Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





КВЕСТ-ИГРА. Краски Осени». в старшей группе



 

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»

(МБДОУ «Детский сад № 29»)

 

КВЕСТ-ИГРА

 «Краски Осени»

в старшей группе

 

Разработан: воспитателем

Яшиной Н.В.

 

2019г.

г.Саров

Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.

Задачи:

ü закрепить представления о признаках осени;

ü совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;

ü тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;

ü развивать умение обобщать объекты, определяя объединение множеств по 2 и 3 свойствам;

ü способствовать развитию логического мышления;

ü стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;

ü активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;

ü развивать доказательную речь детей;

ü развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;

ü воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;

 

Словарная работа:осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная), признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)

Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, 2 подноса, картинки с изображением признаков осени и других времен года, осенние листочки (разные по форме, цвету и размеру), 3 обруча, аудиозапись веселой осенней детской песни, предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», карточки со схематичным изображением солнца и снежинки, 2 тумбы, карточки со схематичным изображением для обозначения станций, карта-план местности для поиска, разрезанная на части.

Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте, игры с блоками Дьенеша.

Последующая работа:отражение впечатлений от квест-игры в продуктивной деятельности, в коллективных обсуждениях, организация квест-игр на различную тематику.

 

Ход образовательной деятельности:

Виды детской деятельности, образовательные области Деятельность педагога Деятельность детей, предполагаемые ответы
  Организационный момент, эмоциональный настрой. Мотивация к деятельности Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени. Осень под мышку корзинку взяла, Красок весёлых с собой набрала: Желтой для листьев, синей для неба, Малость коричневой красить стволы, Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли Солнцем сожжённые челки травы. Влила оранжевой краски немножко, Клены раскрасила все у дорожки, Красной и белой – для мухомора, Алой – грозди рябин у забора, Любит осень разные краски, Пусть будет радостным мир, словно в сказке! Мотивация. Воспитатель: Какими красками описал поэт красоту осени? (Звучит грустная осенняя мелодия. Появляется Осень в серой одежде.) Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы? Осень: Здравствуйте, я Осень. Воспитатель: Ребята, посмотрите на Осень. Какая она? Разве про такую осень мы сейчас слышали в стихотворении? Давайте поздороваемся с Осенью и спросим, что случилось. Осень: Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в гости, хотела порадовать вас осенним солнышком и яркими красками. Но Слякоть и Холодрыга спрятали мои краски, мой яркий наряд и поэтому я стала хмурой, грустной и унылой. Мне нужна ваша помощь. Воспитатель: Не расстраивайся, Осень! Ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята? (Появляются Слякоть и Холодрыга)   Слякоть: Ну да, конечно, помогут они! Мы эти краски Осени так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти! Воспитатель: Мы хотим, чтобы Осень снова стала яркая и красивая. Ребята, давайте попросим Слякоть и Холодрыгу, чтобы они вернули краски Осени! Холодрыга: Мы со Слякотью приготовили для вас испытания! За каждое пройденное испытание вы получите фрагмент карты. Слякоть: Ну, а если справитесь со всеми нашими заданиями, получите все кусочки и сможете сложить карту. По ней вы сможете найти краски для своей Осени. Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать. 1. Все задания будем выполнять дружно. 2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи. 3. Будем договариваться друг с другом и помогать. 4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться. Осень, присаживайся на трон, подожди немножко, скоро мы вернем тебе твои краски. (Осень в ожидании присаживается на трон, дети с воспитателем отправляются за Слякотью и Холодрыгой) Дети с воспитателем выходят на прогулку.     Желтая, зеленая, оранжевая, синяя, красная, алая, белая, коричневая.   Грустная, мрачная, серая, хмурая. Нет. Дети здороваются с Осенью, спрашивают, что случилось.   Да.     Дети просят Слякоть и Холодрыгу вернуть краски Осени Дети вспоминают правила квест-игры
Основная часть     Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»     Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»     Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность, игровая деятельность ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»     Двигательная деятельность ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»   Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»     Слякоть: Вы, наверное, уже заметили, где я приготовила для вас первое испытание? Холодрыга: А я пока подготовляю для вас следующее задание. (Холодрыга уходит. Дети с воспитателем и Слякотью идут на спортивную площадку) Слякоть: Вот вам фрукты и овощи, вот вам корзины и подносы. А что делать надо, я вам не скажу! Попробуйте сами догадаться. Воспитатель: Ребята, только будьте внимательны! Слякоть и Холодрыга очень хитрые, наверняка они приготовили для вас какую-нибудь ловушку. 1. Эстафета «Сбор урожая» (Во время эстафеты дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – на поднос, овощи – в корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. После испытания Слякоть и Холодрыга дают детям первую часть карты.) Слякоть: Ну, ладно, с первым заданием вы справились. А где Холодрыга приготовила для вас следующее испытание, я вам не скажу. Может быть сами догадаетесь? (На обратной стороне карты дети должны заметить изображение «рыбки») 2. Дидактическая игра «Листопад» (пересечение множеств по 2-3 свойствам). Холодрыга: Ну и чего пришли? Работать только мешаете! Воспитатель: А что вы делаете? Холодрыга: Как что? Листопад делаю! Дую холодным ветерком на листочки. Вон уже все дорожки листьями засыпала. Хоть бы кто порядок навел! Ребята, а вы уже догадались, какое испытание для нас Холодрыга приготовила? (Перед детьми листья разных форм, цветов и размера и три обруча, которые частично лежат друг на друге, обозначая 3 пересекающихся множества. Внутри каждого обруча карточка-символ, обозначающая свойство множества. Холодрыга: Ладно, так уж и быть, вот вам вторая часть карты. Воспитатель: А подсказка? Холодрыга: Какая еще подсказка? Ничего не знаю. (Дети с воспитателем находят подсказку. На карточке-подсказке изображение «яблони».) 3. Подвижная игра «Перелет птиц» Перед детьми две тумбы, обозначенных схематичными изображениями «солнце», «снежинка». Слякоть: Что, и с заданием Холодрыги справились? И подсказку нашли? Ну, тогда сыграем в мою любимую игру. Только для этого вам нужно превратиться в птичек. Выбирайте, кто в какую птичку превратится. Воспитатель: Раз, два, покружись и в птичек превратись. Ребята, а вы догадались, в какую игру хочет поиграть с нами Слякоть? Давайте вспомним, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края? А какие остаются с нами зимовать?  (По команде: «Лето» дети, изображая птиц летают по площадке. По команде: «Осень» перелетные птицы летят к тумбе «солнце», зимующие – к тумбе «снежинка». Во время игры Слякоть меняет карточки на тумбах. Каждый ребенок называет свою птицу на медальке. Далее дети меняются медальками, игра проводится еще раз.) Слякоть: И с этим заданием справились. Вот вам часть карты, а подсказку сами ищите. (Дети замечают подсказку на ветке яблони. Идут на следующую станцию. Путь им преграждает Холодрыга.) Холодрыга: А ну стоять! Я вот сейчас как подую на вас морозным ветром, в миг замерзнете! (Дует на детей) Воспитатель: Ребята, вам холодно? Даже, если на улице станет совсем холодно, наши дети знают, как можно согреться. Ребята что надо сделать, чтобы согреться? А чтобы было веселее, можно двигаться под музыку. Холодрыга: Двигаться под музыку? А это как? Воспитатель: А вот так! Ребята, покажем Холодрыге? Тогда занимайте место на площадке. (Во время флешмоба Холодрыга и Слякоть присоединяются к детям) 4. Флешмоб «Оранжевое настроение» 5. Работа со схемами «Модель осени» Слякоть: Если вы догадаетесь, что нужно сделать в испытании, которое я для вас приготовила, то получите последнюю часть карты и сможете найти краски Осени. Вот вам портрет Осени, а вот разные каляки-маляки. Воспитатель: Ребята, разве это каляки-маляки? А вы уже догадались, что нужно сделать? (Дети выбирают только схематичные изображения осенних признаков, называют их, располагают на мольберте рядом с портретом Осени. После того, как дети справятся с заданием, Слякоть и Холодрыга дают детям последний фрагмент карты. Дети составляют целую карту из частей. Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, определяют, где спрятаны краски Осени – осенняя палитра (место помечено крестом). Воспитатель: Вот видите, Слякоть и Холодрыга, наши дети справились с вашими испытаниями и нашли краски Осени. Да и вы не такие уж и вредные! С вами тоже можно дружить, правда ребята? Помогите нам, пожалуйста, верните эти краски Осени и пригласите ее к нам. А мы ее здесь осенней песенкой встретим. (Слякоть и Холодрыга относят краски Осени) На спортивной площадке Дети высказывают предположения по поводу условий испытания.     Дети делятся на две команды, построившись парами. Участвуют в эстафете.     По подсказке дети должны вспомнить, где на территории детского сада они встречали изображение рыбок (разметка на асфальте).   Дети высказывают предположения по поводу условий испытания. Во время испытания дети берут листочек и определяют его место внутри обручей или снаружи, доказывают правильность своего выбора. Дети должны вспомнить, где на территории детского сада они встречали яблоню (прогулочный участок группы №1)   Дети надевают медальки с изображением птиц. Перелет птиц. Перелетные. Зимующие. Дети находят подсказку. Нет     Подвигаться. Дети вместе с персонажами выполняют движения по показу воспитателя.     Нет. Это схемы. Нужно из схем составить модель осени.  
Заключительная часть Музыкальная деятельность, ОО «Художественно-эстетическое развитие»   Рефлексия. Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя прогулка? А что вам понравилось больше всего? А какое испытание было для вас самым трудным? А зачем мы проходили все эти испытания? А какие правила мы соблюдали для того, чтобы у нас все получилось? А теперь давайте встанем в круг и встретим осенней песенкой нашу красавицу осень! (Появляется Осень, дети встречают ее на площадке, поют песню «Подарки осени», муз. Н.Б Караваевой) Осень: Спасибо вам, ребята, за помощь! За то, что не оставили меня в трудную минуту, я хочу вас отблагодарить. (Осень вручает детям корзину с яблоками. Прощается. Уходит)     Ответы детей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.