Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Йога для Запада 6 страница



ВАРИАЦИИ ОБОИХ ПРЕДШЕСТВУЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ. Практикуйте их с открытыми глазами при рассеянном свете, сидя в правильной позе, созерцая чашу, полную чистой воды или центр хрустального шара.

Прежде, чем приступить к практике третьего упражнения, учащийся должен в течение некоторого времени упражняться в восстановлении образов своей нормальной жизни. Например, пусть он привыкает анализировать черты и окраску знакомых людей, как если бы он хотел писать их портрет, а затем восстанавливать их мысленно, с закрытыми глазами. Так нужно упражняться на различных людях и предметах, которые встречаются в течение дня.

ТРЕТЬЕ УПРАЖНЕНИЕ: Учащийся повторяет упражнение N2, но взяв за пункт отправления, например, образ знакомого лица. Если следующие за этим образы не будут иметь с этим лицом никакой связи, он должен возвратиться к исходной точке и проделывать это до тех пор, пока вся серия образов не будет связана с вызываемым лицом.

Практикуйте это упражнение в правильной позиции с помощью чаши или кристаллического шара.

Некоторые индивидуумы сразу достигают того, чтобы вызываемые сцены воспроизводили деятельность избранной персоны в данный момент; другие достигают успеха лишь после долгой практики. Наконец, можно достичь того, что сцены будут связаны с прошлым или будущим индивидуума. Причиной этого обстоятельства является тот факт, что время при нормальном видении не совпадает с обычным временем, и это может быть причиной явления.

СЛУХ: Следующие упражнения имеют своей целью диссоциировать слух от физических органов слуха. Слуховые упражнения строятся по аналогии со зрительными упражнениями. Излишне говорить, что их следует производить в комнате, куда не проникает внешний шум, или же проникает значительно ослабленным. Точка, на которой нужно концентрировать внимание, расположена между ушей, но немного ближе к верхушке черепа. После нескольких попыток вы найдете ее без труда. Чаша или хрустальный шар заменяются спиралевидной раковиной, из которой слышится шум. Сначала вы будете слышать неясные звуки, потом бессвязные слова, наконец, вы начнете слышать фразы, имеющие определенный смысл.

Чтобы исполнять эквивалент третьего упражнения, вы мысленно задаете самому себе вопрос и не возвращаетесь к отправному пункту до тех пор, пока в связи с этим вопросом не раздадутся ясно слышимые слова.

Все эти упражнения, как зрительные, так и слуховые, приводят к успеху намного легче, чем это можно себе представить, особенно, если вы предварительно хорошо освоили практику дыхательных упражнений.

Выше приведенные упражнения могут служить базой для специального обучения, имеющего своей целью развитие ясновидения или яснослышания, но мы советуем учащемуся остановиться на достигнутом результате, который единственно важен для продолжения обучения: отделении чувств от их физических органов.

ВКУС И ОБОНЯНИЕ: Обычно это упражнения, в которых успех достигается легче всего, поэтому вначале лучше прибегнуть к ним, чтобы учащийся мог убедиться в реальности вышеописанных результатов.

Для достижения сверхестественного обоняния следует концентрироваться на вершине и во внутренности носа. Для вкуса - на кончике языка и на вершине неба.

Эти упражнения маловажны для нашей цели, поэтому их можно было бы и опустить. Заметим, однако, что упражнения ОБОНЯНИЯ РАЗВИВАЮТ ЧУВСТВО, которое не имеет никаких взаимодействующих физических органов: психометрию.

ОСЯЗАНИЕ И МУСКУЛЬНОЕ ЧУВСТВО: Это очень деликатные упражнения, они часто опасны, но имеют исключительно важное значение. Осязание и мускульное чувство - это для порядка ощущений, являющихся основанием нашего представления о материи. Мы рассматриваем сопротивление и непроницаемость ( чувство осязания ) и тяжесть ( мускульное чувство ) как существеннейшие характеристики материи. На самом деле, это такие же ощущения, как и всякие другие, и в действительности они ни с чем не взаимодействуют, кроме нашей мысли, но мы их настолько идентифицировали с идеей материи, что нам очень трудно рассматривать осязательную и мускульную галлюцинацию, как чисто объективную, а еще труднее - комбинированную: мускульно-осязательную. Именно в этом заключается опасность этих упражнений. Надо совершить над собой значительное усилие, чтобы не поверить в то, что вызванные галлюцинации не имеют реального существования вне вас.

Первое упражнение на осязание следует комбинировать с 7-м дыхательным упражнением. Останавливая Прану в выбранной точке тела, вы вызываете там осязательное ощущение, например, представляете себе зуд, горячее или холодное прикосновение, боль.

Затем повторяйте то же самое упражнение, но с поверхностным дыханием. В этом упражнении успех достигается очень быстро и часто полученное ощущение продолжается долго. В особенности практикуйте упражнение, состоящее в вызывании ощущений сильного жара в данном органе, ввиду целебных результатов, которые можно получать, практикуя это упражнение. При расширении этого упражнения можно научиться согреваться даже при сильном морозе.

Для практики мускульных упражнений вы вбираете Прану, например, через ладонь правой руки и в то же время, как рука остается неподвижной, вы усиленно представляете себе, что согнули ее. Когда вы выпускаете Прану назад тем же путем, вы должны сосредоточиться на мысли, что возвратили руку в ее первоначальное положение. Варьируйте это упражнение с другими органами, затем практикуйте его с поверхностным дыханием.

Если, практикуя предыдущие упражнения, мы привыкаем вызывать по своей воле осязательные и мускульные ощущения вне нормальных возбуждений, то этого все-таки еще недостаточно для того, чтобы отделить ощущение от его взаимодействующего физического органа. Чтобы достичь полной диссоциации, следует практиковать такое упражнение.

Вы садитесь в правильной позиции в помещении со неярким светом. Затем вы помещаете перед собой какой-нибудь предмет и смотрите пристально на него, практикуя поверхностное дыхание. Не выполняя никаких действительных движений, вы усиленно представляете себе, что протягиваете руку и трогаете этот предмет. Это упражнение следует повторять до тех пор, пока не достигнуто то же ощущение, как если бы вы на самом деле прикоснулись к этому предмету.

Затем практикуйте это упражнение со все более и более удаленными предметами.

Это очень долгое и деликатное обучение. Одним из его неудобств является то обстоятельство, что когда обучение начинает приносить плоды, тогда вне времени, посвящаемого упражнениям, вы будете невольно испытывать осязательные галлюцинации. Иногда вам будет казаться, что какое-то невидимое существо слегка касается вас, что какая-то рука сжимает вашу руку, что чье-то лицо дотрагивается до вашего лица. Эти галлюцинации часто сопровождаются ощущениями холода и могут быть очень неприятными.

Как мы уже упоминали выше, число инфра-астральных чувств значительно превосходит число физических чувств. Инфра-астрал имеет ощущения, взаимодействующие с вибрациями всех видов родов. Но при отсутствии взаимодействующих физических органов обычно мы не воспринимаем их на сознательном уровне. Однако, некоторые индивидуумы обладают способностью воспринимать эти ощущения, но тогда по свойству общего закона механизма знания они переносят их во взаимодействующие ощущения в определенном физическом смысле. Наиболее известными из ощущений такого рода, которые переносятся на физический план, являются следующие:

Психометрия, взаимодействующая с душевными ощущениями. Чувство направления, которое взаимодействует с восприятием магнетических и астральных токов земного шара.

Чувство вибрации минералов. Это чувство указывает, где находятся подземные источники вод, и оно используется при поиске минералов при помощи ореховой раздвоенной палочки или маятника.

Электрические чувства, которые в очень смягченной форме имеют многие лица - болезненные ощущения перед бурями, - и конечно, их имеют некоторые животные.

Наконец, метеорологические чувства, которые также имеют многие животные. Мы видим поразительные примеры этого. Часто достаточно практики дыхательных упражнений для того, чтобы развить одно из этих чувств без соответствующего физического органа.

Для учащегося с терапевтической точки зрения важнее всего та часть психометрии, которая состоит в восприятии ауры.

АУРА - это есть инфра-астральное тело, контуры которого слегка отличаются от контуров физического тела. Нужно трансформировать восприятие ауры в видимое восприятие.

Сначала вы начинаете упражняться на себе самом, с закрытыми глазами и в темной комнате. Все время практикуя поверхностное дыхание, вы сосредотачиваете ваше внимание на каком-нибудь органе. После некоторой практики вы начнете замечать белесоватую массу, слегка фосфоресцирующую, контуры которой воспроизводят контуры выбранного органа. Различно окрашенные пятна, которые вы можете различить там, также и общая окраска, дадут вам драгоценные указания о болезнях, поселившихся там.

Для того, чтобы производить этот опыт на другом лице, вы помещаетесь вместе с ним в абсолютно темной комнате. Вы сидите в состоянии мускульного расслабления и поверхностного дыхания. Ваш объект опыта стоит на расстоянии около двух метров от вас, одетый только в легкую ткань. Вы начинаете пристально смотреть на него. Вскоре вы заметите слегка фосфоресцирующую белесоватую массу в виде его силуэта.

И здесь вариации окраски и пятен дадут вам необходимые указания. Эта процедура дает результаты гораздо лучше, чем радиоскопия.

Некоторые личности видят ауру естественно, не прибегая ни к расслаблению мускулов, ни к поверхностному дыханию.

Через некоторое время вышеуказанной практики даже наименее одаренный экспериментатор будет воспринимать ауру без специальной подготовки.

Восприятие ауры также позволяет легко узнавать характер данного лица.

Глава 11 УПРАЖНЕНИЯ НЕГАТИВНЫХ ЧУВСТВ. ДИАГРАММЫ.

СПОСОБ ТВОРИТЬ ОДУШЕВЛЕННЫЙ МИР ИЗ НЕПОДВИЖНЫХ ФИГУР.

Если вы внимательно изучили упражнения, изложенные в предыдущей главе, то можете констатировать, что во всех случаях роль исполнительного инструмента играет моноидеизм, и, что если хорошенько присмотреться к ним, то будет видно, что они ведут к самовнушению, значительно усиленному путем специальных процедур, присущих тайноведению. Эта глава не прибавляет ничего принципиально нового к полученным результатам, потому что основой упражнений, изложенных в этой главе, также является самовнушение. Они будут состоять в вызывании ощущения отсутствия объекта, в то время как он присутствует. Я говорю об отсутствии или присутствии объекта на привычном языке, но не надо забывать, что не существует объектов, независимых от представлений.

Поскольку упражнения, рассматриваемые в этой главе, считаются более трудными, чем упражнения предыдущей главы, вначале я расскажу об одном случае в обычной жизни негативного чувства.

Известно, что психология говорит нам о случаях психической слепоты и глухоты. Например, существуют индивидуумы, которые не видят некоторых предметов, не слышат некоторых звуков. Я лично знаю одну особу, для которой не существует буквы "Ф". Она ее не видит, не слышит, не пишет и не признает; это придает ее письмам и разговорам странный вид.

Упражнения этой главы имеют целью научить обучающегося вызывать физическую слепоту и глухоту добровольно и под контролем; аналогично и для других чувств, научиться вызывать негативные реакции.

Упомяну о классическом случае гипнотического внушения. Какому гипнотизеру не приходилось внушать своему пациенту, что такой-то предмет или личность не присутствует в зале? Обучающемуся предстоит упражняться во внушении такого рода на самом себе. Трудным упражнение делает то обстоятельство, что одновременно необходимо быть и внушаемым лицом и гипнотизером: т. е. приходится сосредотачивать свое внимание на ощущении, которое вы желаете удалить; это кажется противоречивым. Однако, подобно тому, как вы имели положительное ощущение в отсутствии объекта, после многочисленных упражнений вы можете достигнуть и отрицательной галлюцинации: ощущения отсутствия объекта при его фактическом присутствии. Следует раздвоиться на гипнотизера и гипнотизируемого. Сначала начните упражняться в словесно-умственном утверждении и его повторении. Предпочтительно начинать слуховые упражнения. Поставьте около себя большой, шумно тикающий будильник, и говорите себе: "Я не слышу его тикания", и в то же время создавайте в вашем уме пустоту для всего, что не является этим негативным утверждением. Вы найдете, что это не трудно.

Через более или менее продолжительное время после повторных попыток вы внутренне воспримите определенное ощущение, будто какая-то вещь закрылась внутри вас. После того, как будет достигнуто это состояние, каким бы слабым и беглым оно ни было, прогресс сделается быстрым. С этого момента, все еще продолжая словесные внушения, вам следует стараться возвращать и усиливать это ощущение, чтобы научиться вызывать его по своей воле. Еще через некоторое время вы перестанете слышать звук будильника, после появления этого ощущения, потом ощущение закрывания сотрется, а звук останется устраненным, наконец, вам надо будет сделать настоящее усилие, чтобы снова слышать звук, что вызовет ощущение, аналогичное предшествующему, но наоборот, будто что-то открывается в вас. Отныне мы будем часто говорить об ощущениях, не имеющих аналогий в нормальной жизни. Вследствие этого, о них невозможно составить себе понятие до тех пор, пока не испытаешь их сам. Мы будем описывать их как можно лучше, чтобы дать учащемуся возможность распознавать их. Но это не дает ему возможность представить их себе, как невозможно представить себе запах, пока его не почувствуешь.

Когда вы освоитесь с этим упражнением, вы сможете по своей воле перестать слышать звук, который не желаете слышать. Этим я не говорю, что вы не будете обращать на него внимание, как это происходит в обычной жизни - вы на самом деле больше не будете слышать его.

После достижения результата со слуховыми ощущениями начните упражняться с целью достижения аналогичного результата со зрительными ощущениями. И здесь для достижения результата вам придется сначала прибегнуть к словесному внушению. Через некоторое время после начала практики вы заметите, что хотя вы и продолжаете видеть объект, выбранный вами для опыта, но что раз от разу вам становится все труднее и труднее замечать его. Вскоре направленное на него зрительное усилие сделается утомительным. Наконец, вы перестанете воспринимать его сознательно, словно он не существует. Но в практике этих упражнений внушение очень долго остается поверхностным.

Инфра-астральные чувства - истинные создатели ощущений - продолжают воспринимать зрительные и слуховые образы, но сознание перестает их замечать. Только после продолжительной практики, - за исключением лий, одаренных от природы, - негативные ощущения проникают до чувствительного мира инфра-астрала. Тогда инфра-астральные чувства в некоторых случаях достигают силы ясновидения. Например, если образ конверта устраняется не только физическим сознанием, но в инфра-астральном видении, можно читать находящееся в нем письмо. Этот пример естественно воспроизводится в случае поляка Кана: отсюда возникает его поразительная способность двойного видения.

Практикуйте аналогичные упражнения и для вкуса и обоняния; но главным образом, для ощущения жары и холода и для чувства боли. Процедура упражнений проделывается по образцу вышеприведенных, и поэтому мы опускаем их описание.

Что же касается собственно ощущений осязательных, мускульных, то вышеприведенная практика позволит вам получить лишь поверхностные результаты. Полное устранение этих ощущений реализуется лишь в опытах раздвоения.

Практикуя вышеописанные упражнения, можно достичь и трансформации личной галлюцинации в коллективную. Это достижимо как в случае позитивных галлюцинаций, так и негативных. Это достигается в том случае, когда галлюцинация перестает быть простым торможением сознания и происходит на инфра-астральном уровне. В начале опытов, так же как и в опытах гипнотизма, галлюцинации поверхностны, ограничены сознанием. Однако, если эти опыты усиленно повторять, то галлюцинации постепенно достигают инфра-астрала, и с этих пор уже не отличаются от обычных ощущений. Когда достигнута эта стадия, все, что находится возле вас, подвергается действию вашей позитивной или негативной галлюцинации, которую вы вызываете.

Вот любопытный пример: не достигая полной невидимости, как некоторые восточные йоги, которые посвящают специально этому обучению годы, можно без особого труда быть, когда вы этого захотите, замечаемым с трудом, в этом случае можно слегка касаться и даже толкать на улице людей, которые вас очень хорошо знают, и они не будут обращать на вас никакого внимания. Этого достичь относительно легко.

Только неустанно повторяемая и без конца совершенствуемая практика вышеуказанных упражнений может позволить развить сверхнормальные силы и знания. Но для того, чтобы облегчить обучение и сократить его длительность, тайноведение всех времен и всех стран применяло также вспомогательные средства, которые мы будем сейчас изучать.

Мы начнем с диаграмм. Однако мы придадим этому слову, которое обычно употребляется неправильно, совершенно особый смысл. Диаграмма - это рисунок или изображение, созерцание которых вызывает галлюцинацию или серию галлюцинаций. Диаграммы делятся: на конкретные диаграммы, объект которых вызывает галлюцинацию определенного чувства, и диаграммы абстрактные, когда желают вызвать галлюцинации непроизвольные, которых учащийся не предвидит.

Конкретные и абстрактные диаграммы служат основой, или отправным пунктом для упражнений, совершенно аналогичных упражнениям главы 10. С некоторой точки зрения, они дублируют эту часть обучения. Поэтому для тех, кто жаждет не отвлекаться ни на что кроме Прямого Пути, их можно и не практиковать. Однако, их практика позволяет учащемуся достичь более быстрого прогресса.

Эти упражнения занимают среднее положение, между практикой развития психических чувств и упражнений раздвоения. Именно поэтому некогда они были в большой чести у оккультистов Запада, а оккультисты Востока очень часто практикуют их и поныне.

УПРАЖНЕНИЯ С КОНКРЕТНЫМИ ДИАГРАММАМИ: Образец конкретной диаграммы - это идол или икона. Видения, столь частые в западной религии, в религиях Востока и в христианском католичестве и протестантстве, происходили от бессознательного употребления верующими, у которых, естественно, был сильно развит мистицизм, созерцания диаграммы.

Диаграммы можно выбрать свободно, но предпочтительно выбирать диаграммы, которые уже доказали свою эффективность и которые уже употреблялись поколениями. Как и все символы, к которым прибегает человечество, диаграммы приобретают роль психической личности. Впрочем, эта личность присущая диаграмме. Этот факт давно уже отмечен верующими всех религий. Определенная статуя некоего бога может быть более действенной, чем другие статуи того же самого бога. Так же и иконы бывают чудотворные и нечудотворные.

На личность, присущую диаграмме, рассматриваемую саму по себе, может наслоиться личность существа, которое эта диаграмма символизирует. Даже если эта личность сотворена из различных частей силой веры поколений верующих, это нисколько не уменьшает ее объективное могущество.

Здесь надо сделать следующее замечание. Мы станем на путь заблуждения, если будем считать, что входя в сообщение с существами высших планов (т. е. более эволюционировавшими на восходящей космической спирали), мы переступаем барьер наших представлений для того, чтобы вступить в контакт с нуменами. Существует лишь один нумен - абсолютное "Я", сознательного восприятия которого мы не можем иметь до тех пор, пока не достигнем цели. Но на каждом плане, т. е. для каждой системы представлений, которой мы достигаем в ходе нашей эволюции, имеются группы представлений, которым мы приписываем причину вне нас, в сущностях, более или менее подобных нам.

Это - очередная иллюзия, которая входит в общую иллюзорную картину внешнего мира, которую мы создали себе. Я не утверждаю того, что эти существа нереальны; я утверждаю лишь, что их реальность следует искать не в нас, но внутри нас самих, и что деятельность, которую мы приписываем им, есть только наша мысль, противостоящая себе самой, это - эссенция космического действия Логоса. С этими оговорками можно утверждать: верно в относительном смесле (т. к. все они находятся вне великого единства), что каждый космический план, которого мы достигаем, населен существами, более или менее аналогичными нам. Именно это мы подразумеваем, когда говорим о существах другого плана.

Эти замечания были необходимы для того, чтобы избежать дальнейших вопроса. Но отныне, чтобы упростить изложение, мы будем говорить о существах различных планов, как будто они независимы от нашей мысли и живут в области, внешней по отношению к нам.

Они отдельны от нас потому, что все еще не находятся в великом единстве Абсолюта, они разделяют с нами иллюзии о своей отдельности, иллюзии разделения, страха и вражды - но все эти иллюзии нереальны. Единственную реальность, общую и для нас и для них, мы можем найти только внутри нас.

Многие диаграммы являются по своему происхождению портретом человеческого существа, о котором предполагается, что оно достигло бессмертия (будды, бодхисатвы, святые). Более близкие нам примеры фотографии горняка Антуана и образ святой Терезы из Ливана. В других случаях это изображения существ божественного плана, которые на время облеклись в человеческую форму ( Иисус, Вишну ).

Наконец, происхождение некоторых диагарамм восходит к самопроизвольному проявлению существа высшего плана в системе представлений человека. В этом случае описание этого представления тем или той, которые были его объектом, служит базой диаграммы (например, Дева Лурца).

Другие диаграммы, которые мы называем абстрактными, насыщены мистицизмом, который в них вложили Учителя, создавшие их: например, крест, соломонова печать, пентаграмма.

Но во всех случаях эти диаграммы употреблялись в течение веков и достигли уровня настоящей психической личности, которая взаимодействует с подсознательными реальностями, усвоенными группами людей, и вообще говоря, по своему действию примыкают к коллективным галлюцинациям.

Мы советуем учащемуся выбирать диаграммы той религии, которую он избрал САМ. Прежде, чем приступить к опытам с диаграммами, хорошо следовать суровому режиму в течение 12 дней, исключив вино и мясо. Есть следует мало и полностью избегать половых актов.

Конкретные диаграммы делятся на простые и сложные. Изображение статуэток и т. д. - это простые диаграммы. Начинайте опыты с простыми диаграммами.

Возьмите, например, образ святого или бодхисатвы, который вам симпатичен. Статуэтка предпочтительнее рисунка или гравюры. После 12 дней подготовки выберите момент глубокой тишины. Уединение совершенно необходимо.

Лучше упражняться, сидя в правильной позиции. Поместите на расстоянии полутора метров от себя образ. Предварительно достигнете полного расслабления мускулов, затем в течение 12 минут проделывайте очень медленно дыхательное упражнение N 2, после этого, перейдя к поверхностному дыханию, вы внимательно смотрите на диаграмму, не думая ни о чем другом и поддерживая в себе состояние воспринимающего внимания. Упражнение должно проделываться при затемненном свете.

Проделывайте практику этого упражнения до тех пор, пока не увидите, что образ обретает жизнь на ваших глазах.

После того, как будет достигнут этот результат, вы должны повторять это упражнение несколько дней подряд в один и тот же час. Каждый раз изображение будет становиться все более и более живым. Оно отделиться от диаграммы, будет двигаться, а если вы будете практиковать упражнение настойчиво и в течение долгого времени, можно достичь того, что существо будет дотрагиваться до вас и говорить с вами.

Если видение примет угрожающий вид, или странный вид, что часто бывает, важно не волноваться. Чтобы рассеять видение, закройте глаза на несколько минут, сосредоточьте внимание на совершенно другой идее и уходите из комнаты, не глядя на диаграмму. Затем через продолжительное время зайдите в комнату и уберите все на свои места. Опыт облегчиться, если в процессе упражнения сжигать в комнате какой-нибудь аромат, например, ладан. Это упражнение называется у буддистов "Индам".

Глава 12 ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРЕДЫДУЩЕГО. "ГОЛЕМЫ". АБСТРАКТНЫЕ ДИАГРАММЫ.

ФОРМУЛЫ И ТЕКСТЫ. ПЕРВЫЙ ЭТАП В ЗАВОЕВАНИИ БЕССМЕРТИЯ

Если вы добились удовлетворительных результатов с одной диаграммой, то нужно выбрать новую.

Упражнение со сложными диаграммами есть только расширение предшествующих упражнений, и не очень отличается по технике. Вот очень интересный вариант, особенно для практического развития, которое он может дать.

Вместо того, чтобы выбирать в качестве диаграммы религиозные изображения, вы можете выбрать изображения животных или земных личностей; чтобы изображения были очень похожи, достаточно, чтобы вы могли их хорошо представлять. Лучшая диаграмма для упражнения такого рода - глиняная восточная статуэтка ("голем" каббалистов). Вы упражняетесь с големом точно так же, как и с диаграммами предыдущего упражнения. Этим упражнением вы создаете настоящий двойник личности или животного, который вы можете вызывать и заставлять исчезнуть по своей воле.

Мы скажем, какое употребление можно сделать из этой процедуры в терапевтических (и, к несчастью, также и в других) целях, когда будем говорить об отождествлении. Можно так же сделать голем, не связанный ни с каким определенным лицом или животным. Искусственное существо, созданное таким образом, оккультисты средних веков называли "гомункул". Они совершали опыт таким образом, что гомункул получал независимое существование для того, чтобы выполнять их намерения. Некоторые раввины-чудотворцы делают это и теперь.

Но во всех этих опытах необходимо быть очень осторожным. Существо, созданное таким образом, насильно вызвано из зеркала во времени и пространстве, т. е. из нисходящей космической спирали. Оно злое по своей природе и может оказаться опасным для своего собственного создателя.

Наконец, есть и другие опыты, но они скорее относятся к магии, чем к мистике. Например, благодаря процессам, аналогичным описанным ранее, можно вызывать покойников. Однако, это операция, которая может привести к большим затруднениям и опасностям. Во-первых, экспериментатор рискует просто воспроизвести предшествующий опыт, т. е. создать гомункула, похожего на вызываемое лицо. Этот созданный нами элементаль будет тем более опасен, потому что мы принимаем его за дорогое нам существо. Наконец, может случиться так, что мы просто оживим астральное изображение покойного. Хотя это, очевидно, представляет гораздо меньшую опасность, здесь мы впадаем в достойное сожаления заблуждение. Предположим даже, что опыт нам удался вполне, что достаточно трудно проконтролировать. Какой другой результат можно ждать от него, кроме как связывание нас с Адамом и задержка посредством этого нашего освобождения?

Абстрактные диаграммы.

Употребление абстрактных диаграмм, происхождение которых чисто мистическое, позволяет не только завершить развитие сверхнормальных чувств, но и достигнуть сверхнормального развития интеллектуальных сил. Польза, которую учащийся извлечет из этой части обучения, значительно увеличится, если он достигнет хорошей дистанции своей мысли от определенной символической системы представлений, следуя методу главы 9.

Самые простые абстрактные диаграммы - это геометрические фигуры (круг, крест, разносторонний треугольник, двойной равносторонний треугольник Соломонова печать, пятиконечная звезда, или пентаграмма и др.). Другие это символические рисунки, более или менее схематизированные, как рыба у первых христиан, крест с семью розами у розенкрейцеров и т. д; фигуры Таро, которые представляют собой тайную доктрину, резюмированную в диаграммах. Абстрактные диаграммы, так же, как формулы и тексты, которые мы будем изучать дальше и которые являются их особым аспектом - истинный кладезь сверхестественного знания. Поскольку при этом применяется такой метод исследования, который не имеет соответствия в обычной жизни, учащемуся бывает трудно отдавать себе отчет о природе практических упражнений, описание которых дано в дальнейшем, до тех пор, пока он не начнет экспериментировать сам. Однако, я постараюсь дать описание упражнений настолько ясно, насколько это возможно.

Экстаз первой степени.

Проводите подготовку, как для упражнений с конкретными диаграммами, но еще более строгую, если это возможно.

Сидя, - или, еще лучше - в правильной позиции, расположитесь перед изображением избранной вами абстрактной диаграммы. Для этого изобразите диаграмму на картоне со сторонами по 40 см; либо начертите ее мелом на черном картоне или черной материи. Затем по крайней мере в течение четверти часа проделывайте дыхательные упражнения N 2; после этого перейдите к поверхностному дыханию и внимательно смотрите на диаграмму.

Если опыт удался (нередко он удается с первых же попыток, если учащийся усердно следовал по всем стадиям обучения), то вы испытаете ощущение холода в конечностях, особенно в руках, и почувствуете как бы легкое прикосновение. В то же время вы испытаете необъяснимое ощущение, которое вы никогда не испытывали, как если бы в вас вселилась чужая сущность. Этого ощущения не следует бояться, наоборот, следует всецело отдаться ему. В этом случае серия образов, а потом серия озарений с большой быстротой будет представяться вашему уму; всех их будет характеризовать то обстоятельство, что у вас будет ощущение, что это думаете не вы, а вы получаете странное откровение, посредством некоего просветления. Это - вдохновение античных Пифий, экстаз первой степени. Розенкрейцеры и Мартинисты различными процессами старались вызвать этот экстаз, и по этой причине мартинисты называли себя иллюминаторами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.