто сразу после инициации, неофит принимает обет Бодхисаттвы. Он заключается в посвящении своей жизни духовному служению и требует развития безмерного сострадания ко всем существам. Обет Бодхисаттвы предполагает обретение таких добродетелей, как: страстная устремленность к Цели, терпение, деятельное служение людям, постоянная медитация, освобождение от ложных привязанностей и желаний, соблюдение всех буддийских нравственных требований, т.е. ахимсы, воздержания от лжи, воровства и т.д.

Визуализация - это искусство создания образов. Начинается эта практика с визуализации того или иного мифологического существа, отдельных частей его тела, деталей одежды. По мере того, как растет умение, адепт легко и быстро начинает воспроизводить перед "внутренним взором" весь облик этого существа. Далее следует работа с еще более сложными образными представлениями. В некоторых случаях адепты стремятся к визуализации очень плотных, материальных образов, видимых другими людьми как реально существующие объекты.

После интенсивного курса предварительных тренировок адепт переходит к основной духовной практике. Цель основного этапа - преодоление двойственности (на санскрите - "двайты") и получение живого опыта работы в многомерном пространстве. Он предполагает дальнейшее оттачивание "граней" искусства визуализации и включает в себя выполнение сложных психофизических упражнений, работу с чакрами, энергетическими каналами и другими энергоструктурами организма.

Основной этап также предполагает дальнейшее совершенствование психоэмоциональной сферы, ее утончение. Это происходит, в частности, за счет использования искусства визуализации, например, тех божеств тибетского пантеона, которые могут служить эталоном тонкости. Создавая яркий образ того или иного божества, практикующий, путем эмоциональной сонастройки с ним, начинает воспринимать совершенно иной спектр эмоциональных и энергетических состояний.

Такая практика, помимо утончения, дает возможность постичь многомерность пространства. Визуализация используется также для очищения и развития чакр, энергоканалов, доведения всех энергоструктур организма до совершенства. Для этого, например, фигура того или иного божества может визуализироваться в нужной чакре. Широко применяется также работа с мантрическими образами, образами таттв (стихий), различных цветов, предметов, процессов и т.д.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.