|
|||
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯУНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
ЛИЧНОСТНЫЕ Самоопределение Формирование основ гражданской идентичности личности (чувство сопричастности к своей Родине, осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе осознания «Я» как гражданина России) • Формирование картины мира культуры как порождения трудовой предметно-преобразующей деятельности человека (ознакомление с миром профессий, их социальной значимостью и содержанием) • Развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия) Смыслообразование: Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: • развития познавательных интересов, учебных мотивов; • формирования мотивов достижения и социального признания. • формирования границ собственного знания и «незнания» Морально-этическая ориентация: • знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, естественность); • ориентация на выполнение моральных норм, • способность к решению моральных проблем на основе децентрации, • оценка своих поступков. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ Общеучебные универсальные действия • осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; • использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач; • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; • ориентировка на разнообразие способов решения задач; • структурирование знания. Логические учебные действия • Основы смыслового чтения художественных и познавательных текстов; уметь выделять существенную информацию из текстов разных видов; • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков • умение осуществлять синтез как составление целого из частей; • умение осуществлять сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; • умение устанавливать причинно-следственные связи; • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; • доказательство; • выдвижение гипотез и их обоснование Постановка и решение проблем • Формулирование проблемы; • Самостоятельное создание способов решения проблем
РЕГУЛЯТИВНЫЕ • принимать и сохранять учебную задачу, • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; • учитывать правило в планировании и контроле способа решения; • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; • адекватно воспринимать оценку учителя; • различать способ и результат действия; • уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; • выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме КОММУНИКАТИВНЫЕ
• понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственно, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций сотрудничестве; • уметь формулировать собственное мнение и позицию; • уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; • уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет; • уметь задавать вопросы; • уметь контролировать действия партнера; • уметь использовать речь для регуляции своего действия;» • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
|
|||
|