Подготовила: Кривошеева В. А
1. Образовательная область "Познавательное развитие" Методический комплект программы "Детство" (с 3 до 7 лет). Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Михайлова З.А., Год издания: 2016;
2. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016;
3. Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2-3 лет: учеб.-метод. пособие. Разработано в соответствии с ФГОС. Автор: Литвинова О.Э., Год издания: 2016.
сентябрь
|
| О.С: «Плывет кораблик»
| Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; знакомить с деталями строительного материала (кубик)
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Домашние животные»
|
октябрь
|
| ОС «Построим башенку из кубиков для зайчика»
| Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (игрушках); развивать умение составлять целое из 2-х разрезных частей, развивать интерес к играм действиям под звучащее слово.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Поздняя осень»
|
ноябрь
|
| ОС «Заборчик для диких животных»
| Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Дикие животные»
|
Декабрь
|
| №1 ОС «Высокая башенка из кубиков»
| Развивать конструктивную деятельность; привлекать к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу; вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик) в процессе игр с настольным строительным материалом. Побуждать к использованию дополнительных игрушек для обыгрывания постройки.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Посуда»
|
|
| №2 ОС ««Игры на прогулке зимой»»
| Побуждать называть свое имя, имена детей группы, оп просьбе взрослого или по собственной инициативе рассказывать о себе, одежде, о событии из личного опыта; развивать речь как средство общения; воспитывать желание слушать стихотворения.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Зима»
|
|
| №3 ОС «Башенка из кирпичиков»
| Развивать конструктивную деятельность, привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Зимующие птицы»
|
|
| №4 ОС «Украшаем елочку новогодними игрушками»
| Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (новогодних игрушках), формировать умение называть цвет, величину предметов, подбирать предметы по тождеству (найди такой же); воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение показом игрушек.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Новый год»
|
|
| №5 ОС «Машина»
| Развивать конструктивную деятельность. Знакомить с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик»). Учить разворачивать игру вокруг собственной постройки, понимать слова «большой», «маленький», «едет». Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Новый год»
|
Январь
|
| №1 ОС «Собирались куклы на зимнюю прогулку»
| Учить детей одеваться на прогулку в определенной последовательности; Формировать у детей представления о признаках зимы (стало холодно), основам взаимодействия с природой (одеваться по погоде); Побуждать детей к использованию в речи названий предметов одежды и действий связанных с ней.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| Работа по проекту «Рождественская игрушка»
|
|
| №1 ОС «Елочные шарики»
| Продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой. Продолжать учить катать комочки из мягкой мятой бумаги разной величины и цвета. Активизировать словарь: мягкий, легкий, большой - маленький.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| Работа по проекту «Рождественская игрушка»
|
|
| №2 ОС «Зайки играют»
| Эмоционально обогащать детей впечатлениями зимних, новогодних торжеств. Формировать умение узнавать на картинках, в игрушках диких животных (лиса, заяц) и называть их. Активизировать детей, создавая радостное настроение, желание изображать любимых персонажей.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| Работа по проекту «Рождественская игрушка»
|
|
| №2 ОС «Башенка с заборчиком»
| Закреплять умения строить башенку и заборчик по готовому образцу, называя детали строителя, их цвет; пополнять словарь детей: нарядная, праздничная, новогодняя, активизировать словарь детей: высокий – низкий, направляя их внимание на величину предметов.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| Работа по проекту «Рождественская игрушка»
|
Февраль
|
| №1 ОС «Одежда для куклы Кати»
| Продолжать формировать знания о названиях предметов ближайшего окружения (одежды). Формировать умение называть цвет предметов одежды; воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу, переносить знакомые действия с одного предмета на другой.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Одежда и обувь»
|
|
| №2 ОС «Лесенка из кубиков и кирпичиков»
| Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Продолжать знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости (приставлять кубики, кирпичики друг к другу, ставить кубик на кубик, класть кирпичик на кирпичик) в процессе игр с настольным материалом.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Растем крепкими и здоровыми»
|
|
| №2 ОС «Моряки и летчики»
| Воспитывать в детях чувства сопричастности с общими праздничными настроениями. Первое знакомство с явлениями общественной жизни – праздник, салют, военными профессиями – моряки, летчики.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Наши папы сильные самые!»
|
|
| №2 ОС «Мебель для куклы Кати» (стул и стол)
| Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик), вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом (накладывать кирпичик на кубик, приставлять к кубику кирпичик, ставя его на узкую сторону) Привлекать к совместному со взрослым конструированию мебели (стол и стул).
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Мебель»
|
Март
|
| №1 ОС «У кого какая мама?»
| Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о домашних животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (кошка, собака, свинья, корова, лошадь). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Наши мамы лучше всех»
|
|
| №1 ОС «Скамейка для бабушки»
| Знакомить с вариантами расположения строительного материала на плоскости (ножки скамейки: 2 кирпичика стоят на узкой длинной стороне недалеко друг от друга; сиденье: 1 кирпичик лежит на широкой стороне) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать скамейку по образцу.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Моя семья»
|
|
| №2 ОС «Весна идет, весне дорогу!»
| Формировать представления о доступных явлениях природы, представления о сезонных явлениях весной (потеплело, тает снег, капают сосульки). Формировать представления о понятиях «можно», «нельзя», «опасно».
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Весна»
|
|
| №2 ОС «Забор для петушка»
| Развивать умение сооружать забор для петушка по образцу. Формировать представления о пространственных соотношениях (чередовать кубики и кирпичики, ставить кирпичики на узкую короткую сторону, располагая их около кубиков). Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Книжкина неделя»
|
|
| №3 ОС «Перевезем игрушки на машине»
| Накапливать опыт по практическому освоению окружающего пространства (помещения группы), формировать умение узнавать в игрушках домашних животных (3-4 вида) и называть их. Развивать речь как средство общения, используя игрушки, для общения друг с другом и воспитателем. Содействовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Азбука безопасности»
|
Апрель
|
| №1 ОС «Построим ворота для большой и маленькой машины»
| Развивать умение сооружать ворота, поддерживать желание строить самостоятельно. Формировать представления о пространственных соотношениях. Побуждать к использованию дополнительных сюжетных игрушек. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, «кирпичик», пластина, цилиндр).
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Транспорт»
|
|
| № 1 ОС «Чья это мама?»
| Познакомить детей с животными и их детенышами. Расширить представления о них. Закреплять знания о диких животных, развивать умение сравнивать и делать обобщения (белка, бурундук, заяц, медведь, лиса, нерпа). Побуждать к диалогу по поводу изображенного на картинке.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Животные нашего края»
|
|
| №2 ОС «Кто в домике живет?»
| Знакомить детей с деталями строительного материала (кубики, крыша-призма), вариантами расположения строительных форм на плоскости (кубики ставить недалеко друг от друга, ставить призму на кубики) в процессе игр с настольным строительным материалом. Развивать умение сооружать дом по образцу.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «В гостях у сказки»
|
|
| №3 ОС «Цветы в уголке природы»
| Познакомить с названиями 2-х комнатных растений, развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежность. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различие во внешних признаках.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Комнатные растения»
|
Май
|
| №1 ОС «Дом для животных»
| Знакомить детей с деталями (кубики, крыша-призма), развивать умение сооружать дом по образцу; формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Насекомые»
|
|
| №2 ОС «Одуванчики в траве»
| Знакомить детей с цветами (одуванчиками); формировать умение заканчивать слова в стихотворении; воспитывать бережное отношение к природе.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Цветы»
|
|
| №3 ОС «Лесенка»
| Знакомить детей с вариантом расположения деталей на плоскости; развивать умение строить лесенку по образцу; развивать интерес к игровым действиям со сверстниками.
| «Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Мы подросли»
|
|
| №4 Ос «Игры на прогулке. Как мы нашли жука»
| Побуждать называть свое имя и мена детей группы; расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина), развивать речь как средство общения, воспитывать желания слушать стихотворения, развивать интерес к играм-действиям под звучащее слово.
| «Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста» Литвинова О.Э.
| «Лето красное, прекрасное»»
|