Литература: В. В .Гербова «Развитие речи в детском саду». Младшая группа.
Месяц, неделя
| Тема/ дата планирования
| Цель
| Оборудование
| Литература
| Дата выполнения
|
Сентябрь 1н.
| Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Чёрного «Приставалка».
05.09.2018
| Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры);
помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их
любят
| Хрестоматия
| Стр.28-31 В. В .Гербова
| 05.09.2018
|
2н.
| Звуковая культура речи: звуки « а, у». Дидактическая игра «Не ошибись»
12.09.2018
| Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков (изолированных, в
звукосочетаниях, словах). Активизировать в речи детей обобщающие слова
| Кукла в ползунках, мяч
| 32-33стр.
| 12.09.2018
|
3н.
| Рассматривание сюжетной картинки «Не уходи от нас котик»
Д/игра «Чья вещь?»
19.09.2018
| Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать между персонажами Упражнять в согласовании притяжательных местоимений с существительными и прилагательными между персонажами.
| Мелкие игрушки на каждого ребёнка, мольберт, ,сюжетная картина «Не уходи от нас, котик».
| Стр.36-38
|
|
4н.
| Заучивание потешки «Ай, качи-качи-качи » «Д/и «Чего не стало?»
26.09.2018
| Прививать любовь к народному творчеству. Упражняться в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных.
| Пары предметов: матрешки, пирамидки (большая и маленькая), ленточки (разного цвета и разного размера) Петрушка, мешок.
|
| 26.09.2018
|
Октябрь
1н.
| Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева
«Осень наступила…»
03.10.2018
| Помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень наступила». При
восприятии стихотворения А. Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому
холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.
| Хрестоматия
| Стр.40-41
| 03.10.2018
|
2н.
| Рассматривание картины «Играем с песком»
Д/и «Какая погода»
10.10.2018
| Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения, упражнять в умении вести диалог, формировать умение образовывать качественные прилагательные.
| Картина «Играем с песком»
| Стр.26.
| 10.10.2018
|
3н.
| Чтение стихотворений об осени. дидактическое упражнение «Что из чего получается»
17.10.2018
| Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в образовании
слов по аналогии
| Книга со стихами
| Стр.41-42
| 17.10.2018
|
4н.
| Рассматривание картины «Заботимся о птицах»
Д/и «Говори наоборот»
24.10.2018
| Развитие мышления, активизация словарного запаса, формировать умение детей подбирать и называть антонимы- прилагательные.
| Картина
«Заботимся о птицах »
| Стр.28
| 24.10.2018
|
5н.
| Рассказывание р. н. сказки «Кот, петух и лиса»
Звуковая культура речи: звук « у»
31.10.2018
| Познакомить детей с новой сказкой.
Упражнять детей в четкой артикуляции звука (изолированного, в звукосочетаниях);
отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной
громкостью (по подражанию).
|
| Стр.33-35
| 31.10.2018
|
Ноябрь
1н.
| Заучивание стихотворения Кольцова «Дуют ветры буйные Д/и «Играем в слова».
07.11.2018
| Познакомить детей с новым стихотворением, формировать умение детей запоминать его.
|
|
| 07.11.2018
|
2н.
| Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живет?»
14.11.2018
| .Формировать умение детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие
детенышей животных, правильно и четко проговаривать слова со звуками « к, т».
|
| Стр.43-44
| 14.11.2018
|
3н.
| Рассказывание русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем
в слова».
21.11.2018
| Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб.К. Ушинского). Упражнять детей в
образовании слов по аналогии.
| слайды
| Стр.38-39
| 21.11.2018
|
4н.
| Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье. Звуковая культура речи: звук « и»
28.11.2018
| .Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть
строительные детали и их цвета. Упражнять детей в четком и правильном произношении звука(изолированного, в
словосочетаниях, в словах).
| Матрёшка, кубики
| Стр53-54
| 28.11.2018
|
Декабрь
1н.
| Звуковая культура речи: звук « о».
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»
05.12.2018
| Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять
содержание иллюстраций. Отрабатывать четкое произношение звука о.
| Книги со сказкой, иллюстрации
| Стр.39-40
| 05.12.2018
|
2н.
| Чтение сказки «Снегурушка и лиса»
Д/и «Найди себе пару»
12.12.2018
| Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М.
Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном
чтении отрывка – причитания Снегурушки , формировать умение детей из имен существительных единственного числа образовывать форму множественного числа. Активизировать словарь по данной теме.
| картинки с изображением одного животного
| Стр.46-47, 50
| 12.12.2018
|
3н.
| Дидактическая игра «Мой, моё, моя» Рассматривание сюжетной картины «Шарик улетел»
19.12.2018
| Упражнять в правильном употреблении притяжательных местоимений мой ,моя, моё.
| материал к занятиям по развитию речи
| стр. 101
| 19.12.2018
|
4н.
| Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идёт», стихотворения А. Босева «Трое»
26.12.2018
| Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А .Босева «Трое»(пер.с болг.В.Викторова).
|
| Стр.52
| 26.12.2018
|
Январь
1н.
| Каникулы
|
|
2н.
| Рассматривание картины «Домик Малыша»
Д/и ««Кто где живет?»
09.01.2019
| Активизировать в речи слова, обозначающие названия животных и птиц, их жилищ. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом «в».
| Картина «Домик для малыша» картинки:
воробей в гнезде. медведь – в берлоге.
волк – в логове. скворец – в скворечнике.
| Стр.45
| 09.01.2019
|
3н.
.
| Звуковая культура речи: звук « м, мь»
Д/у «Вставь словечко»
16.01.2019
| Упражнять детей в чётком и правильном произношении звуков «м, мь» в, словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Продолжать формировать умение детей образовывать слова по аналогии.
| Кукла, картинки, фланелеграф
| Стр.57
|
|
4н.
| Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке»
Д/и «Кто это? Что это?».
23.01.2019
| Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.
Маршака. Называть слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные имена существительные.
| Картинки с изображением предметов, животных, людей, птиц.
| Стр.46
|
|
Февраль
1н.
| Рассматривание картины «Зимой на прогулке» или «Вот это снеговик!» .«Кто что делает?»
30.01.2019
| Формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Познакомить со словами, обозначающими действие. Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы..
| .Картины «Зимой на прогулке» и «Вот это снеговик»
| Стр.55-56
|
|
2н.
| Дидактическая игра «Ярмарка». Звуковая культура речи: звуки п, пь.
06.02.2019
| Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков « пв, пь.» С помощью
дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками «п, пь.»
| Фланелеграф, картинки мыши, игрушки мелкие
| Стр. 58-59
|
|
3н.
| Рассказывание русской народной сказки «Лиса и заяц» Упражнение «У кого кто?
13.02.2019
| Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» (обраб.В Даля), помочь понять смысл
произведения (мал удалец, да храбрец).Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-.
| Слайды, иллюстрации к сказке
| Стр. 59-60
|
|
4н.
| Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Упражнение «Кого не стало?»
20.02.2019
| Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание
послушать ее еще раз, поиграть в сказку Развитие зрительного внимания. Совершенствование грамматического строя речи, употребление существительных в родительном падеже..
| Книга со сказкой, иллюстрации
| Стр.54
|
|
Март
1н.
| Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси-лебеди» и сюжетных картин. Звуковая культура речи: звук «ф»
27.02.2019
| . Продолжать объяснять детям, как много интересного можно узнать, если внимательно
рассматривать рисунки в книгах. Формировать умение детей рассматривать иллюстрации, отвечать на
вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Формировать умение детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук и
звукоподражательные слова с этим звуком.
| иллюстрации
| Стр. 55-56
|
|
2н.
| Чтение стихотворения И. Косякова «Все она». Д/.и «Очень
мамочку люблю, потому, что…»
06.03.2019
| Познакомить детей со стихотворением И. Косякова «Все она».
Совершенствовать умения детей вести диалогическую речь.
|
| Стр.64-66
|
|
3н.
| Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» Упражнение «Большой и маленький».
13.03.2019
| .Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь
(умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим;
грамматически правильно отражать в речи свои впечатления) Совершенствование грамматического строя речи, обучение использованию существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами..
|
| Стр. 63
|
|
4н.
| Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Упражнение «Найди маму»
20.03.2019
| .Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»,
Формировать умение выразительно читать его. Совершенствование грамматического строя речи, обучение употреблению существительных с суффиксами: -онок-, -енок-, -am-, -ят-. Увеличение словарного запаса по теме. Развитие зрительного внимания..
|
| Стр. 62-63
|
|
Апрель
1н.
| Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Звуковая культура речи: звуки т, п, к
27.03.2019
| Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Формировать умение детей называть
признаки времен года. Закреплять произношение звука в словах и фразовой речи; совершенствовать отчетливо
произносить звукоподражания со звуками, п. к; упражнять в произнесении звукоподражаний
с разной скоростью и громкостью.
| Слайд с изображением весны
| Стр.71
|
|
2н.
| Дидактическое упражнение «Когда
это бывает?»
03.04.2019
| Продолжать формировать умение детей называть
признаки времен года.
|
|
|
|
3н.
| Рассматривание сюжетной картины «Дети играют в кубики» Дидактическое
упражнение на звукопроизношение
(Д/.и «Что изменилось»)
10.04.2019
| . Продолжать формировать умение детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее
тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и
отчетливое произношение звукоподражательных слов.
| Сюжетная картина «Дети играют в кубики»
| Стр.69-71
|
|
4н.
| Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Д/и «.«Кто что делает?»
17.04.2019
| Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой
«У страха глаза велики» (обраб.М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и
конец сказки. Познакомить со словами, обозначающими действие Формировать умение употреблять в речи глаголы, правильно задавать к ним вопросы.
| Иллюстрации к сказке Сюжетная картинка, цветные картинки в любом количестве.
| Стр.68
|
|
Май
1н.
| Рассказывание и драматизация русской народной песенки «Курочка - рябушечка» Рассматривание картины «Дети кормят курицу с цыплятами»
24.04.2019
| Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка».Продолжать
формировать умение рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.
| Картина «Дети кормят курицу с цыплятами»
| Стр.73-75
|
|
2н.
| Звуковая культура речи: звук « с», «з»
Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек»
01.05.2019
| . Отрабатывать четкое произношение звуков «с-з.» Упражнять в произношении слов со звуком «э»(игра «Эхо»),в определении качеств предметов на ощупь(игра «Чудесный мешочек»
|
| Стр. 51,75
|
|
3н.
| Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя
гостья». Звуковая культура речи: звук «ц»
08.05.2019
| Упражнять детей в четком произношении звука «ц»,
звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое
стихотворение
|
| Стр.79-80
|
|
4н.
| Рассказывание русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца».
Литературная викторина
15.05.2019
| Упражнять детей в четком произношении звука «з»,
звукоподражаний; формировать умение изменять темп речи. Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое
стихотворение Познакомить с русской народной сказкой «Бычок-чёрный бочок, белые копытца. Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
| Иллюстрации к сказкам, настольный театр, наборы картинок для фланелеграфа
| Стр.76-77
|
|
| | | | | | |