Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви



       Её Святейшество шри Матаджи Нирмала Деви

«Мать об индийской классической музыке»
Музыкальная Программа с Аруном Апте

Ганапатипуле. Индия. 1.12.1998 г.

 

 

Студия «НИРМАЛА»

2020 г

Музыкальная Программа с Аруном Апте

«Мать об индийской классической музыке» Ганапатипуле. Индия. 1.12.1998 г.

 

Комментарии сахаджа-йогов к рагам, звучащим на Программе:

15:50

Джей шри Матаджи.Шри Матаджи,Своей Милостью Вы даровали нам сахадж-музыку. От семи первых основных нот, – са, ре, га, ма, па, да и ни, – которые соответствуют нашим семи чакрам, сахадж-музыка создаёт состояние, в котором Кундалини откликается на музыку и поднимается, чтобы подпитать все наши чакры. То есть музыка очень сильно связана с медитацией. И музыка связана даже с лечением. Рага, которую мы только что спели, была Теро Дхьян и рага Шьям Кальян – для муладхары-чакры. Сейчас мы споём рагу Яман, которая предназначена для правого свадистана.

25:50

Как мы все знаем, печень – это очень важный орган для сахаджа-йогов, потому что он отвечает за наше внимание. Следующая рага, которую мы споём – это рага Тоди. Фактически, это рага для левого свадистана, но с помощью раги Тоди мы можем успокоить или остудить жар печени. И вместе с рагой Яман они должны вернуть наше внимание в центр.

34:35

Следующая рага, которую мы сегодня покажем – это рага Абхоги для набхи-чакры. Мы споём мантру шри Лакшми-Нараянам.

39:30

После раги Абхоги мы обращаемся к раге Малькаунс. Так что сейчас мы споём рагу Малькаунс, которая предзначена для войда.

48:00

Шри Матаджи, мы чувствуем Вашу Защиту всё время. И с помощью раги Дурга, которая предназначена для сердечной чакры, мы можем ощутить на музыкальном уровне защиту нашей Божественной Матери.

54:10

Поскольку мы наслаждаемся коллективностью в Присутствии нашей Божественной Матери, давайте ощутим вибрации раги Джейджаванти для вишуддхи-чакры.

1:07:20

Братья и сёстры, поскольку агия – это очень крепкий орешек, то рага для агии-чакры должна быть очень мощной. От агии мы переходим к последней чакре, к Королевскому Двору нашей Божественной Матери шри Матаджи. И очень полезная рага для сахасрары-чакры – это рага Дарбари.

1:28:25

Шри Матаджи, мы молим о том, чтобы от Ваших Лотосных Стоп мы смогли распространить эту музыку по всему миру. Джей шри Матаджи.

 

Речь Матери после Музыкальной Программы:

Очень трудно описать эту внутреннюю радость. Можно только наслаждаться этим, можно только ощущать это. Это нечто настолько внутреннее… Видеть, что столь многие из вас научились этой сложной музыке и что все вы наслаждаетесь ей.

Я бывала в разных местах на Западе, и у Меня возникала мысль: «Почему даже совсем маленькие дети, мальчики и девочки, обращаются к тому, что саморазрушительно? Почему? Почему они начинают принимать наркотики? Почему они обращаются ко всем этим вещам, которые саморазрушительны?» Я имею в виду, что в какой-то степени можно было бы обвинить родителей, но если в целом, то было нечто такое внутри них, что беспокоило их, что пыталось сказать: «Это неправильно, это неверно, это не то, что вы хотите». И это заставляло их уходить во всевозможные бунты и протесты, Я должна сказать, против всех принятых истин, добродетелей или системы ценностей. И Я просто подумала, что в Индии родители, конечно, довольно строгие, это так. Но в Индии есть ещё кое-что, для них существует большой выход. И Я обнаружила, что этим выходом для них является их талант. У них у всех много талантов, Я чувствовала это, когда разговаривала с ними и всё такое. Я чувствовала, что у них есть множество талантов, но нет возможности их проявить. У некоторых людей были своего рода неадекватные проявления, Я должна сказать, и они не могли понять себя, почему они делают это. И это было главным, что отсутствовало на Западе, Я так думаю – то, что у детей не было возможности выразить себя, выразить свой талант. И этот талант, Я думаю, делал их сумасшедшими, он делал их совершенными бунтовщиками. Это ни в коем случае не было их ошибкой, это была их внутренняя Энергия, которая бурлила и не имела выхода. А тот выход, который у них был, не признавался и не поощрялся. И это навело Меня на мысль, что «если этим детям дать выход, возможность выразить себя, Я уверена, они обратятся к этому, они забудут все эти вещи, они никогда не станут увлекаться всякими саморазрушительными идеями». Потому что из-за них они были злыми, Я так думаю. И это сработало. Это сработало в том смысле, что вначале Я захотела, чтобы Йоги организовал школу для маленьких детей. И Я была удивлена тем, как эти дети переходили к другому образу жизни, очень дисциплинированному образу жизни. И это были очень разные дети.

К примеру, на Западе, Я обнаружила, что если вы берёте ребёнка в магазин, он просто сведёт вас с ума, потому что он будет ныть: «Купите мне то, купите мне это…» – не понимая, что вы просто не можете себе это позволить. И если бы ему позволили, то он, наверное, (Мать смеётся) скупил бы весь магазин… Они настолько сумасшедшие в этом плане! Но Я чувствовала, что в них что-то отсутствует, и это удовлетворение. В Индии наоборот, если вы приведёте какого-нибудь мальчика или девочку на рынок, они скажут: «Довольно, довольно. Одной вещи достаточно». Это очень большая проблема…

У Меня у Самой есть внучки, и однажды Я взяла их в Дели, потому что они порвали свои сандалии, а у них была всего одна пара. Их родители состоятельные, с этим нет проблем, но единственная пара сандалий порвалась, и Я сказала: «Хорошо, поехали со Мной. Найдём для вас в Дели хорошие сандалии». Они поехали, и Я купила им сандалии. Они сказали: «Бабуля, мы ни в коем случае не будем покупать ещё одни. Возьмём только одну пару». Я сказала: «Но, допустим, они порвутся, и что тогда? Тогда Вам снова придётся ехать в Дели покупать сандалии. Возьмите хотя бы ещё одни про запас!» Они не стали слушать и убежали в машину. Я пошла туда и сказала: «Что вы делаете? Почему вы не идёте покупать себе обувь?» – «Зачем Ты хочешь впустую тратить Свои деньги? Бабуля, Ты можешь использовать их для чего-нибудь ещё». Я была удивлена тем, насколько они были удовлетворены. Конечно, они родились реализованными, несомненно, но здесь такова вся атмосфера. Я почувствовала, что если западные дети попадут в такую атмосферу, то они определённо расцветут, они определённо выразят себя, и они станут прекрасными людьми! Но Я не подозревала, что этой энергии так много…

Я предложила Своему брату, вашему Бабе Маме: «Почему бы нам не открыть Музыкальную академию?» И когда они приехали обучаться музыке, Я была удивлена! Я была на самом деле удивлена! В то время как мы ничего от них не ожидали, за три месяца, за четыре месяца они освоили такой сложный стиль музыки! Это невозможно! Индийцы на такое не способны! Они не способны это сделать за четыре месяца! О боже, Я видела это в Своей Собственной семье, где у нас были музыканты. И Мои сёстры, Мои братья часами напролёт, (Мать смеётся) просыпаясь утром в пять часов, занимались музыкой… Каждый день по три-четыре часа! Каждый день! А Я обычно думала: «Когда же всё это закончится?» Я имею в виду, в конце концов, если ты хочешь поспать после пяти утра, это просто невозможно. Но в Индии это обычай – вставать очень рано. Однако эти люди учатся этому настолько быстро, потому что их внутреннее стремление выразить себя было очень-очень сильным, гораздо более сильным, чем у индийцев. Это правда. Я могу сказать вам совершенно точно, Я никогда не слышала о том, чтобы кто-либо научился этой сложной музыке за три-четыре месяца. Годами они не могут достичь этого! То же самое и в отношении вас! Как вы начали ценить это, Я просто не знаю… Я имею в виду, что возникла совсем другая атмосфера, наполненная такой надеждой и радостью!

Вы знаете, был один человек, который поехал в Бельгию. Это был итальянец, итальянский сахаджа-йог. Он сказал: «Мать, я был удивлён. Там проводилась хорошая музыкальная программа, которую устроили сами индийцы, так что Я пришёл на Программу. И они разговаривали друг с другом, одни уходили, другие приходили, эти индийцы… Они даже не понимали, что это была рага Пилу!.. Даже обычную рагу Пилу они не могли узнать!» Я была поражена тем, что этот итальянец говорит истинную правду, Я сама это видела… Индийцы, когда они приходят на эту очень глубокого типа музыку, через пятнадцать минут начинают клевать носом. Также Мне рассказали, что в Англии наши йоги пошли в музыкальный центр, чтобы купить пластинки или что-то в этом роде. Так вот, все парни-индийцы, которые там были, покупали поп-музыку, ещё какую-то музыку… Они посмотрели на этих сахаджа-йогов и сказали: «Вы что, совсем глупые? Зачем вы покупаете эту музыку, эту индийскую музыку? Что такого в этой индийской музыке?» Они сказали: «Нам нет смысла с вами разговаривать, вы безнадёжный случай».

Понимаете, дело в том, что, так или иначе, это фокус сахадж – то, что ваша Энергия настроилась на очень тонкое и глубокое понимание музыки. Иначе это никогда бы не получилось! Я имею в виду, конечно, это Кундалини, несомненно! Но как Она настроила вас на то, чтобы вы впитывали, понимали, наслаждались… Это очень тонкая музыка! И это произошло в большей степени с западными людьми, чем с индийцами… Мне жаль это говорить. Но у индийцев нет такого большого понимания и такого большого наслаждения. Западные люди могут не понимать, но они наслаждаются. Индийцы же, – Я имею в виду тех, у кого есть небольшое музыкальное образование, – начнут выискивать ошибки, разбирать раги: «То было нехорошо, это нехорошо…» Но не западные люди. Западные люди настолько скромны в этом плане! Разве это не поразительно? Как они так быстро восприняли это и поняли? Потому что они стали тоньше! Это единственное, что Я могу сказать: они стали тоньше, и их Энергии текут через тонкие уровни. Это поразительно для Бабы Мамы, а также для Меня и для всех: «Как через три-четыре месяца вы можете играть рагу Малькаунс?» (Мать смеётся)  Первый раз, когда Я это услышала, Я поразилась, как это возможно? И это вселяет такую надежду на спасение этой музыки. Возможно, в Индии она идёт на спад, но на Западе она переживает свой подъём. То есть всё наоборот. Солнце восходит на Востоке, и садится на Западе, а здесь в ситуации с музыкой всё наоборот.

И Я бы посоветовала всем индийцам развить это тонкое понимание. Понимаете, скажем, если вы медоносная пчела, только тогда вы можете всасывать мёд! Мухи не могут. Так что вам, индийцам, нужно развить такую чувствительность! Простите, что говорю это, но вы должны развить такую чувствительность внутри вас, что возможно посредством медитации, пробуждения Кундалини, балансировки и, в конце концов, соединения с этой Всепроникающей Энергией Чайтаньи. Потому что Звук – это второе Состояние. Первым, конечно, как правильно говорят, было Слово. Но оно было безмолвным и превратилось в звук. И если вы можете понять тонкость звука внутри вас, если вы можете стать единым с ним, это приносит вам эту радость.

Вы будете удивлены, Я никогда не изучала музыку, никогда в Своей Жизни. Потому что, видите ли… Я не знаю, почему… (Мать смеётся) но как-то так получилось, что Я никогда её не изучала. Потому что у Меня не могло быть Гуру, вот в чём проблема, понимаете. (смех в зале, Мать смеётся) У Меня не могло быть Гуру. Поэтому так получилось, что Я никогда не изучала музыку. Но чем Я обладаю? Тем же самым, что и вы сейчас! Это тонкое чувство наслаждения музыкой. Вот почему Я говорю, что она Божественная. Конечно, Я также получаю удовольствие от некоторой поп-музыки, а также очень наслаждаюсь западной музыкой и западными великими композиторами, без сомнения. Но эта музыка имеет одну особенность – то, что в ней ничего не написано. Здесь нет композитора. Музыкант – это композитор, он же исполнитель, и он же ноты. Это настолько индивидуалистично, если вы посмотрите. Но сегодня Я была счастлива видеть их всех! Понимаете, это было представлено с западной стороны, потому что так много хорошо поющих людей собралось вместе. Они звучали как хор, но не настолько плохо… (смех в зале, Мать смеётся) Потому что Я слышала много хоров, понимаете, они звучат слишком систематично, слишком дисциплинированно. Здесь этого нет. Здесь у них внутри полная свобода! И всё получилось настолько хорошо! Я имею в виду, это такое хорошее двойное сочетание: с одной стороны – музыка, с другой стороны – коллективность.

Так вот, Я никогда не говорила ни слова об университете или академии Бабы Мамы. Но Я говорила ему, что «Я очень горжусь тобой». (аплодисменты) Он с большой любовью взрастил эту академию и придал ей характер нашей старой системы Гуру, что является очень важным, потому что сохраняет всё это в большой Святости или, можно сказать, Павана. И всё работает. Я знаю, что Баба Мама работает очень усердно. И вы все очень усердно трудитесь, чтобы помочь ему. Но Я уверена, что однажды эта академия определённо будет давать это универсальное Знание тех тонких вещей, о которых Я вам рассказываю. (аплодисменты)

Я знаю, сегодня уже очень поздно, на дворе ночь, можно сказать, но Я привыкла к этому больше, потому что, понимаете, когда мы были совсем юными, Моему отцу так сильно нравилась музыка и музыканты, (Мать смеётся) что мы частенько ложились спать около пяти утра. Так что для Меня это не имеет значения. То же самое Я нахожу и в вас, люди, видя, как вы наслаждаетесь. Поэтому у нас есть огромная надежда спасти наших молодых людей, которые сбились с пути; людей, которые отчаялись; людей, которые несчастны, потому что у них нет удовлетворения; людей, которые совершают самоубийства в богатых странах; а также и в нашей стране людей, которые становятся политиками… Я думаю, это худшее, что может с кем-либо случиться… Также у нас есть люди, которые совершают всевозможные уголовные преступления, всевозможные виды насилия и прочее. Всё это может быть полностью покрыто океаном музыки. И если это будет сделано сахаджа-йогами, то это станет таким великим освобождением для всего мира. Именно так и должно быть, и это получится.

Так что Я благодарна Бабе Маме и всем остальным, кто помогал ему в этом. И Я надеюсь, что вы все будете наслаждаться этой музыкой на очень тонком уровне. Потому что со своим умом, который реагирует, вы немедленно начинаете дискутировать, спорить, а также осуждать. Это неверный способ, чтобы понять эту музыку. Нужно просто наслаждаться. У наслаждения нет двойственности. Оно единственно в своём роде. И это должно произойти со всеми вами.

Я так сильно, так сильно поражена, правда, этими прекрасными выступлениями, которые здесь были. Например, у нас были танцы из Аурангабада. Я имею в виду, Я не могу поверить, что в Аурангабаде у вас могут быть такие прекрасные танцы! Ведь этот господин Аурангзеб, в честь которого назван этот город Аурангабад… (маратхи) Я не знаю, почему он назван Аурангабад… Как бы там ни было, это был ужасно фанатичный человек. Каждый день он убивал так много индусов… Слава Богу, что он был худым, потому что Он носил их нити, священные нити Джанаю, чтобы было видно, сколь многих он убил… Представьте, что за жестокий человек это был. И его именем назван этот Аурангабад! Если вам придётся менять названия в этой стране, это должен быть Аурангзеб и Аурангабад. (аплодисменты, Мать смеётся) У него не было никакого чувства музыки! Он никогда не слушал музыку, вы знаете! Но он был крайне честным. Это ещё один момент касательно честности. И он не брал никаких денег на своё существование у государства. Он шнуровал пробковые шлемы от солнца (топи) и продавал их. Можете себе представить? Если бы он занимался не этим, а был хоть немного любящим человеком, было бы гораздо лучше. (смех в зале) Но из этого Аурангабада пришла эта музыка и эти танцы! Я была поражена! Я думала: «Как это возможно? Как они назвали его Аурангабадом, Я не знаю… Ведь он был тем, кто ненавидел музыку! (Мать смеётся) Как эти люди могли родиться там?..» И какие танцы они показали!..

Также вы увидели танец Кучипуди, который показала академия Бабы Мамы и который Меня просто поразил, уверяю вас! Эти девушки родом из стран, где они абсолютно ничего этого не знали… И за такое короткое время выучить такой танец, как Кучипуди! Это наисложнейший танец! Очень быстро! Я думала: «Боже мой! Что с ними произошло?» Вы можете сказать: «Мать, это всё благодаря сахадж». Как бы там ни было… но сахадж тоже должна быть рождена вами, люди. Если у вас есть совсем небольшая свечка, как долго она сможет гореть? Но это искусство подобно Океану Энергий! И то, как они выражают себя, просто поразительно! Конечно, Я очень сильно люблю вас. Но Я говорю вам всё это не из-за любви и восхищения, а потому что это факт, это реальность. Я не думала, что когда-нибудь это достигнет таких масштабов. И это глобальное движение будет творить чудеса. Вы должны также распространять и музыку наравне с вибрациями. Уверена, это будет хорошо… (видео прерывается)

На самом деле! Определённо! (маратхи) В это невозможно поверить! Я спросила Бабу Маму: «Как так? Неужели это всего за четыре месяца?» У всех было четыре месяца! (смех в зале, Мать смеётся) Просто невероятно! И у нас есть человек из Испании. Я видела, как он играл испанские ритмы. Но Я не особо понимаю испанские ритмы, (Мать смеётся) потому что они звучат сумбурно, вы знаете… иногда очень быстро, иногда очень медленно… Они очень ритмичные, но очень сумбурные. Наши ритмы гораздо более, Я должна сказать, дисциплинированные. Как бы там ни было… он тоже играет так хорошо! Так что можно показать так много примеров, что вы можете быть из западной страны. Сейчас для музыки гораздо лучше, если вы из западной страны, чем из Индии. Я не могу понять, правда, это чудо. Но почему это чудо работает на Западе и не работает в Индии, Я не понимаю… Хотя Я уверена, что индийцы наслаждаются этой музыкой, несомненно, потому что они все сахаджа-йоги. Но пойдите на любую программу, на любую другую программу, где совсем мало сахаджа-йогов, и вы увидите, как они ведут себя без всякого уважения. В Индии уважение к музыкантам должно оказываться на очень высоком уровне, или к любому другому таланту. Скажем, даже живопись. Посмотрите на этих людей, которые создают прекрасные вещи своими руками. Всех этих людей, которые настолько талантливы, нужно уважать очень сильно, потому что это особый дар, полученный от Бога.

В Индии у нас сейчас также есть очень большая проблема. Все великие творческие люди попали… под влияние Запада. И столь многие из них пьют скотч, виски… Что вы на это скажете? Столь многие! И с их музыкой покончено. С этим виски вы даже не можете играть в крикет, не говоря уже о музыке… И это западное влияние, навязывающее спиртные напитки и тому подобные вещи, разрушило наших музыкантов! Я не знаю, что теперь будет. Я сильно беспокоилась о том, как это возможно сохранить в нашей стране?.. Но теперь Я питаю большие надежды. Потому что, если индийцы увидят, что западные люди достигли в этом таких успехов, то это проникнет в их головы: «Как они могут это делать?..» (Мать смеётся) О, это будет иметь очень сильный эффект! Если они увидят, что западные люди исполняют такую хорошую музыку, это будет иметь большое влияние!

Так что вместо того, чтобы приглашать на сцену каких-то индийских исполнителей мы, на самом деле, должны приглашать иностранцев. Это окажет огромное воздействие на индийцев, уверяю вас! Очень стыдно то, как индийцы порой ведут себя на программах индийской классической музыки. Очень стыдно! Для кого угодно! У них нет никакого понимания и прочего, и они ведут себя как попало. Они приходят туда словно на какое-то общественное мероприятие, Я так думаю, вот и всё. В этом плане мы, индийцы, как сахаджа-йоги должны быть ответственны и должны сами видеть, сколь многого они достигли, сколь многое они поняли. Некоторые из тех, кто видел их, сказали: «Мать, если они теперь обгонят нас даже в индийской музыке, что тогда с нами будет?..» (Мать смеётся, смех в зале)

Но у нас всё ещё есть очень великие музыканты… Как Арун Апте, который выступал сегодня перед вами. (аплодисменты) Я должна рассказать вам. У нас была Программа в Пуне, которая проходила в Шери. И Я была очень уставшей, поэтому спросила у Йоги: «Что там у нас следующее по программе?» Он сказал: «Приехал какой-то музыкант. Он хотел спеть, поэтому приехал». Я спросила: «Что за музыкант?» – «Я не знаю его имени…» Понимаете, Я думаю, что в то время Йоги не особо интересовала музыка… (смех в зале) Типичный индийский стиль. «Так что, Мать, Вы можете пойти поспать». Я легла и услышала его голос! Я услышала его голос и спросила: «Кто это поёт?!» Я вернулась. Я сменила Своё сари. Я спросила Йоги: «Кто это?» Он назвал Мне имя. Я сказала: «Это великий певец! Что ты понимаешь?!.. Сколько ты собираешься ему заплатить?» Он назвал Мне такую мизерную сумму… Я сказала: «Ты сошёл с ума, Йоги?!..» (смех в зале) Затем Я вышла, и Я слушала его великую музыку. Раньше Я слышала его гуру, который также был велик в то время. А также гуру его гуру, их обоих. Но Я была поражена, что никто из индийцев не мог понять его, то, что он пел… Эта Махараштра известна своей музыкой, своей классической музыкой! Но, к удивлению, сейчас она не имеет такого уровня, который мы видели раньше. Я счастлива видеть это воскрешение индийской музыки через вас, люди. Это было одним из Моих величайших желаний: чтобы живопись, ручное ремесло, музыка – все вещи, которые были созданы с помощью этого таланта, стали процветать!

И Я очень счастлива видеть, что, несмотря на столь позднее время, – Я не знаю сколько сейчас… (Мать смотрит на часы) О мой бог… (смех в зале) – вы все до сих пор бодры и наслаждаетесь. Я не могу рассказать о других артистах, которые произвели большое впечатление на вас, и на Меня. Так что это очень хороший шанс, что мы можем услышать в Ганапатипуле эту замечательную музыку, прекрасную музыку, дающую столько наслаждения…

 

Спасибо вам большое.

 

Студия «НИРМАЛА» - перевод Ольги Пулькиной, Санкт-Петербург. 2020 г.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.