Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Если ваш ребенок очень тревожен



Если ваш ребенок очень тревожен

Отметьте высказывания, которые относятся к вашему ребенку:

Личностные особенности Да Нет Личностные особенности Да Нет
1. Не может долго работать, не уставая     Сильно потеет, когда волнуется    
Ему трудно сосредоточиться над  чем-то     Не обладает хорошим аппетитом    
Любое задание вызывает излишнее беспокойство     Спит беспокойно, засыпает с трудом    
Во время выполнения заданий очень напряжен, скован     Пуглив, многое вызывает у него страх    
Смущается чаще других     Обычно беспокоен, легко расстраивается    
Часто говорит о возможных неприятностях     Часто не может сдержать слезы    
Как правило, краснеет в незнакомой обстановке     Плохо переносит ожидание    
Жалуется, что снятся страшные сны     Не любит браться за новое дело    
Руки обычно холодные и влажные     Не уверен в себе, в своих силах    
Нередко бывает расстройство стула     Боится сталкиваться с трудностями    

Суммируйте количество ответов «да», чтобы получить общий балл тревожности:

15 – 20 баллов – высокая тревожность      7 –14 баллов – средняя     1 – 6 баллов – низкая

Тревожность – индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги.

Среди эмоций, входящих в состояние тревоги, выделяют эмоцию страха. Наличие у ребенка страхов в нормативном варианте является обычным явлением для детского возраста, но если страхов очень много, то следует говорить о тревожности ребенка.

Психологические особенности тревожных детей:

1. Личностные особенности: неадекватная самооценка (как правило, заниженная); чувствительность к неудачам, боязнь неудачи в деятельности, в которой испытывает затруднения; чувствительность к оценкам, мнениям значимых взрослых, сверстников.

2. Эмоциональная сфера: эмоциональная неустойчивость и проявления аффективных реакций: агрессия, гиперактивность, чрезмерная подвижность или пассивность

3. Коммуникативная сфера: трудности в установлении контактов со сверстниками; в игре соглашается на незначимые роли; часто обращается к взрослому за подтверждением правильности тех или иных действий

4. Особенности поведения: неуверенное поведение; сверхпослушность или негативизм; склонность к вредным привычкам, навязчивым, ритуальным действиям; скован или расторможен в движениях.

В работе с тревожными детьми используются приемы игровой терапии. Отработка навыков владения собой в ситуациях, травмирующих ребенка – проводится в форме организации ролевых игр с сюжетами, где ребенок поочередно играет роль «слабого», «трусливого», робкого» и «сильного» персонажей и тем самым – в первой роли - осознает, проживает и конкретизирует свои страхи и тревогу, а во второй – приобретает чувство уверенности в себе. В работе с дошкольниками младшего и среднего возраста наиболее эффективно использование игр с куклами.      

Как вести себя с тревожным ребенком:

ü Не предъявляйте ребенку завышенных требований;

ü Делайте ребенку как можно меньше замечаний; среди замечаний не должно быть угроз невыполнимых наказаний;

ü Не ругайте ребенка в присутствии других детей;

ü Хвалите ребенка даже за не очень значительные достижения, отмечайте его успех в присутствии других;

ü Не сравнивайте ребенка с другими детьми; сравнивайте его собственные результатами с теми, которых он достигал раньше;

ü Давая ребенку поручение, оказывайте ему поддержку, говорите ему о своей уверенности в его способностях; 

ü Избегайте отрицательных оценок личности ребенка;

ü Говорите с ребенком о его переживаниях и чувствах, дайте ему понять, что вы принимаете и разделяете их; 

ü Не привлекайте тревожных детей к видам деятельности соревновательного характера;

ü Учитывайте индивидуальный темп деятельности ребенка: не следует подгонять тревожных детей флегматического и меланхолического темперамента, дайте им возможность действовать в привычном им темпе;

ü Избегайте давать ребенку задания, которые выполняются за регламентированное количество времени;

ü Не оставляйте без внимания вопросы ребенка, его обращения за помощью и поддержкой;

ü Чаще используйте тактильный контакт (массаж, поглаживание, прикосновения);

ü Старайтесь, как можно больше общаться с ребенком: совместное чтение, игры, семейные праздники;

ü Говорите ребенку о своей любви к нему.

Следуйте этим нехитрым рекомендациям, и вы с малышом справитесь со всеми тревогами!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.