КВЕСТ-ИГРА. Краски Осени». в старшей группе
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка»
(МБДОУ «Детский сад № 29»)
КВЕСТ-ИГРА
«Краски Осени»
в старшей группе
Разработан: воспитателем
Яшиной Н.В.
2019г.
г.Саров
Цель: стимулировать развитие познавательной активности через игровую и познавательно-исследовательскую деятельность в процессе прохождения испытаний квест-игры.
Задачи:
ü закрепить представления о признаках осени;
ü совершенствовать умение классифицировать овощи и фрукты, зимующих и перелетных птиц на группы в процессе игровой деятельности;
ü тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение и обобщение;
ü развивать умение обобщать объекты, определяя объединение множеств по 2 и 3 свойствам;
ü способствовать развитию логического мышления;
ü стимулировать активизацию мыслительных процессов путем введения в проблемную ситуацию;
ü активизировать коммуникативную детей на тему «Осень»;
ü развивать доказательную речь детей;
ü развивать зрительное внимание и координацию движений детей в процессе выполнения танцевальных движений под музыку по показу, формировать чувство ритма;
ü воспитывать умение договариваться, оказывать помощь друг другу при выполнении заданий;
Словарная работа:осень (яркая, красивая, разноцветная, хмурая, мрачная, серая, грустная), признаки осени, названия перелетных и зимующих птиц, символы (размер, цвет, форма)
Материалы и оборудование: муляжи овощей и фруктов, грибов, ягод, 2 корзины, 2 подноса, картинки с изображением признаков осени и других времен года, осенние листочки (разные по форме, цвету и размеру), 3 обруча, аудиозапись веселой осенней детской песни, предметные картинки «Зимующие и перелетные птицы», карточки со схематичным изображением солнца и снежинки, 2 тумбы, карточки со схематичным изображением для обозначения станций, карта-план местности для поиска, разрезанная на части.
Предварительная работа: образовательная деятельность в рамках лексической темы «Осень, осень, в гости просим», игры на ориентировку по карте, игры с блоками Дьенеша.
Последующая работа:отражение впечатлений от квест-игры в продуктивной деятельности, в коллективных обсуждениях, организация квест-игр на различную тематику.
Ход образовательной деятельности:
Виды детской деятельности, образовательные области
| Деятельность педагога
| Деятельность детей, предполагаемые ответы
|
Организационный момент, эмоциональный настрой.
Мотивация к деятельности
| Дети с воспитателем выходят на прогулку. Проводится наблюдение за состоянием осенней погоды, воспитатель читает стихотворение, отражающее яркие краски осени.
Осень под мышку корзинку взяла,
Красок весёлых с собой набрала:
Желтой для листьев, синей для неба,
Малость коричневой красить стволы,
Каплю зелёной, чтоб жухлыми небыли
Солнцем сожжённые челки травы.
Влила оранжевой краски немножко,
Клены раскрасила все у дорожки,
Красной и белой – для мухомора,
Алой – грозди рябин у забора,
Любит осень разные краски,
Пусть будет радостным мир, словно в сказке!
Мотивация.
Воспитатель: Какими красками описал поэт красоту осени?
(Звучит грустная осенняя мелодия. Появляется Осень в серой одежде.)
Воспитатель: Здравствуйте! Кто Вы?
Осень: Здравствуйте, я Осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на Осень. Какая она?
Разве про такую осень мы сейчас слышали в стихотворении?
Давайте поздороваемся с Осенью и спросим, что случилось.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я так спешила к вам в гости, хотела порадовать вас осенним солнышком и яркими красками. Но Слякоть и Холодрыга спрятали мои краски, мой яркий наряд и поэтому я стала хмурой, грустной и унылой. Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Не расстраивайся, Осень! Ребята тебе обязательно помогут. Правда, ребята?
(Появляются Слякоть и Холодрыга)
Слякоть: Ну да, конечно, помогут они! Мы эти краски Осени так хорошо спрятали, что вам их ни за что не найти!
Воспитатель: Мы хотим, чтобы Осень снова стала яркая и красивая. Ребята, давайте попросим Слякоть и Холодрыгу, чтобы они вернули краски Осени!
Холодрыга: Мы со Слякотью приготовили для вас испытания! За каждое пройденное испытание вы получите фрагмент карты.
Слякоть: Ну, а если справитесь со всеми нашими заданиями, получите все кусочки и сможете сложить карту. По ней вы сможете найти краски для своей Осени.
Воспитатель: Ребята, впереди у нас сложные испытания. Давайте обсудим, как мы будем действовать.
1. Все задания будем выполнять дружно.
2. Если что-то не получается, надо попросить о помощи.
3. Будем договариваться друг с другом и помогать.
4. Надо искать подсказки, которые нам могут пригодиться.
Осень, присаживайся на трон, подожди немножко, скоро мы вернем тебе твои краски.
(Осень в ожидании присаживается на трон, дети с воспитателем отправляются за Слякотью и Холодрыгой)
|
Дети с воспитателем выходят на прогулку.
Желтая, зеленая, оранжевая, синяя, красная, алая, белая, коричневая.
Грустная, мрачная, серая, хмурая.
Нет.
Дети здороваются с Осенью, спрашивают, что случилось.
Да.
Дети просят Слякоть и Холодрыгу вернуть краски Осени
Дети вспоминают правила квест-игры
| Основная часть
Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность
ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность,
коммуникативная деятельность, игровая деятельность
ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Двигательная деятельность, познавательно-исследовательская деятельность,
коммуникативная деятельность, игровая деятельность
ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»
Двигательная деятельность
ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Познавательно-исследовательская деятельность, коммуникативная деятельность
ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»
| Слякоть: Вы, наверное, уже заметили, где я приготовила для вас первое испытание?
Холодрыга: А я пока подготовляю для вас следующее задание.
(Холодрыга уходит. Дети с воспитателем и Слякотью идут на спортивную площадку)
Слякоть: Вот вам фрукты и овощи, вот вам корзины и подносы.
А что делать надо, я вам не скажу! Попробуйте сами догадаться.
Воспитатель: Ребята, только будьте внимательны! Слякоть и Холодрыга очень хитрые, наверняка они приготовили для вас какую-нибудь ловушку.
1. Эстафета «Сбор урожая»
(Во время эстафеты дети сортируют фрукты и овощи: фрукты – на поднос, овощи – в корзину. Для усложнения в ящик с овощами и фруктами можно добавить грибы, орехи, ягоды. После испытания Слякоть и Холодрыга дают детям первую часть карты.)
Слякоть: Ну, ладно, с первым заданием вы справились. А где Холодрыга приготовила для вас следующее испытание, я вам не скажу. Может быть сами догадаетесь?
(На обратной стороне карты дети должны заметить изображение «рыбки»)
2. Дидактическая игра «Листопад» (пересечение множеств по 2-3 свойствам).
Холодрыга: Ну и чего пришли? Работать только мешаете!
Воспитатель: А что вы делаете?
Холодрыга: Как что? Листопад делаю! Дую холодным ветерком на листочки. Вон уже все дорожки листьями засыпала. Хоть бы кто порядок навел!
Ребята, а вы уже догадались, какое испытание для нас Холодрыга приготовила?
(Перед детьми листья разных форм, цветов и размера и три обруча, которые частично лежат друг на друге, обозначая 3 пересекающихся множества. Внутри каждого обруча карточка-символ, обозначающая свойство множества.
Холодрыга: Ладно, так уж и быть, вот вам вторая часть карты.
Воспитатель: А подсказка?
Холодрыга: Какая еще подсказка? Ничего не знаю.
(Дети с воспитателем находят подсказку. На карточке-подсказке изображение «яблони».)
3. Подвижная игра «Перелет птиц»
Перед детьми две тумбы, обозначенных схематичными изображениями «солнце», «снежинка».
Слякоть: Что, и с заданием Холодрыги справились? И подсказку нашли?
Ну, тогда сыграем в мою любимую игру. Только для этого вам нужно превратиться в птичек. Выбирайте, кто в какую птичку превратится.
Воспитатель: Раз, два, покружись и в птичек превратись.
Ребята, а вы догадались, в какую игру хочет поиграть с нами Слякоть?
Давайте вспомним, как мы называем птиц, которые осенью улетают в теплые края?
А какие остаются с нами зимовать?
(По команде: «Лето» дети, изображая птиц летают по площадке. По команде: «Осень» перелетные птицы летят к тумбе «солнце», зимующие – к тумбе «снежинка». Во время игры Слякоть меняет карточки на тумбах. Каждый ребенок называет свою птицу на медальке. Далее дети меняются медальками, игра проводится еще раз.)
Слякоть: И с этим заданием справились. Вот вам часть карты, а подсказку сами ищите.
(Дети замечают подсказку на ветке яблони. Идут на следующую станцию. Путь им преграждает Холодрыга.)
Холодрыга: А ну стоять! Я вот сейчас как подую на вас морозным ветром, в миг замерзнете!
(Дует на детей)
Воспитатель: Ребята, вам холодно?
Даже, если на улице станет совсем холодно, наши дети знают, как можно согреться. Ребята что надо сделать, чтобы согреться?
А чтобы было веселее, можно двигаться под музыку.
Холодрыга: Двигаться под музыку? А это как?
Воспитатель: А вот так! Ребята, покажем Холодрыге?
Тогда занимайте место на площадке.
(Во время флешмоба Холодрыга и Слякоть присоединяются к детям)
4. Флешмоб «Оранжевое настроение»
5. Работа со схемами «Модель осени»
Слякоть: Если вы догадаетесь, что нужно сделать в испытании, которое я для вас приготовила, то получите последнюю часть карты и сможете найти краски Осени.
Вот вам портрет Осени, а вот разные каляки-маляки.
Воспитатель: Ребята, разве это каляки-маляки?
А вы уже догадались, что нужно сделать?
(Дети выбирают только схематичные изображения осенних признаков, называют их, располагают на мольберте рядом с портретом Осени.
После того, как дети справятся с заданием, Слякоть и Холодрыга дают детям последний фрагмент карты. Дети составляют целую карту из частей. Ориентируясь по карте-плану территории детского сада, определяют, где спрятаны краски Осени – осенняя палитра (место помечено крестом).
Воспитатель: Вот видите, Слякоть и Холодрыга, наши дети справились с вашими испытаниями и нашли краски Осени. Да и вы не такие уж и вредные! С вами тоже можно дружить, правда ребята?
Помогите нам, пожалуйста, верните эти краски Осени и пригласите ее к нам. А мы ее здесь осенней песенкой встретим.
(Слякоть и Холодрыга относят краски Осени)
| На спортивной площадке
Дети высказывают предположения по поводу условий испытания.
Дети делятся на две команды, построившись парами. Участвуют в эстафете.
По подсказке дети должны вспомнить, где на территории детского сада они встречали изображение рыбок (разметка на асфальте).
Дети высказывают предположения по поводу условий испытания.
Во время испытания дети берут листочек и определяют его место внутри обручей или снаружи, доказывают правильность своего выбора.
Дети должны вспомнить, где на территории детского сада они встречали яблоню (прогулочный участок группы №1)
Дети надевают медальки с изображением птиц.
Перелет птиц.
Перелетные.
Зимующие.
Дети находят подсказку.
Нет
Подвигаться.
Дети вместе с персонажами выполняют движения по показу воспитателя.
Нет. Это схемы.
Нужно из схем составить модель осени.
| Заключительная часть
Музыкальная деятельность,
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
| Рефлексия.
Ребята, понравилась вам наша сегодняшняя прогулка?
А что вам понравилось больше всего?
А какое испытание было для вас самым трудным?
А зачем мы проходили все эти испытания?
А какие правила мы соблюдали для того, чтобы у нас все получилось?
А теперь давайте встанем в круг и встретим осенней песенкой нашу красавицу осень!
(Появляется Осень, дети встречают ее на площадке, поют песню «Подарки осени», муз. Н.Б Караваевой)
Осень: Спасибо вам, ребята, за помощь! За то, что не оставили меня в трудную минуту, я хочу вас отблагодарить.
(Осень вручает детям корзину с яблоками. Прощается. Уходит)
|
Ответы детей.
|
|