|
|||
Возрастные особенности музыкального развития«Возрастные особенности музыкального развития детей среднего дошкольного возраста» Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются: -слуховое ощущение, музыкальный слух; -качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера; -простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве. Он характеризуется активной любознательностью детей. Это период вопросов: «почему?», «отчего?» Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения. Он наблюдателен, способен определить: музыка веселая, радостная, спокойная; звуки высокие, низкие, громкие, тихие; в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная); на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян, гитара, труба, гармонь, флейта). Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске. Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого. Налаживается вокально-слуховая координация. Освоение основных видов движения — ходьбы, бега, прыжков — дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах. В средней группе должны сформироваться следующие навыки: 1)навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушать произведение до конца). 2) Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном. 3) Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. 4)Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий , средний).
|
|||
|