Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Возрастные особенности музыкального развития



 «Возрастные особенности музыкального развития

       детей среднего дошкольного возраста»

Способности ребенка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности.

Наиболее существенными особенностями музыкального развития являются:

-слуховое ощущение, музыкальный слух;

-качество и уровень эмоциональной отзывчивости на музыку различного характера;

-простейшие навыки, действия в певческом и музыкально-ритмическом исполнительстве.

Он характеризуется активной любознательностью детей.

Это период вопросов: «почему?», «отчего?»

Ребенок начинает осмысливать связь между явлениями и событиями, может сделать простейшие обобщения.

Он наблюдателен, способен определить:

музыка веселая, радостная, спокойная;

звуки высокие, низкие, громкие, тихие;

в пьесе части (одна быстрая, а другая медленная);

на каком инструменте играют мелодию (рояль, скрипка, баян, гитара, труба, гармонь, флейта).

 Ребенку понятны требования: как надо спеть песню, как двигаться в спокойном хороводе и как в подвижной пляске.

Голос в этом возрасте приобретает звонкость, подвижность. Певческие интонации становятся более устойчивыми, но требуют постоянной поддержки взрослого.

Налаживается вокально-слуховая координация.

Освоение основных видов движения — ходьбы, бега, прыжков — дает возможность детям шире использовать их в играх и танцах.

В средней группе должны сформироваться следующие навыки:

1)навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушать произведение до конца).

2) Учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанном.

3) Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.

4)Развивать способность различать звуки по высоте (высокий, низкий , средний).

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.