Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Конкретная задача для ребенка



 

Индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут

на 201_-201_ учебный год

Ф.И.О. ребенка_Данил______________________________________________________ Ведущее нарушение _ЗПР_______________________________

Возраст_8 лет______________________ Группа здоровья__2_________________ Ведущая рука _левая________________________________________

Класс (инклюзивный, специальный, диагностический, СИПР)__________________________________________________________________________

Направление работы (специалист) Режим и форма организации работы (время, кол часов, форма работы) Используемые программы и технологии Критерии достижений Формы оценки результатов работы Ф.И.О. специалиста

Психологическая и коррекционная помощь:

-педагог-психолог   Групповые занятия 1-2 раза в нед. Индивидуальные занятия на этапе адаптации к школе АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) 1. Развитие когнитивной сферы учащихся (программа Н.П.Локаловой). 2. Развитие эмоционально-волевой сферы, программа О.В.Хухлаевой. 3. Технология нейропсихологической коррекции. -положительная динамика развития ВПФ, -сформированность ЭмВСф, -коррекция регуляторного компонента Наблюдение Диагностический комплекс (М.М.Семаго, Н.Я.Семаго) Тест Равена  
-учитель-логопед   Индивидуально-подгрупповые занятия 3 раза в неделю АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) Коррекция устной и письменной речи (Р.И.Лалаева) Технология коррекции речевых нарушений у младших школьников с ЗПР. -сформированность звукопроизношения свистящих звуков, -развитость ЛГСР, -устранение дисграфии и дислексии Изучение устной речи (Т.А.Фотекова) Диагностика письма и чтения (Т.В.Ахутина)  
-учитель-дефектолог   Индивидуально-подгрупповые занятия 2 раза в неделю АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) Коррекционно-развивающая программа М.М.Семаго, Н.Я.Семаго. Технология нейропсихологической коррекции. -коррекция инертности мыслительных процессов на основе формирования сенсорно-перцептивного опыта, -развитость компонентов учебной деятельности Диагностика компонентов учебной деятельности (Репкин, Заика) Диагностический комплекс (Семаго)  

Педагогическая помощь:

-учитель Пн-пт С 8.20 до 11.45 (4 урока в день) АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2). Технология нейропсихологической коррекции. -сформированность предметных знаний, -сформированность метапредметных результатов Контрольные работы, срезы …  
-воспитатель группы продленного дня

Не предусматривается

-тьютор (помощник, ассистент)

Не предусматривается

-учитель физ-ры инструктор (ФИЗО) Уроки физкультуры 3 часа в неделю АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) Программа формирования пространственно-временных представлений (Семаго) -сформированность пространственно-временных представлений, основных физических свойств и качеств Контрольные нормативы  
-учитель музыки   Уроки музыки 1 час в неделю АООП НОО для детей с ЗПР (вариант 7.2) Программа логоритмических занятий (Волкова) Сформированность темпо-ритмической стороны речи    
-учителя-предметники

Не предусматривается

Лечебно-профилактическая помощь:

-инструктор ЛФК  

Не предусматривается

-мед. работник, специалист по массажу

 

Не предусматривается

Консультационная помощь:

-консультативный пункт 2 раза в год Знакомство родителей с ИОМ и его результатами Включение родителей в ОП Журнал консультаций  
-консультации разных специалистов В течение года Консультации детского невролога, психиатра Стабилизация психофизического развития ребенка Напоминание родителям  

Создание специальных условий

Специальные условия Длительность Характеристика данного условия

Конкретная задача для ребенка

Ответ.специалист
Создание безбарьерной среды

Не нуждается

Режим пребывания в классе, место Традиционный режим обучения Смена места в учебном классе каждую четверть Зонирование в учебном классе, включение игровой и релаксационной зоны, зоны отдыха.  

Учить ориентироваться в пространстве и проектировать это пространство для организации учебной деятельности

 
Особенности коррекционно-развивающей среды В течение учебного года Особая пространственная и временная организация: -включение логопедического уголка, -разметка пространства учебного класса (закрепление, изучение нового, ориентация на перспективу), -соблюдение режима уроки/перемены, -включение игр, направленных на развитие ВПФ

Отработка навыка правильного произношения свистящих звуков.

Совершенствование ВПФ.

Закрепление предметных знаний, формирование метапредметных результатов.

 
Охранительные режимы В течение учебного года Охранительно-педагогический режим

1) Соблюдение режима дня.

2) Снижение объема информации.

3) Устранение негативных факторов.

 
Особенности организации учебной деятельности (предъявление познавательной информации, инструкций и заданий) В течение учебного года Пошаговое предъявление учебного материала, дифференцированная и дозированная помощь, смена видов работы в течение урока.

Компенсация индивидуальных недостатков развития.

Учить «переносу» усвоенных знаний и умений.

 
Особенности организации воспитательной работы (ребенок, детский и взрослый коллективы) В течение учебного года Поручение посильных трудовых задач в учебном классе. Проведение совместных игр с другими детьми. Знакомство с нормами поведения посредством прямого обучения социальным навыкам и через подражание, применение социоигровых технологий

Актуализация одобряемых обществом норм поведения.

Социальная адаптация в детском коллективе за счет включения в КТД и выполнение определенных трудовых задач

 
Цели на текущий период  

1. Психолого-педагогическая поддержка в освоении АООП для детей с ЗПР (вариант 7.2, 1 класс).

2. Специальная поддержка в адаптации в школе и освоении социально одобряемых навыков поведения.

3. Коррекция и развитие ВПФ.

4. Коррекция нарушений речи и формирование навыка письма, чтения и счета.

5. Развитие эмоционально-волевой сферы и регулятивного компоненты в поведении.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.