Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.



 

    СПб ГБУ Спортивная школа олимпийского резерва по фигурному катанию на коньках Туполевская ул., д. 4, Санкт-Петербург, 197227 тел.: (812) 342-71-22   ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» Большой Саввинский пер., д. 12, стр. 9, Москва, 119435 факс: (495) 787-29-98   ООО «ЕвроМодуль» Гражданский пр., д. 22, лит. А, Санкт-Петербург, 195220 тел.: (812) 718-66-03

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 44-4990/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

08.11.2018                                                                                       Санкт-Петербург

 

       Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе:

           

       в присутствии представителей:

       СПб ГБСУСО «Психоневрологический интернат № 3» (далее – Заказчик):

 

       ООО «ЕвроМодуль» (далее – Заявитель):

 

       рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 27517-ЭП/18 от 01.11.2018) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по уборке здания в СПб ГБУ СШОР по фигурному катанию на коньках в 2018-2019 гг. (извещение номер 0372200009418000015) (далее – аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 12.10.2018 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200009418000015. Начальная (максимальная) цена контракта – 9 951 465,00 рублей.

В жалобе ООО «ЕвроМодуль» указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.

Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.

Согласно ч.ч. 6 и 7 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанный протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок
от 30.10.2018 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п.п. 1 и 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

«Товар № 1 п. 7 «Состав». В соответствии с п.п. 7 Приложения №2 к Техническому заданию установлено требование Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества; щелочные компоненты, гипохлорит натрия. В заявке участника указано: Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества, гипохлорит натрия (не выбрана одна из групп значений согл. Инструкции)

В соответствии с Инструкцией:

1.3. Показатели, для которых указаны варианты значений.

При описании требований к показателям, для которых указаны варианты значений.

При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы «или», «либо», «и», знаки «\», «;», «/», «,» разделяющие требуемые значения товаров (материалов),

Союзы «или», «либо», знаки «\», «;» свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе);

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Требования к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе.

К показателю «Состав» товара по позиции 1 Заказчиком установлены требования: «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества; щелочные компоненты, гипохлорит натрия».

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Действующим законодательством о контрактной системе не установлено четких критериев и требований к инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Указывая минимальные, максимальные значения показателей товаров, а также значения показателей товаров, которые не могут изменяться, заказчик тем самым определяет требования к содержанию первых частей заявок. При этом заказчик должен учитывать запрет, установленный п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе на установление требований к содержанию заявок, ограничивающих круг участников, а также необходимость разработки инструкции, позволяющей заполнить первую часть заявки в соответствии с потребностями заказчика.

В целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок, в которой целесообразно:

1) указать на раздел и (или) пункт документации о закупке, в котором содержатся показатели, предусмотренные ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, в отношении которых участники закупки делают предложение в своих заявках;

2) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены максимальные и (или) минимальные значения, а также порядок их указания участниками закупки в своих заявках (в виде одного значения показателя или диапазона значений показателя);

3) определить, в отношении каких именно показателей заказчиком установлены значения, которые не могут изменяться, и соответственно подлежат указанию участниками закупки в своих заявках без каких-либо изменений;

4) сопоставить требования технических регламентов, стандартов и иных документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (далее - Стандарты), с показателями, значения которых подлежат указанию в заявке (в случае установления заказчиком в документации о закупке требования о соответствии таких показателей значениям, установленным Стандартами).

Соблюдение данных требований и запретов направлено на исключение возможности субъективного восприятия требований заказчика участниками закупки и членами аукционной комиссии.

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Положениями данной инструкции установлены следующие указания:

«В описании товара для выполнения работ заказчик использовал следующие виды показателей:

- показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения;

- показатели, для которых указаны варианты значений;

- показатели, которые определяются диапазоном значений;

- показатели, значения которых не могут изменяться.

При описании требований к показателям, для которых указаны варианты значений

При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы «или», «либо», «и», знаки «\», «;», «/», «,» разделяющие требуемые значения товаров (материалов),

Союзы «или», «либо», знаки «\», «;» свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений.

Союзы «и», «/», «,» свидетельствует о том, что необходимо указать все предложенные значения».

Таким образом, при описании показателя «Состав» Заказчиком перечислены ряд характеристик через знаки «,» и «;» которые регулируются различными положениями инструкции, которые указывают, что характеристики, перечисленные через знак «,» требуют указания каждого значения, а перечисленные через знак «;» требуют указания одного из альтернативных значений.

С учетом положений инструкции и требований Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе представляется возможным указание участниками закупки характеристик в зависимости от субъективного восприятия их текста, например:

- «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества»;

- «Щелочные компоненты, гипохлорит натрия».

- «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества, гипохлорит натрия»

- «Оптимизированная смесь ПАВ, щелочные компоненты, гипохлорит натрия».

Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по спорной товарной позиции им предложен товар с указанием характеристики «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества, гипохлорит натрия».

С учетом неоднозначности положений инструкции, аукционная комиссия Заказчика могла субъективно трактовать представленную характеристику, а также субъективно оценивать ее на предмет соответствия либо несоответствия требованиям документации об аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе (по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения первых частей заявок), следовательно, в ее действиях не усматривается нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, а доводы жалобы являются необоснованными.

2. В результате проведения внеплановой проверки закупки (на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе) были установлены следующие обстоятельства.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

К показателю «Состав» товара по позиции 1 Заказчиком установлены требования: «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества; щелочные компоненты, гипохлорит натрия».

Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в части II «Информационная карта аукциона» документации об аукционе.

Положениями данной инструкции установлены следующие указания:

«В описании товара для выполнения работ заказчик использовал следующие виды показателей:

- показатели, для которых установлены максимальные или минимальные значения;

- показатели, для которых указаны варианты значений;

- показатели, которые определяются диапазоном значений;

- показатели, значения которых не могут изменяться.

При описании требований к показателям, для которых указаны варианты значений

При описании требований, для которых указаны варианты значений, Заказчиком использованы союзы «или», «либо», «и», знаки «\», «;», «/», «,» разделяющие требуемые значения товаров (материалов),

Союзы «или», «либо», знаки «\», «;» свидетельствует о том, что необходимо указать одно из предложенных значений.

Союзы «и», «/», «,» свидетельствует о том, что необходимо указать все предложенные значения».

Таким образом, при описании показателя «Состав» Заказчиком перечислены ряд характеристик через знаки «,» и «;» которые регулируются различными положениями инструкции, которые указывают, что характеристики, перечисленные через знак «,» требуют указания каждого значения, а перечисленные через знак «;» требуют указания одного из альтернативных значений.

С учетом положений инструкции и требований Приложения № 2 «Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие потребностям заказчика» к Техническому заданию документации об аукционе представляется возможным указание участниками закупки характеристик в зависимости от субъективного восприятия их текста, например:

- «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества»;

- «Щелочные компоненты, гипохлорит натрия».

- «Оптимизированная смесь ПАВ, комплексообразующие вещества, гипохлорит натрия»

- «Оптимизированная смесь ПАВ, щелочные компоненты, гипохлорит натрия».

Таким образом, инструкцией по заполнению первой части заявки не предусмотрен однозначный порядок предоставления сведений о спорном показателе, следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении ненадлежащей инструкции по заполнению первой части заявки.

Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным, что дает основания для выдачи обязательного для исполнения предписания о его устранении.

Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 59, 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ЕвроМодуль» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.