Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Признаки живого сердца. Абу Яхья Крымский)



Признаки живого сердца

(Абу Яхья Крымский)

О рабы Аллаха!

Люди, которые находятся на поверхности земли.. (потому что есть такие, которые уже в толще земли, и их много).. так вот, те, которые пока еще на поверхности земли – они делятся на две группы:

1) живые, вторая группа – это мертвые.

К живым относятся те люди, у которых живые сердца, чьи сердца живы, благодаря иману, благодаря духу веры. В их сердцах есть «рух уль-иман» (дух веры), и они – живые. Остальные – это ходячие трупы. Да, они едят, они пьют, они дышат, но они мертвые. Это мертвецы! Жив только тот, кто имеет живое сердце. Потому что истинная жизнь, о рабы Аллаха, это – жизнь духа, это жизнь веры. Задумайтесь! Вечную жизнь в Раю получит кто? Только тот, у кого была жизнь в этом мире, у которого было живое сердце в этом мире. Вот поэтому Всевышний Создатель и говорит, обращаясь к верующим:

 

«О вы, которые уверовали, ответьте Аллаху и Его посланнику,

когда зовет Он вас к тому, что дает вам жизнь»

 

Этот иман (эта вера) – она дает вам жизнь!

Ты хочешь узнать – твое сердце живо или нет?

Много есть признаков, которые указывают на то, живое сердце или нет. Но мы с вами упомянем сегодня три признака. Три признака, по которым ты можешь приблизительно поставить диагноз своему сердцу – живое это сердце или это уже сердце мертвое.

 

Первый признак: человек с живым сердцем, он радуется возможности совершить благо. Он радуется возможности совершить нечто угодное Аллаху. Он не упускает ни одной возможности совершить нечто, в чем кроется награда Всевышнего Аллаха. Поэтому, такой человек, он ценит вот эти вот времена, в которые награда за поклонение увеличивается во много раз. Поэтому, он так радуется, когда доживает до Рамадана, особенно, когда доживает до последних десяти ночей Рамадана; он радуется, когда доживает до десяти первых дней месяца Зуль-Хиджжа; он радуется ‘Ашура; он радуется дню ‘Арафа; он радуется джуму’а (он радуется пятнице). Этот человек использует любой шанс получить награду великую от Аллаха. Поэтому он в ночи встает и читает Коран, и совершает намаз, и взывает к Аллаху. Этот человек радуется возможности совершить те деяния, за которые Всевышний Аллах обещает большую награду. У него есть стремление использовать эти возможности, не упустить эти возможности.

Вот, ты.. ты радуешься, когда получаешь эти шансы? Если радуешься, то благодари Аллаха. Это признак, что твое сердце – оно живое!

Человек знает, что лучший намаз, который может совершить человек, это намаз «аль-фаджр» - утренний намаз в пятницу, который совершается в джама’ате.

Поэтому он радуется возможности совершить этот намаз. Он не упускает такой возможности.

Я приведу один пример вот этой высокой устремленности к деяниям, в которых есть большая награда, стремление не упустить такие деяния.

Имам Муслим приводит в своем Сахихе.. ничего сложного нет в том, что я буду говорить, о рабы Аллаха.. послушайте - имам Муслим передает хадис с цепочкой передач.

Говорит он: от Ну’мана ибн Салима, который передал этот хадис от ‘Амра ибн ‘Ауса, который передал этот хадис от ‘Анбаса ибн аби Суфьян, который передал этот хадис от Умм Хабибы – жены Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям), которая сказала: «Я слышала, как Посланник Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Кто будет каждый день совершать двенадцать рака’атов дополнительного намаза (то есть, то, что мы называем Сунной – перед фардом или после фарда).. кто будет совершать двенадцать рака’атов дополнительного намаза каждый день в ночь (каждые сутки), тому будет за это возведен дом в Раю!».

Дом в Раю!

А теперь послушайте.

Умм Хабиба говорит: «Я не оставляла эти двенадцать рака’атов с тех пор, как услышала о них от Посланника Аллаха (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям)».

‘Анбаса, который передал этот хадис от нее, говорит: «Я не оставлял эти двенадцать рака’атов с тех пор, как услышал о них от Умм Хабибы».

‘Амр ибн ‘Аус говорит: «Я не оставлял эти двенадцать рака’атов с тех пор, как услышал о них от ‘Анбаса».

Ну’ман ибн Салим говорит: «Я не оставлял эти двенадцать рака’атов с тех пор, как услышал о них от ‘Амра ибн ‘Ауса».

Аллаху акбар! Вот это рвение! Вот это стремление! Вот это – обладатели живых сердец!

 

Второй признак - живое сердце или это сердце уже не живое? Человек, у которого живое сердце, он сильно переживает, когда лишается возможности совершить что-то ради Аллаха. Он сильно переживает (верующий человек), если вдруг так получилось, что он оставил нечто, что приказал Аллах, он переживает.

Или, если он лишился возможности совершить нечто, что любит Аллах, что угодно Аллаху – тоже за это переживает. Он страдает, в его сердце такая боль бывает, которую не испытывает даже человек, который привязан к этому миру, когда теряет что-то из мирских благ. Как они переживают и страдают – люди, которые привязаны к этому миру, когда чего-то лишаются из дунья, из богатств, из денег. Вот, верующий человек сильнее испытывает страдания, когда лишается какой-то возможности сделать что-то угодное Аллаху. Пример.. один из величайших примеров.

Сподвижники.. бедные сподвижники – бедняки из числа сподвижников, они очень хотели участвовать вместе с Пророком (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) в походе на Табук. И они пришли к Пророку (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) в надежде, что он даст им верховых животных, даст им снаряжение, чтобы они могли отправиться вместе с Пророком (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) ради Всевышнего Аллаха. Но Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал им: «У меня не на что посадить вас.. У меня нет верховых животных.. Я не могу отправить вас». И тогда они ушли, но глаза их были полны слез.. от того, что они не смогли совершить это деяние ради Аллаха. И Аллах ниспослал по этому поводу аят в Коране после этого:

 

«И нет греха..» - говорит Аллах, ниспосылает им в утешение, этим людям – «.. нет греха на тех людях, которые пришли к тебе, чтобы ты посадил их на верховое животное и они отправились вместе с тобой. Но ты сказал им: «У меня не на что вас посадить». И они ушли. А их глаза были полны слез от печали и грусти, что они не находят что расходовать ради Аллаха»

 

Вот такой вот верующий человек.. , когда не может совершить какое-то угодное Аллаху деяние или упускает какое-то богоугодное деяние, то его охватывает сильная печаль. Например, пропустил утренний намаз человек.. верующий человек. Его сердце так сжимается от этого, он так страдает и так грустит, так печалится, что он не смог прийти на утренний намаз. Потому что он знает, для чего он создан, он знает цель, по которой он пришел в этот мир и для которой служить Всевышнему Создателю.

Это в отличие от того человека, у которого мертвое сердце. Тот может пропускать молитву за молитвой (намаз за намазом), и.. ничего. Не действует это на него. Может дни проходят и месяцы проходят, а он не берет Книгу Аллаха в руки, он не читает Коран, и.. ничего.

Почему?! Да потому что он привязан к дунья! Он – человек этой земной жизни. Он печалится только, когда теряет что-то из благ этой земной жизни. Верующий человек, когда бывает месяц Рамадан, посмотрите.. каждый день у него на счету, он боится и переживает, что дни уходят и уходят, и он стремится быстрее и быстрее усердствовать, совершить как можно больше деяний. Верующий человек жалеет свое время, скупится на свое время сильнее, чем скупердяй скупится на деньги.

Пример. ‘Аиша.. посмотрите.. когда Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) совершал вместе со сподвижниками прощальный хадж. Так получилось, что ‘Айша вступила в ихрам для совершения ‘умры.. чтобы потом совершить после ‘умры хадж. Но у нее началось, то, что бывает у женщин – у нее начались месячные. И она, поэтому не смогла совершить ‘умру, когда люди ее совершали. Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал: «Хорошо, оставайся так в ихраме, соверши хадж-къыран». Но, когда уже хадж закончился, и должны были возвращаться в Медину, ‘Айша сказала: «О Посланник Аллаха, все люди возвращаются с хаджем и ‘умрой, а я не смогла совершить ‘умру в начале». Она печалится, она страдает из-за этого.

И Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) сказал ей: «Хорошо, поезжай со своим братом за пределы Мекки (в Тан’им), войди там в ихрам, и соверши ‘умру».

Вот это вот пример, как верующий человек печалится, если что-то упускает из благих деяний.

Вот смотрите, о рабы Аллаха.. есть очень большая разница между человеком, который по какой-то уважительной причине не может прийти в мечеть (болеет, например); или не может прийти на религиозный урок полезный. И этот человек переживает и страдает от этого. Его сердце там.. в мечети. Его сердце там.. на уроке в это время. Есть разница между ним и человеком, который только рад, что у него есть какая-то причина, чтобы не пойти в мечеть, чтобы еще поваляться в постели. Большая разница между первым и вторым.

И есть разница большая между женщиной, которая по причине месячных не может совершать намаз, не может молиться – она тоскует по молитве, она старается компенсировать свою молитву чтением Корана, зикром, ду’а, поминанием Аллаха. Есть большая разница между ней и женщиной, которая радуется тому, что из-за месячных ей не нужно совершать намаз, и она говорит: «Ну, хорошо. Хоть посплю вдоволь. Отдохну от молитвы. Отдохну от поста».

 

И, наконец, третий, и последний признак, о рабы Аллаха – признак живого сердца. Это – страх человека за то, что от него не будет принято. Человек боится, то Аллах не примет от него его благие деяния. И это заставляет его еще больше усердствовать. А человек, который спокоен, думает, что он сделал и так достаточно, и так хорошо – такой человек, либо вялый в поклонении, либо вообще оставляет деяния. Вот эта вот самоуспокоенность и довольство своим деянием.. вы знаете, что это страшнее, чем грех!

Потому что, человек, который вот так доволен своими деяниями, он как будто бы Аллаха попрекает, как будто бы считает, что он одолжение сделал Аллаху тем, что совершил нечто богоугодное.

А Аллах в Коране хвалит вот этих людей, которые совершают деяния, и боятся, что от них не будет принято:

 

«Те, которые дают то, что дают (то есть, совершают праведные деяния, но их сердца страшатся того, что они будут возвращены к своему Господу), они, которые спешат к благому, и они опередят в благой награде других людей»

 

Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям) разъяснил эти слова в Коране. Он сказал: «Вы знаете о ком идет здесь речь в этом аяте? Это люди, которые намаз совершают, постятся, дают садакъа, и боятся при этом, что от них не будет принято».

Поэтому, вот такие люди, которые боятся, что от них не будет принято, они больше всех стараются, чтобы в их деяниях были те два условия, от которых зависит принятие деяния: это, чтобы оно было ради Аллаха искренне, и чтобы оно соответствовало Сунне. Такие люди стараются, чтобы в своих деяниях были эти два условия. И такие люди.. их сердца здоровые, потому что в них нет высокомерия и нет самодовольства. В отличие от людей с мертвыми сердцами, которые полны самодовольства.

Поэтому, сказал Пророк (салля Ллаху ‘алейхи уа саллям): «Если бы вы не совершали грехов, я бы боялся за вас в отношении вас, что еще страшнее, чем грехи – самодовольство, самодовольство!».

Вот это вот три вещи, о рабы Аллаха! Три вещи: первое – это, когда ты радуешься возможности, не упускаешь ни одну возможность совершить нечто угодное Аллаху в чем есть награда; второе – когда ты печалишься, если упускаешь возможность совершить нечто совершить ради Аллаха или у тебя нет такой возможности; и третье – то, что ты боишься, что от тебя не будет принято.

 

Это три признака живого сердца. Посмотрите на свои сердца.. есть ли они в ваших сердцах.

Если они есть, то благодарите Аллаха.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.