Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Организационный момент.



 

                                       ДОУ  №76 г. Липецка

 

 

                                 Конспект НОД

по художественно – эстетическому воспитанию

(аппликация)

старшая логопедическая группа

тема: «Ракета в космосе»

                                                              Подготовила:

                                                            воспитатель

                                                                   Агафонова И.А.

 

 

Липецк 2020 г.

Цель: продолжать формировать у детей представления о космосе.
Задачи:
Образовательные: выяснить, что дети знают о космосе, названия планет; закрепить активный и пассивный словарь по теме «Космос».
Развивающие: развивать зрительную память. внимание, аккуратность
Воспитательные: формировать умение работать в коллективе.
Предварительная работа: выяснить, что дети знают о космосе, рассмотреть сюжетные картинки по теме, изготовление бумаги для «планет».
Словарная работа: космос, планеты, Марс, Нептун, Сатурн…космический корабль, инопланетяне.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое, (очерчивают круг руками)

Здравствуй, легкий ветерок, (покачивают руками над головой)

Здравствуй маленький цветок, (присели)

Здравствуй утро, здравствуй день (встали)                                                                            Нам здороваться не лень.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята! Издавна люди мечтали подняться в небо. Древняя легенда гласит, что Икар мечтал подняться в воздух как птица и полететь. Он собрал перья, скрепил их воском, надел готовые крылья на спину и полетел, но, к сожалению, он забыл о просьбе отца не подниматься высоко к солнцу, т.к. горячие его лучи могут растопить воск, тогда перья разлетятся и Икар разобьётся о скалы. К сожалению, так и получилось. Но люди не потеряли надежду научиться летать. То о чем они мечтали, они рассказывали в сказках.
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста,  на чём летали люди в сказках? Какие сказочные летательные аппараты вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, правильно: ковёр-самолёт, летучий корабль, ступа, метла, сапоги скороходы).В 19 веке учёные запустили в небо первый воздушный шар. Потом изобрели самолет. А совсем недавно, в 1961 году, космическое пространство покорил человек. Это был Советский космонавт Юрий Гагарин. И теперь каждый год 12 апреля во всём мире отмечается День Космонавтики.
                      В детстве многие мечтали в звёздный космос полететь.
                     Чтоб из этой звёздной дали нашу землю осмотреть
Воспитатель: - А что вы знаете о космосе? Какие планеты находятся в нашей Солнечной системе? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадать космические загадки? (да). Тогда слушайте:
ЗАГАДКИ.
• Космическая профессия очень интересная.
Каждый мальчишка стать им рад названье профессии (космонавт).
• Название нашей планеты, друзья, назовёт и ребёнок, конечно… .(Земля).
• Остроносая машина облетает всю планету. Транспорт космоса… . (ракета).
Воспитатель: - Молодцы, ребята, с космическими загадками вы отлично справились.

Физкультминутка «Ракета»:
В небе ясном солнце светит,

Космонавт летит в ракете (потянуться-руки вверх)
А внизу-леса,поля- (наклониться)
Расстилается земля (руки развести в стороны)

Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, что связано со словом «КОСМОС»?  (небо, планеты, Земля, звёзды, ракета, спутники, хвостатые кометы).
Воспитатель: Правильно, а теперь давайте выполним аппликацию

Воспитатель: У Вас на столе лист  синего картона, клей, ножницы, бумага белого, желтого и красного цвета.
Ход НОД:
1.Из бумаги складываем ракету.
2.Приклеиваем ракету на фон и украшаем ее вырезанными кружочками из жёлтых квадратов ( иллюминаторы)
3. Вокруг ракеты на пустом пространстве приклеиваем звездочки, вырезаем из заранее подготовленной бумаги круг и приклеиваем рядом с ракетой
                               Выполнение работы под музыку.
АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ:
- Молодцы ребята, вы замечательно сегодня поработали. К сожалению наше занятие закончилось. Чем мы сегодня с Вами занимались? Понравилось ли вам? Что именно? А что не понравилось? Чья аппликация Вам больше всего понравилась?

Как сложить ракету:

Сложить квадрат бумаги пополам                              и ещё раз пополам

                                                                                     


разворачиваем и складываем правый и левый верхние углы к средней линии сгиба


Левую боковую сторону складываем к крайней справа линии сгиба.

Она прорисована зелёным карандашом                   и отгибаем назад по линии сгиба

                 


далее совмещаем правую

и левую боковые стороны                           так же по линии сгиба отгибаем назад

                              

 

 


перевернуть на другую сторону и ракета готова. Если намазать клеем только выступающие части от корпуса ракеты и приклеить, то получится, что ракета парит над листом бумаги. Создается дополнительный эффект полета.

 

 

Ребята, давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть и сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Космонавт летит в ракете».

«Космонавт летит в ракете» (изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит, (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит. (изображаем иллюминатор)

                               

Изготовление бумаги для "планеты".
Лист бумаги смочили водой  нанесли на нее акварельные краски нескольких цветов

         


сверху наложили таким же листом

бумаги и разгладили.                                           После этого разъединить листочки

                

 


Вырезав из такой бумаги круги, планеты получаются интересные и у всех разные.



                            Можно наклеить вырезанные звездочки.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.